Устройство для загрузки ленточного конвейера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее размещенные над конвейерной лентой и огибающие обводные элементы предохранительные ленты с холостыми и грузонесущими ветвями, отличающеес я тем, что| с целью уменьшения износа конвейерной ленты, грузонесущие ветви предохранительньпс линий расположены на конвейерной ленте с возможностью контакта между собой одними краями, а другие края снабжены соединенными с ними канатами, при этом холостые ветви расположены вертикально , а обводные элементы выполнены в виде дисков, огибаемых канатами . W to со 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

4(5!) В 65 G 47 74

Ij

1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ";

Н ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО делАм изОБРетений и QTHpblTHA (21) 3659015/27-03 (22) 04. 1 1. 83 (46) . 28.02. 85. Бюл. У 8 (72) Б.А.Кемпреков и Ю.В.Романов (71) Государственный проектный и. конструкторский институт "Союзпроммеханиэация" ,(53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Зенков P.Ï. Машины непрерывного транспорта. M., "Машиностроение", 1980.

2. Авторское свидетельство СССР

У 685587, кл . В 65 G 47/74, 1977 (прототип).

„„SU„„1142385 А (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащее pasMeщенные над конвейерной лентой и огибающие обводные элементы предохранительные ленты с холостыми и грузонесущими ветвями, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью уменьшения износа конвейерной ленты, грузонесущие ветви предохранительных линий расположены на конвейерной ленте с возможностью контакта между собой одними краями, а другие края снабжены соединенными с ними канатами, при этом холостые ветви расположены вертикально, а обводные элементы выпол° нены в виде дисков, огибаемых кана- о тами.

1142385

l5

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для загрузки ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых гор- ° ных материалов с острыми кусками.

Известно устройство для загрузки ленточного конвейера, обеспечивающее разделение на фракции горной массы и подсев (подсыпку) мелочи на ленту, которая служит амортизирующим слоем для поступающих на него более крупных кусков (1 ).

Однако динамические нагрузки от падающих на ленту крупных кусков значительно снижаются только при достаточном слое подсыпки, и в зависимости от свойства и гранулометрического состава горной массы не всегда возможно образование подсыпки необходимой толщины и снижения ударных нагрузок. Кроме того, мелкие острогранные куски скальных грузов являются как бы ":пробойниками" при падении на них крупных кусков, что нередко приводит к повреждению верхней обкладки ленты.

Наиболее близким к изобрете.. нию по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для загрузки ленточного конвейера, содержащее размещенные над конвейерной лентой и огибающие обводные элементы предохранительные ленты с холостыми и грузонесущими ветвями Г2 3.

Недостатками данного устройства являются наличие высоты падения груза, равной диаметру барабанов, что приводит к износу конвейерной ленты от динамических нагрузок; выбрасывание груза в стороны от центра конвейера из-за отклонения предохранительных лент в местах набегания на барабаны, что приводит к просыпанию груза под конвейер ; сложность устройства, так как необходимы дорогостоящие редукторы, двигатель, узлы соединения и опорные ролики под ленты; трудность достижения синхронности движений предохранительных и конвейерных лент при раздельном приводе их, что приводит к различию их скоростей и износу ленты.

Целью изобретения является уменьшение износа конвейерной ленты.

Для достижения данной цели в устпойстве для загрузки ленточного конвейера, содержащем размещенные над конвейерной лентой и огибающие обводные элементы предохранительные ленты с холостыми и грузонесущими ветвями, грузонесущие ветви предохранительных

Лент расположены на конвейо.рной ленте с возможностью контакта между собой одними краями, а другие края снабжены соединенными с ними канатами,при этом холостые ветви расположены вертикально, а обводные элементы выполнены в виде дисков, огибаемых канатами.

На фиг. 1 схематически изображено устройство для загрузки ленточного конвейера; на фиг. 2 — вид А на фиг.1 на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг.1;на фиг.5 - разрез Г-Г на.фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 1; на. фиг . 7 — разрез Ж-Ж на фиг . 2; на фиг.8 — разрез Е-Е на фиг. 1.

Устройство для загрузки ленточного конвейера содержит предохранительные ленты I с холостыми 2 и грузонесущими 3 ветвями. Внешние края предохранительных лент прикреплены к вертикально замкнутым канатам 4, огибающим концевые обводные элементы в виде блоков 5, расположенных над

-конвейерной лентой 6. Загрузка конвейера осуществляется через загрузо ный лоток 7. Грузонесущие (нижние) 3 ветви расположены непосредственно на ленте 6 конвейера, и их края контактируют между собой, холостые ветви 2 огибают сбоку загрузочный лоток

7 и концевые обводные элементы 5.

Грузонесущие ветви имеют горизонталь ное перемещение до отклоняющих блоков 8.

Устройство работает следующим образом.

Груз через загрузочный лоток 7 падает на нижние грузонесущие ветви

3 предохранительных лент 1, приводящихся в движение силой трения между ними и конвейерной лентой. По достижении отклоняющих блоков 8 предохранительные ленты начинают подниматься и, отрываясь от конвейерной ленты, поворачиваться вниз. Между грузоне.сущими ветвями образуется зазор, через который груз с предохранительных лент плавно поступает на конвейерную ленту. Когда груз полностью переходит на конвейерную ленту, предохранительные ленты холостой ветвью оги3 I бают концевые обводные блоки, эагру зочный лоток, а затем опять накладываются на конвейерную ленту, принимая на себя падающий груз.

Предлагаемое устройство проще из-, вестных по конструкции, поскольку ( оно не .требует самостоятельного привода. В движение предохранительные ленты приводятся силой трения между

142385 1 ними и конвейерной лентой. Плавный переход груза с предохранительных лент на конвейерную исключает динамические нагрузки на ленту, что способствует увеличению срока ее . службы, так как предохранительные и конвейерная ленты движутся с одной скоростью, груз поступает .на ленту с той же скоростью, что также исключает истирание ленты.

Г-/ ж- ФГ побернуто

Составитель Г.Ненахов

Редактор Н.Швыдкая Техред О.Неце Корректор М.Иаксимишинец

Заказ 638/19 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",.-r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4