Способ транспортирования горячих сыпучих материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГОРЯЧИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, заключающийся в то, что на материал в трубопроводе воздействзпот потоком газа, о тличающийся тем, что, с целью повьппения надежности транспортирования , в качестве газа используют азот, который подают в трубопррвод в жидком состоянии. СЛ С
() 9) (1() СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПИЬЛИК
4(5() В 65 G 53 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570142/27-11 (22) 31.03.83 (46) 28.02.85.Бнл. У 8 .(72) С.Ф.Поплавский, Н.Н.Рождественский и В.Ф.Некрасов (53) 621.867.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР Ф 604771, кл. В 65 G 53/04, 03.11.67.
2. Вдовенко О.П. Пневматический транспорт на предприятиях химической промьшшенности. М., "Машиностроение", 1966, с. 92 (прототип). (54)(57) СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ГОРЯЧИХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, заключающийся в том, что на материал в трубопроводе воздействуют потоком газа, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности транспортирования, в качестве газа используют азот, который подают в трубопровод в жидком состоянии..1
Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, в частности к способу транспортирования горячих материалов.
Известен способ транспортирования сыпучих материалов, заключающийся в том, что на материал в трубопроводе воздействуют сжатым газом 513.
Недостатком известного способа является низкая надежность транспортирования горячего материала из-за возможности выгорания уплотнений, выхода из строя арматуры трубопровода, поскольку температура материала после смешения с транспортирующим газом снижается незначительно.
Известен способ транспортирования горячих сыпучих материалов, заключающийся в том, что на Материал в трубопроводе воздействуют потоком газа. Поток газа создают с помощью источника тяги $2 7.
Недостатком известного способа является низкая надежность транспортирова,ния, обусловленная отклонением режима работы источника тяги (например, парового эжектора), от расчетного из-за перегрева в камере смещения. Высокая температура материала вызывает необходимость сооружения трубопроводов с большим количеством температурных компенсаторов, а также использования высокопрочных труб.
Замена или ремонт арматуры трубопровода невозможно без его охлаждения, что связано с потерей времени и при- З5 водит к длительным простоям оборудования.
Цель изобретения — повышение надежности транспортирования.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу транспортирования горячих сыпучих материалов, заключающемуся в том, что на материал в трубопроводе воздействуют потоком 4 газа, в качестве газа используют азот, который подают в трубопровод в жидком состоянии.
На чертеже представлена схема установки для транспортирования горя-5О чих сыпучих материалов.
Установка содержит транспортный трубопровод 1, течку 2, через которую поступает горячий материал, емкость 3 жидкого азота, трубопровод
4,и запорный кран 5. В конце трубопровода может устанавливаться источник тяги б.
387 2
Транспортирование осуществляется сл едующим обра з ом.
В транспортный трубопровод 1 через течку 2 подается горячий материал.
Одновременно из емкости 3 в транспортный трубопровод по .трубопроводу 4 через запорный кран 5 подается жидкий. азот, имеющий температуру около минус 200 С. Жидкий азот смешивается с горячим материалом и охлаждает его, при этом азот испаряется и становится транспортирующим агентом. Для создания и регулирования определенного течения в трубопроводе может использоваться источник тяги 6.
Относительный расход жидкого азота, необходимый для снижения температуры материала до заданной, определяется из уравнения теплового баланса м м м см
С t -С Ф !
GM CPA tCM CPN t N
2 2 2 2 где G — расход азота, M/с;
С вЂ” р асх од с ыпуч ег о мат ериала, кг/с; начальная температура мам о териала, С
t Ä вЂ” температура газоматериальной смеси, С; — температура кипения жидко1 го азота, С;
r — удельная теплота парообраМ2 зования азота, кдж/кг;
См — теплоемкость материала, кдж/кг град;
С,! — теплоемкость азота, Х кдж/кг град.
Например, температура огарка колчедана в печном отделении сернокислого производства достигает 300 С.
Для обеспечения надежной транспортировки температуру огарка необходимо понизить до 150 С. При этом становится возможным использовать в качестве источника тяги, например, камерные насосы, применение которых возможно до 150 С. Относительный расход азота в данном случае составит 2 0 46(800-100)
G ì ° 200+1 03 (150+196)
Экспериментальное опробование предлагаемого способа бы о проведено на вакуумной.пневмотранспортной установке с диаметром транспортного трубопровода 25 мм. С помощью источника тяги — вакуумного насоса
ВВН-З, установленного в конце трубоСоставитель Г. Киселева
Редактор А.Ревин Техред О.Неце Корректор М.Максимишинец
Заказ 638/19 Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r.Ужгород, ул.Проектная, 4 провода, в последнем создавался вакуум (разряжение) 250 мм рт.ст. жидкий азот при минус 196 С поступал из сосуда Дюара в отверстие трубопровода перед течкой и через дросселирующее отверстие в транспортный трубопровод. В течку подавался нагретый до 500 С огарок колчедана. Нагревание производилось в лабораторной
2387 4 электропечи СШОЛ вЂ” 1. 16/12-М3-У4. 2.
Измеренная с помощью термопар температура газоматериальной смеси в, трубопроводе составляла 90 С.
Предлагаемый способ (по сравнению с известными) повышает долговечность работы оборудования и улучшает условия труда.