Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ, содержащее портал, включаклций в себя стойки и установленнзпо на них раму с размещенной по оси ее симметрии направляющей , на которой смонтирован с возможностью перемещения приводом грузозахватный ор.ган , закрепленный на тяговом органе, и направляющий блок для последнего, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , оно снабжено П-образным ограж дением для взаимодействия с тяговым органом, смонтированным на стойках портала и устанавливаемым в дверном проеме вагона, указанный направляющий блок закреплен на раме портала под направляющей посредством кронштейна , вьшолненного незамкнутом со стороны , противоположной ограждению. 2.Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что оно снабжено противовесом и конечным выключателем , смонтированным на указан, ном кронштейне, причем последний установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а противовес с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и фиксации относительно кронштейна. 3.Устройство по п. 1j отличающееся тем, что П-образное ограждение образовано свободно установленными на осях роликами
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
5 .РЕСПУБЛИН (19) (11) 4(З1) В 65 6- 67/24
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТИЪГ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1Ф (21) 3335315/27-11 (22) 09. 09.81 .(46) 28.02.85. Бюл. )1- 8 . (72) А.Я. Варенцов, В.А. Линник .и С.А. Русаков (53) 621.869.067(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
II 58406, кл. В 66 С 5/02, 1939. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВАГОНОВ, содержащее портал, включающий в себя стойки и установленную на них раму с размещенной по осИ ее симметрии направляющей, на которой смонтирован с возможностью перемещения приводом грузозахватный .орган, закрепленный на тяговом органе, и направляющий блок для последнего, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения зффективности, оно снабжено П-образным ограждением для взаимодействия с тяговым органом, смонтированным на стойках портала и устанавливаемым в дверном проеме вагона, указанный направляющий блок закреплен на раме портала под направляющей посредством кронштейна, выполненного незамкнутым со стороны, противоположной ограждению.
2, Устройство по п. 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено противовесом и конечным выключателем, смонтированным на указан-. ном кронштейне, причем последний установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а противовес— с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и фиксации относительно кронштейна.
3. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что П-образное ограждение образовано свободно установленными на осях роликами.
1142394
Изобретение относится к средствам малой механизации и может быть использовано, например, на хладкомбинатах при работах по разгрузке мясных туш из железнодорожных вагонов.
Известно устройство для разгрузки железнодорожных вагонов, содержащее портал, включающий в. себя стойки и . установленную на них раму, с размещенной по оси ее симметрии направ- !О ляющей, на которой смонтирован с возможностью перемещения приводом грузозахватный орган, закрепленный на тяговом органе,и направляющий блок для последнего (1) .
Недостатком известного устройства является необходимость выполнения ручных вспомогательных операций по заведению и выводу тягового органа в направляющий блок и укладке груза после его вытаскивания из вагона другим погрузчиком. . Цель изобретения — повышение эффективности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки железнодорожных вагонов, содержащее портал, включающий в себя стойки и установленную на них раму, с размещенной
30 по оси ее симметрии направляющей, на которой смонтирован с возможность1о перемещения приводом грузозахватный орган, закрепленный на тяговом органе, и направляющий блок для последнего, снабжено П-образным. ограждениемЗ5 для взаимодействия с тяговым органом, смонтированным на стойках портала и устанавливаемым в дверном проеме вагона, указанный направляющий блок закреплен на раме портала под направля- 0 ющей посредством кронштейна, выполненного незамкнутым со стороны, противоположной ограждению.
Кроме того, устройство снабжено 45 противовесом и конечным выключателем, смонтированным на указанном кронштейне, причем последний установлен с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а противовес — с воз- 50 можностью перемещения в горизонтальной плоскости и фиксации относительно кронштейна, а П-образное ограждение образовано свободно установленными на осях роликами. 55
На фиг. 1 изображено устройство для разгрузки железнодорожных вагонов, общий вид; на фиг..2 — вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2, на фиг, 4 — узел I на фиг. 1, Устройство состоит из портала 1, размещенного на платформе вне вагона, в верхней части которого на направляющей 2 установлена передвижная электроталь 3, тяговый орган 4 которой закреплен на барабане электротали, а второй — соединен с захватом
5 для груза. На раме 6 портала 1 посредством кронштейна 7 закреплен направляющий блок 8 для тягового органа. Кронштейн 7 смонтирован с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси блока 8 и несет противовес 9, который установлен с воэможностью перемещения в горизонтальной плоскости в пределах паза 10, и кулачок 11 для взаимодействия с рьгчагом, 12 конечного выключателя. Кронштейн 7-выполнен незамкнутым со стороны, противоположной ограждению, что позволяет тяговому органу выходить из контакта с направляющим блоком 8.
На стойках 13 портала с помощью штанг 14 установлено откидное П-образное ограждение, состоящее из свободно установленных на осях одного горизонтального 15 и двух вертикальных 16 роликов, фиксируемых в рабочем положении с помощью замка 17.
Направляющий блок 8 выполнен с угловым профилем ручья, при этом его угол о больше угла /3 отклонения троса между вертикальными роликами 16 ограждения.
Устройство работает следующим образом.
При разгрузке вагонов портал 1 устанавливается напротив дверного проема вагона. Поворотом штанг 14 ограждение вводится в проем вагона и фиксируется в рабочем положении с помощью замка 17.
Электроталь 3 переводится по направляющей 2 в крайнее положение над направляющим блоком 8. Тяговый орган 4 заводится внутрь вагона и цепляется грузозахватным органом 5 за извлекаемый груз. При отклонении тягового органа внутри вагона в любом направлении боковые нагрузки передаются на портал через направляющий блок 8 и ролики 16 ограждения, Груз извлекается из вагона до вывешивания тягового органа 4 в вертикальное положение и далее без каких-либо перестыковочных операций подъемом
3 11 захватного органа с грузом и передвижением электротали по направляющей укладывается на другое транспортное средство.
Максимально допустимое усилие в тяговом органе устанавливается путем регулировки положения противовеса 9 в кронштейне 7. Это усилие устанавли42394 4 вается таким, чтобы исключить перегрузку электротали (т.е. не более ее номинальной грузоподъемности) .
Таким образом, предлагаемое устройство исключает ручные перестыковочные операции при выгрузке груза из закрытого вагона и последукнцей.его укладке на другие транспортные средства.
1142394
1142394
508.
Составитель Т. Кажликова
Техред И. Гергель Корректор Н. Король
Редактор А. Ревин
Тираж 871 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэооретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Закаэ 639/20
Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4