Навигационный буй
Иллюстрации
Показать всеРеферат
,4мсс(,Д 3(уф
Класс 65a- . 71 № 114241
СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В. А. Жученко и А. И. буянов
НАВИГАЦИОННЫЙ ЕУЙ
Заявлено 10 февраля 1958 г. за № 591970 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Навигационные буи, состоящие из герметического корпуса, устанавливаемого,на якоре и несущего на себе электрический фонарь, питаемый от ра сположенного внутри корпуса источника электрического тока, например сухих батарей, известны. Однако они имеют ряд недостатков, в частности, при надвигании на них льда они сносятся со своего места, в результате чего неправильно показывают судовой ход, требуют трудоемкого обслуживания для включения света на ночь и выключения на день.
В описываемом буе эти недостатки устранены. Буй, в целях предотвращения сноса со своего места надвигающимся льдом во время осенне-весеннего периода навигации, выполнен герметичным и имеет яйцеобразную обтекаемую форму, .благодаря чему он при надвигании льда наклоняется и уходит под лед.
С целью прекращения расходования электроэнергии при нахождении буя подо льдом, он снабжен ртутным кренс1вым размыкателем, срабатывающим при наклоне буя.
Для прекращения расходования электроэнергии после вмерзания буя в лед, в его резервуаре монтирован терморегулятор, отключающий питание при понижении температуры в корпусе ниже нуля.
На чертеже изображен продольный разрез описываемого буя.
Корпус 1 снабжен внизу,.рымом 2 для якорной цепи 8, а вверху— толстостенным стеклянным колпаком 4. Корпус выполнен герметичным и внутри него помещен источник электрического тока, например, в виде сухих батарей 5.
Внутри колпака 4 подвешен фонарь с электролампочкой 6, имеющей две нити накаливания: основную и запасную.
На герметической перегородке 7 установлена коробка 8, в которой монтирован ртутный креновый размыкатель, срабатывающий при наклоне буя на угол более 45, и дополнительные батареи для питания фотоэлемента 9, откчючающего питание электролампочки 6 при дневном осве щении.
¹ 114241
Внизу резервуара 1 помещен бетонный балласт 10 для обеспечения необходимой остойчивости буя.
При надвигании льда во время осенне-весеннего периода навигации, буй.наклоняется и уходит под лед. На случай вмерзания буя в лед при угле наклона менее 45, в резервуаре 1 монтирован терморегулятор
11, который отключает питание при понижении температуры в нем ниже нуля.
После очищения поверхности воды от льда, буй всплывает, автомат включает ток и буй продолжает функционировать. На летний период навигации электрофонарь из толстостенного колпака может быть вынут и подвешен на промежуточном кронштейне. В начале навигации производится замена сухих батарей б, для обеспечения работы которых на весь период до начала следующей навигации корпус буя наполняется при атмосферном давлении кислородом, содержание которого доводится,до 50%.
Предмет изобретения
I. Навигационный буй, выполненный,в виде закрепленного на якоре плавающего резервуара (корпуса), несущего на себе электрический фонарь, питаемый от расположенного внутри резервуара источника электрического .тока, например, сухих батарей, о тл и ч а ю шийся тем,,что, с целью предотвращения сноса буя, при надвигании на него льда путем наклона и ухода его под лед во время осенне-весеннего периода навигации, резервуар имеет яйцеобразную обтекаемую форму и выполнен герметичным.
2. Форма выполнения навигационного буя по и. 1, о тл и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью прекращения расходования электроэнергии во,время нахождения буя .в наклонном положении подо льдом, буй снабжен ртутным креновьгм размыкателем, срабатывающим.при наклоне буя.
3. Форма выполнения навигационного буя по п. 1, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что для прекращения расходования электроэнергии после вмерзания в лед буя, в резервуаре монтирован терморегулятор, отключающий питание при понижении температуры в резервуаре ниже нуля.
4. В навигационном буе,по пп. 1 — 3 применен фотоэлемент, отключающий питание при дневном освещении.