Устройство для регулирования направления движения и остановки подъемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОСТАНОВКИ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее включенный между магистралями реверсивный насос, кинематически связанный с подъемной машиной, а также гидравлич -:ки связанные между собой предохранительный и обратный клапаны, нерегулируемый дроссель и бак, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, оно снабжено подпружиненным двухлинейным двухпозиционным гидрораспределителем дискретного действия с электромагнитным управлением, отводящий канал которого сообщен через нерегулируемый дроссель с бакрм, а подводящий канал - с одной из магистралей ..

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (111

4(sl) в 66 в /06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3603056/29-11 (22) 07,04.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) A.Ã.Ñòåïàíoâ, A.A.Çàéëåð и В.Н.Шабалин (71) Пермский политехнический институт (53) .621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 800122, кл.В 66 В 5/26, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ И ОСТАНОВКИ

ПОДЪЕМНОЙ МАШИНь1, содержащее включенный между магистралями реверсивный насос, кинематически связанный с подъемной машиной, а также гидравличе ки связанные между собой предохранительный и обратный клапаны, нерегулируемый дроссель и бак, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, оно снабжено подпружиненным двухлинейным двухпозиционным гидрораспределителем дискретного действия с электромагнитным управлением, отводящий канал которого сообщен через нерегулируемый дроссель с баком, а подводящий канал — с одной из магистралей.

1142429

Изобретение относится к аппаратуре управления и может быть использовано в тормозных системах шахтных подъемных машин.

Известны датчики направления движения и остановки подъемной машины, входящие отдельным узлом в систему управления тормозом и состоящие из насоса, на выходе которого включена регулирующая и направляющая гидроаппаратура.

Известно устройство для определения направления движения и остановки подъемной машины, содержащее включенный между магистралями реверсивный насос, кинематически связанные между собой предохранительный и обратный клапаны нерегулируемыд дроддель и бак (1

Недостаток известного устройства — низкая его чувствительность.

Цель изобретения — увеличение чувствительности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для определения направления движения и остановки подъемной машины, содержащее включенный между магистралями реверсивный насос, кинематически связанный с подъемной машиной, а также гидравлически связанные между собой предохранительный и обратный клапаны, нерегулируемый дроссель и бак, снабжено подпружиненным двухлинейным двухпозиционным гидрораспределителем дискретного действия с электромагнитным управлением, отводящий канал которого сообщен через нерегулируемый дроссель с баком, а подводящий канал — c одной из магистралей.

На чертеже показано устройство для определения регулирования напРавления движения и остановки подьемной машины.

Устройство состоит из реверсивного насоса 1, включенного между магистралями 2 и 3 и кинематически связанного с подъемной машиной (не показана), магистраль 2 соединяетнасос 1 с баком 4, магистраль 3 является выходом датчика и гидравлически соединена с предохранительным клапаном б и нерегулируемым дросселем 7, а дроссель 7 соединен с магистралью 3 через подпружиненный двухлинейный двухпозиционный гидрораспределитель 8 дискретногодействия с электромагнитным управлением, причем обмотка электромагнита гидрораспределителя 8 включена .параллельно обмотке 9 управления устройством предохранительного торможения, подводящий канал гидрораспределителя 8 соединен с выходом датчика, отводящий канал через нерегулируемый дроссель 7 с баком 4.

Устройство может работать в системах управления пружинно-гидравлическим приводом тормоза малых подъемных машин типа Ц по

ГОСТ 18114-72 °

Рассмотрена работа датчика при разгоне и предохранительном торможении подъемной машины при спуске и подъеме груза.

Для начала движения на обмотку

9 управления устройством предохранительного торможения подается напряжение, так как обмотка электромагнита гидрораспределителя 8 включена параллельно обмотке 9, то после подачи напряжения под действием электромагнитной силы золотник гидрораспределителя 8 переставляется влево, отсекая дроссель 7 от выхода датчика.

При спуске груза насос 1 вращается таким образом, что магистраль 3 будет всасывающей, а магистраль 2 напорной. Всасывание рабочей жидкости происходит через обратный клапан б, давление в магистрали 3 и на выходе датчика отсутствует, предохранительный клапан 5 закрыт.

При подаче сигнала на предохранительное торможение с обмотки. 9 устройства предохранительного торможения и с обмбтки электромагнита гидрораспределителя 8 снижается напряжение. Золотник гидрораспределителя 8 под действием реакции пружин переставляется вправо, соеединяя всасывающую магистраль 3 через нерегулируемый дроссель 7 с баком 4. Рабочая жидкость дополнительно подсасывается насосом 1 в магистраль 3. Давление на выходе датчика отсутствует.

При подъеме груза насос 1 реверсируется.Магистраль 2 является всасывающей, а магистраль 3 — напорной, на выходе датчика давление пропорционально скорости подъемной машины. !

Насос 1 работает только на замкнутый объем камер управления гидроэлементов тормозной системы (порядка 2 cM ), так как сливная магистраль с дросселем 7 отсечена золотником гидрораспределителя 8, а предохранительный клапан 5 открывается только по достижении давления, на которое настроена его пружина.

При подаче сигнала на предохранительное торможение обмотка 9 и обмотка электромагнита гидрораспределителя 8 обесточивается,золотник гидрораспределителя 8 под действием реакции пружин переставляется впра- во и соединяет выход датчика через нерегулируемый дроссель 7 с баком 4.

I 142429

Составитель Л,Трофимчук

Редактор И.Ковальчук Техред С.Легеза Корректор В. Бутяга

Заказ 643/22 Тираж 804 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4

При наложении тормоза скорость подьемной машины уменьшается, на выходе датчика происходит падение давления за счет уменьшения скорости вращения насоса 1, кинематически связанного с подъемной машиной.