Транспортерная лента
Иллюстрации
Показать всеРеферат
М 1!4250
Класс 86с, 1„
39а, 10о7
47d, 3
СССР
) /
1! (1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С. Е. Струсевич, Н. Л. Вяткина, О. И. Гельтищева, Б, М. Горелик, П, H. Гуляев, Н, И. Дворецкая, В. В. Ильин, А. А. Лосев и С. Н. Мардоньев
ТРАНСПОРТЕРНАЯ ЛЕНТА
Заявлено !О июни !955 г. аа No 4594/575923 в Министерство химической промышленности СССР
Известные транспортерные ленты или приводные ремни, состоящие из нескольких слоев ткани из синтетического волокна, например, анида, соединенных резиной с последующей вулканизацией, предварительно вытягивают в направлении воспринимаемой ими нагрузки, с целью повышения их прочности и модуля упругости, характеризуемого отношением напряжения к удлинению под действием этого напряжения.
Известны также транспортерные ленты и приводные ремни из тканей натуральных волокон, послойно скрепляемых посредством резины с последующей ее вулканизацией.
Для повышения прочности и модуля упругости ткань вырабатывают из толстых прямых основных нитей, скрепляемых тонкими огибающими их нитями утка. Из этой ткани вырезают два вида полос, в одной из которых толстые прямые уточные нити расположены вдоль полос, а в другой — поперек. Затем эти полосы располагают в чередующемся»орядке и скрепляют резиной.
Недостатком этого способа является необходимость предварительного разрезания ткани B продольном и в поперечном направлениях. Для получения достаточно длинных полос, вырезаемых в поперечном направлении, ткань необходимо вырабатывать большой ширины, что затрудняет процесс ее изготовления.
В предлагаемой транспортерной ленте и приводных ремнях отмеченные недостатки устранены тем, что их выполняют из тканей двух типов: один тип ткани изготовляют из толстых прямых основных нитей и тонкого огибающего их утка, предназначенного скреплять нити основы в процессе их склеивания резиной и вулканизации, а другой тип — из толстых прямых уточных нитей и огибающих Нх тонких основных нитей.
В зависимости от преобладающей продольной или поперечной нагрузМ 114250
Предмет изобретения
2. Применение транспортернсй ленты по п. 1 в качестве приводных ремней.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Отв. редактор В. А. Иванов.
Информационно-издательский отдел.
Объем 0,17 п. л. Зак. 1963.
Подп. к печ. 24.VII-58 г.
Цена 25 коп.
Тираж 650.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14 ки, испытываемой транспортерной лентой или приводным, ремнем, при их изготовлении применяют ббльшее количество тканей с толстыми нитями, расположенными вдоль или поперек этих тканей, или применяют один тип этих тканей.
Для повышения модуля упругости толстые нити применяют с малой степенью крутки или некрученные, если это позволяет синтетический материал, идущий на их изготовление. Благодаря применению толстых прямых нитей малой степени крутки из прочного синтетического материала снижается возможное удлинение этих нитей под действием вытягивающих их рабочей нагрузки в транспортерной ленте или приводном ремне, что существенно повышает их модуль упругости и соответственно прочность.
1. Транспортерная лента, состоящая из нескольких слоев ткани из синтетического волокна, например, анида, соединяемых резиной с последующей вулканизацией, о т л ич аю щ а я с я тем, что, с целью повышения ее прочности и исключения процесса предварительной вытяжки ткани, она выполнена из тканей двух типов, из которых одна ткань изготовлена из толстых прямых основных нитей и тонкого огибающего их утка, а другая ткань изготовлена из толстых прямых уточных нитей и огибающих их тонких основных нитей.