Устройство для транспортирования текстильного полотна врасправку в машинах отделочного производства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ПОЛОТНА ВРАСпрАвку В AIIlинAx ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА , содержащее расположенные в рабочей камере машины два параллельных вертикально замкнутых цепных транспортера, каждое звено которых имеет направляющую, расположенную перпендикулярно направлению перемещения транспортера, штанги для навешивания полотна, концы каждой из которых свободно размещены в направляющих цепного транспортера с возможностью перемещения вдоль них, и средство для выборки полотна, расположенное на выходе из камеры, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения надежности работы., оно имеет закрепленную на каждой торцовой стенке камеры пару подпружиненных в поперечном направлении вертикальньк планок, расположенньпс перпендикулярно штангам на вертикальных участках транспортера для поджатия штанг, и смонтированный перед средством для выборки полотна контактный датчик контроля пере (Л мещения штанг по их высоте, на горизонтальном участке транспортеров, связанный с механизмом останова машины.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(5.1) D 06 В 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3673809/28-12 (22) 15.12,83 (46) 28.02.85. Бюл. М 8 (72) С.И. Харитонов, В.Е. Гордеев и А.В. Колосков (71) Ивановский научно-исследовательский экспериментально-конструкторский машиностроительный институт (53) 677.057.4(088.8) (56) 1. Патент ФРГ 5% 860935, кл. 8а, 9/70, 1952 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТЕКСТИЛЬНОГО ПОЛОТНА ВРАСПРАВКУ В ИАШИНАХ ОТДЕЛОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, содержащее расположенные в рабочей камере машины два параллельных вертикально замкнутых цепных транспортера, кажцое звено которых имеет направляющую, расположенную перпендикулярно направлению перемещения транспортера, штанги для

„„SU 1142 45 навешивания полотна, концы каждой из которых свободно размещены в направляющих цепного транспортера с возможностью перемещения вдаль них, и средство для выборки полотна, расположенное на выходе из камеры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы,, оно имеет закрепленную на каждой торцовой стенке камеры пару под- пружиненных в поперечном направлении вертикальных планок, расположенных перпендикулярно штангам на вертикальных участках транспортера для поджатия штанг, и смонтированный перед средством для выборкк полотна контактный датчик контроля перемещения штанг по их высоте на горизонтальном участке транспортеров, связанный с механизмом останова машины.

1142545

Изобретение относится к текстильной промышленности, в частности к отделочному производству, и может быть использовано в машинах для жидкостной обработки расправленного тек- стильного полотна при транспортировании его в камерах с обрабатывающим раствором, где полотно навешивается на штанги свободными петлями и в таком состоянии подвергается воздей- tp ствию обрабатывающей среды.

Известно устройство для транспортирования текстильного полотна врасправку в машинах отделочного производства, содержащее расположенные в рабочей камере машины два параллельных вертикально замкнутых цепных транспортера, каждое звено которых имеет направляющую, расположенную перпендикулярно направлению переме- 2О щения транспортера, штанги для навешивания полотна, концы каждой иэ которых свободно размещены в направляющих цепного транспортера с возможностью перемещения вдоль них, и д средство для выборки полотна, расположенное на выходе из камеры (1).

Однако известное устройство ненадежно в работе.

Цель изобретения — повышение надежности в работе.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортирования текстильного полотна врас" правку в машинах отделочного произ- 3$ водства, содержащее расположенные в рабочей камере машины два параллельных вертикально замкнутых цепных транспортера, каждое звено которых имеет направляющую, расположен- 40 ную перпендикулярно направлению перемещения транспортера, штанги для навешивания полотна, концы каждой из которых свободно размещены в направляющих цепного транспортера с 4S возможностью перемещения вдоль них, и средство для выборки полотна, расположенное на выходе из камеры, имеет закрепленную на каждой торцевой стенке камеры пару подпружиненных 50 в поперечном направлении вертикальных планок, расположенных перпендикулярно штангам на вертикальных участках транспортера для поджатия штанг и смонтированный перед сред- SS ством для выборки полотна контакт,ный датчик контроля перемещения штанг по их высоте на горизонтальноМ участке транспортеров, связанный с механизмом останова машины.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг. 2 камера машины со стороны заправки ткани, вид на направляющие вертикальные гланки транспортера, на фиг. 3 вид А на фиг ° 2 (расположение вертикальных подпружиненных планок между цепными транспортерами); на фиг. 4 контактный датчик контроля перемещения штанг по их высоте, на фиг. 5 — заборный лоток.

Устройство для транспортирования текстильного полотна врасправку используется в машинах для непрерывной жидкостной обработки и содержит ванну 1 предварительной пропитки с барабаном 2, систему роликов 3, ширитель 4, подающие валы 5, подающий бачок 6, рабочую камеру 7. В послед;. ней расположены два параллельных вертикально замкнутых цепных транспортера 8, на которые с помощью штанг

9 навешивается текстильное полотно

10. Каждое звено 11 цепного транспортера 8 имеет направляющую 12 в виде паза, расположенного перпендикулярно направлению перемещения транспортера, для размещения в ней штанг 9.

:На рабочем участке транспортеров 8 штанги 9 перемещаются по пилообразным шаблонам 13, благодаря которым совершают движения вверх-вниз для иНтенсификации процесса обработки ткани 10. Нижняя ветвь транспортеров 8 проходит под ложным днищем 14 рабочей камеры 7. Из-под ложного днища 14 рабочей камеры 7 производится отсос жидкости, которая вновь поступает в подающий бачок Ь. В ложном днище

t4 соосно подающему бачку 6 имеется щель 15, предназначенная для создания целенаправленного потока жидкости, способствующего улучшению процесса навешивания полотна ткани 10 на штанги 9. В начале и конце рабочей камеры на ее торцовых стенках смонтированы вертикальные планки

16, контролирующие движение штанг 9 на вертикальных участках и местах поворота цепного контура транспортеров 8. Вертикальные планки 16 закреплены на торцовых стенках камеры 7 в верхней части и выполнены в виде профильных пластин 17, подпружиненных в поперечном направлении посредством грузовых шайб 18, под воздействием 1

1142545 которых пластины 17 прижимают штанги 9 к одному из краев направляющей

12 в звене 11. На вьгходе из камеры

7 расположено средство 19 для выборки полотна, включающее отсосную 5 головку 20 и тянульные валы 21.

Для сигнализации о явлении жгутообразования при выборке ткани 10 из камеры 7 предусмотрен контактный датчик

22 контроля за перемещением штанг 10

9 по их высоте. Датчик 22 смонтирован в камере 7 перед средством

19 для выборки полотна, связан с механизмом останова машины (не показан) и состоит из планки 23 с за- 15 гнутыми кверху концами, прикрепленной к вертикальному стержню 24. Датчик

22 планкой 23 опирается одновременно на несколько штанг 9 и может перемещаться на заранее настроенную оп- 2б ределенную высоту вследствие образования жгута, вызывая при этом останов машины. Величина перемещения датчика 22 регулируется стопорным кольцом 25 и настраивается в зави- 25 симости от обрабатываемой ткани. Для ткани с малой поверхностной плотностью перемещение меньше. В верхней части рабочей камеры 7, на уровне зер. кала 2б раствора установлен заборный лоток 27, выполненный из листового материала с регулируемыми по высоте боковыми стенками 28. Один из концов лотка имеет отвод 29 для удаления смываемых с поверхности ткани посторонних веществ, в том числе замасливателей. Регулирование высоты боковых стенок лотка 17 производится в зависимости от уровня зеркала 26 .раствора. Величина щели 15 в ложном 40 днище 14 рабочей камеры 7 может также регулироваться в зависимости от обрабатываемого материала и осуществляется путем перемещения пластины 30 в горизонтальной плоскости 45 вправо (для увеличения щели) или влево (для уменьшения щели). Для тканей с малой поверностной плотностью для увеличения направленного вниз потока, с целью улучшения процесса навешивания ткани, размер щели должен быть больше.

Устройство работает следующим образом.

Ткань 10 проходит через систему роликов 3 и поступает в ванну 1 предцарительной пропитки. Замоченная ткань 10 далее подается с помощью подающих валов 5 в подающий бачок б, откуда через воронкообразную щель

15 вмесге с рабочим раствором протаскивается под воздействием потока, расправляясь с помощью последнего, и навешивается на штанги 9 транспортера 8 в рабочей камере 7. Для уменьшения процесса навешивания тканей в зоне навешивания посредством щели 15 в ложном днище 14 создается целенаправленный вниз поток рабочей жидкости, который увлекает за собой ткань 10, поступающую из подающего бачка б, способствуя процессу навешивания, особенно тканей с малой поверхностной плотностью.

Навешенная ткань tO движется по транспортеру 8 вдоль рабочей камеры 7 в рабочем растворе свободным полотном и проходит к средству

19 для выборки полотна. Ткань 10 вследствие слабого контроля и нахождения в свободном состоянии из-за отсутствия натяжения может иметь тенденцию к жгутообразованию, что может привести к нарушению технологического процесса, а также к поломке штанг 9 вследствие того, что жгут поднимает штангу. Последняя занимает в направляющей 12 звеньев t1 крайнее верхнее положение и изгибается. Для сигнализации о процессе жгутообразования служит датчик 22, планка 23 которого поднимается вместе со штангами 9. По достижении заданной высоты датчик 22 подает сигнал на выключение машины. Далее ткань 10 выбирается из рабочей камеры 7 средством 19 для выборки полотна., проходит через отсосную головку 20 и тянульными валами 21 выбирается из машины. Освобожденные от ткани 10 штанги 9 перемещаются далее по цепному контуру (штанги 9 установлены с возможностью перемещения в направляющих 12 фигурных звеньев

11). При перемещении штанг 9 по цепному контуру в месте его поворота или на вертикальных участках при незначительном перекосе одной ветви транспортера 8 относительно другой штанги, перемещаясь по направляющей

12, могут выпадать из них, что вызывает серьезные поломки машины, так как штанга 9,выпавшая в этом месте, попадает под ложное дно 14 и увлеченная транспортером 8 может повре1142545

S дить остальные штанги. Кроме того, нет возможности визуально заметить выпадение штанг. Для устранения этого явления предусмотрены вертикальные планки 16, которые под. действием регулировочных грузов поджимают штанги 9 в направляющих 12 звеньев 11, При промывке с ткани смываются различные посторонние вещества, в том числе эамасливатель, который всплывает на поверхность зеркала 26 рабочей камеры. Удаляются они с помощью заборного лотка 27.

Обеспечение возможности контроля за прохождением штанг на вертикальных участках и местах поворота цепного контура позволяет повысить надежность работы машины.

1 1 42545

1142545

ll42545

1)42545

Составитель Ю. Смоляков

Редактор С. Лисина Техред М,Пароцай

Корректор B. Бутяга

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 668/27 Тираж 458

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5