Канатовьющая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КАНАТОВЬЮЩАЯ МАШИНА, содержащая смонтированные на основании по ходу тexнoлorичeckoгo процесса ротор с гидроприводом , несущий рамы с зарядными катушкамн , обжимные плашки, рихтующее устройство. приводное тяговое устройство, намоточный барабан и систему автоматического управления , отличающаяся тем, что, с целью повышения качества изделий, система автоматического управления выполнена в виде дополнительного гидропривода, установленного в его сливной магистрали регулируемого дросселя , регулятора ПОТОКР, подключенного параллельно напорной магистрали дополнительного гидропривода, соединенного с последним гидрораспределителя, связанных с ним гидром моторов, последовательно соединенных между собой и кинематически связанных каждый с соответствующей ему рамой, и подпружиненного кулачка, посредством которого основной гидропривод кинематически соединен с испол-нительным органом регулируемого дросселя. (/)

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(sl) О 07 В 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3662478/28-27 (22) 15.11,83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) М.Н. Хальфин и А. А. Короткий (71) Новочеркасский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт им. Серго Орджоникицзе (53) 677.71.057.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N 773172, кл. О 07 В 3/00, 15.02.79 (прототип), (54) (57) КАНАТОВЬЮЩАЯ МАЩИНА, содер жащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса ротор с гидроприводом, несущий рамы с зарядными катушками, обжимные плашки, рихтующее устройство, „„SU„„1142551 приводное тяговое устройство, намоточный барабан и систему автоматического управления,отличающаяся тем,что, с целью повышения качества изделий, система автоматического управления выполнена в виде дополнительного гидропривода, установленного в его сливной магистрали регулируемого дросселя, регулятора потока, подключенного параллельно напорной магистрали дополнительного гидропривода, соединенного с последним гидрораспределителя, связанных с ним гидро. . моторов, последовательно соединенных между собой и кинем тически связанных каждый с соответствующей ему рамой, и подпружиненно. го кулачка, посредством которого основной гидропривод кинематически соединен с испол-. нительным органом регулируемого дросселя.

1142551

Изобретение относится к метизной промышленности, а именно к оборудованию для изготовления канатов.

Известна канатовьющая машина, содержащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса ротор с гидроприиодом, несущий рамы с зарядными катушками,фобжимные плашки, рихтующее устройство, приводное тяговое устройство, намоточный барабан и систему автоматического управле- 10 ния (1), Недостаток известной машины заключается в отсутствии регулирования подкрутки элементов каната при его свивке по длине вследствие наличия жесткой кинематической связи между рамами и ротором. В результате у каната величина технологического крутящего момента оказывается по всей длине одинаковой, и его действие направлено на раскручивание каната. При навеске такого 20 каната на шахтных подъемах большой глубины от действия его собственного веса появляется крутящий момент, величина которого пропорциональна глубине подъема и который, суммируясь с тсхнолоГическим крутящим мо- 25 ментом, вызывает деформации кручения и растяжения элементов каната и, соответственно, снижает его стойкость.

Цель изобретения — повышение качества изделий.

: Поставленная цель достигается тем, что в канатовьющей машине, содержащей смонтированные на основании по ходу технологического процесса ротор с гидроприводом, несущий рамы с зарядными катушками, обжимные

35 плашки, рихтуюшее устройство, приводное тяговое устройство, намоточный барабан и систему автоматического управления, последняя выполнена в виде дополнительного гидропривода, установленного в его сливной магистра40 ли регулируемого дросселя, регулятора потока, подключенного параллельно напорной магистрали дополнительного гидропривода, соединенного с последним гидрораспределителя, связанных с ним гидромоторов, последовательно сое45 диненных между собой и кинематически связанных каждый с соответствующей ему рамой, и подпружиненного кулачка, посредством которого основной гидропривод кинематически соединен с исполнительным органом регулируемого дросселя.

На чертеже представлена гидромеханическая схема предлагаемой канатовьющей машины.

Канатовьющая машина состоит из установленных на основании по ходу технологическо- 55

ro процесса ротора 1 с гидроприводом 2, обжимных плашек 3, рихтующего устройства 4, тягового устройства 5 с приводом 6 и намоточного барабана 7. Ротор 1 приводится во вращение гидроприводом 2, который состоит из электродвигателя 8, кинематически соединенного с регулируемым насосом 9. На его напорной магистрали установлен фильтр 10.

К напорной магистрали регулируемого насоса последовательно подключены соответственно гидрораспределитель 11 и гидромотар 12 и параллельно напорной магистрали установлен предохранительный клапан 13. Рамы 14 с зарядными катушками 15, размещенными в роторе 1, кинематически соединены (например, посредством открытой зубчатой передачи) с гидравлически последовательно связанными гидромоторами 16. Привод последних состоит из электродвигателя 17, кинематически соединенного (например, посредством редуктора) с регулируемым насосом 18, в напорной магистрали которого включены последовательно гидрораспределитель 19 и подвижное гидравлическое соединение 20, установленное на оси вращения ротора 1, а в сливной магистра. ли установлен регулируемый дроссель 21, Для предотвращения утечек рабочей жидкости через подвижное гидравлическое соединение 20 используется уплотнение торцового типа, отличающееся простотой и высокой долговечностью. Применение насоса 18 в регулируемом исполнении позволяет расширить диапазон регулирования в случае сливки большого количества типоразмеров канатов.

Параллельно напорной магистрали между насосом 18. и гидрораспределителем 19 подключен регулятор 22 потока. Элементы 23 сматываются с катушек 15 -и поступают в обжимные плашки 3, где формируется канат 24, который затем пропускают через рихтующее устройство 4 к тяговому устройству 5 и на намоточный барабан 7.

Система автоматического регулирования включает кулачок 25, соединенный с валом гидромотора 12 гидропривода 2 ротора 1 через редуктор 26, и подпружиненный толкатель 27, кинематически связанный с регулируемым дросселем 21. Защита насоса 18 от перегрузки осуществляется предохранительным клапаном 28, который подключен параллельно напорной магистрали насоса 18. При превышении допустимого давления жидкости ерабатывает предохранительный клапан 28 и жидкость сливается в бак. Фильтр 29 очищает масло, поступающее в напорную магистраль гидромоторов 16. Реверс гидромоторов 16 осуществляется гидрораспределителем 19 с пульта управления (не показан). Выход жидкости к гидромоторам 16 регулируется насосом 18 и настройкой регулятора 22 потока.

Каждая рама 14 соединена с соответствующим

55!

Экономическии эффект от внедрения изоб ретения составляет более 9000 руб.

3 1142 гидромотором 16. Поскольку регулируемый дроссель 21 находится в сливной магистрали последовательно соединенных гидромоторов

16, то его настройкой регулируется расход жидкости, проникающей через него, и, соответственно, число оборотов этих гидромоторов и рам 14. Вследствие того, что число оборотов гидромотора определяется расходом жидкости, протекающей через него, а оно одинаково во всех, обороты всех последо- 10 вательно соединенных гидромоторов одинаковые.

Канатовьющая машина работает следующим образом.

При свивке каната 24 включаются электродвигатели 8 и 17, которые соответственно приводят во вращение насосы 9 и 18. От этих насосов жидкость подается соответственно к гидромотору 12 и гидромоторам 16, которые приводят во вращение ротор 1 и рамы 14 зарядных катушек 15. При вращении кулачка 25 от гидромотора 12 через подпружиненный толкатель 27, кинематически соединенный с регулируемым дросселем 21, произ-. водится регулирование скорости вращения 25 гидромоторов 16. Закон регулирования подкрутки (открутки) прядей задается профилем кулачка. Передаточное число редуктора 26 выбирается таким образом, чтобы один оборот кулачка 25 соответствовал Йпине свиваемого

30 каната 24. Регулятором 22 потока расширяется диапазон регулирования числа оборотов гидромоторов 16. Регулятор 22 потока состоит из дросселя и редукционного клапана, размещенных в одном корпусе. Необходимая дозировка расхода жидкости устанавливается дросселем, а постоянство расхода обеспечивается редукционным клапаном. Таким образом, регулятор 22 потока обеспечивает постоянство расхода жидкости при принятой настройке дросселя независимо ог давления в напорной магистрали насос.". !8. Применением регулятора 22 потока достигается устранение влияния динамических нагрузок (колебание давления в напорной магистрали насоса l8) на скорость вращения гидромоторов 16.

Изменение числа оборотов гидромотора 12 при принятом постоянном шаге свивки не допускается. При свивке каната с другим шагом свивки насос 9 гидропривода 2 настраивается на соответствующую производительность и гидромотор 12 и, соответственно, ротор 1 вращаются с другим значением числа оборотов. В начальный момент свивки регулируемый дроссель 21 и регулятор 22 потока ставятся в положение нулевой подкрут. ки каната (когда число оборотов гидромотора 12 равно числу оборотов гидромоторов

16, умноженному на косинус угла свивки).

При свивке каната вследствие. вращения кулачка 25 сопротивление регулируемого дросселя 21 уменьшается, вследствие чего увеличивается расход жидкости через сливную магистраль и увеличивается число оборотов гидромоторов 16, в следовательно, и число оборотов рам 14. При увеличении числа оборотов рам появляется технологический крутящий момент, стремящийся закручивать канат. При изменении числа оборотов рам 14 в зависимости от длины свиваемой пряди или каната изменяется величина деформации кручения материала свиваемых элементов, и соответственно изменяется величина технологического крутящего момента по длине каната. Величина этого момента оказывается не- . одинаковой по длине каната и противоположной моменту от собственного веса каната.

1142551

Составитель И. Хоптяная

Техред Т,Маточка

Корректор Б. Рошко

Редактор С. Лисина

Подписное

Тираж 349

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Заказ 670/28

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4