Устройство для смазки каната
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(1) 0 07 В 7/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
31 ф % (.1 йНБЛЮ(," «l-.„:-
Фие. У (21) 3619634/28-27 (22) 12.07.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) М. Н. Хальфин, Г. П. Ксюнин, Б. Ф. Иванов, В. А. Рыжиков, А.А. Короткий, В.И. Федоров, Ю. Д. Мамаев и Г. Г. Мепьников (71) Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе (53) 677.71:058:62 — 727 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Х 377458, кл, D 07 В 7/12, 05.01.71 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ЛЛЯ СМАЗКИ
КАНАТА, содержащее ванну со смазочным материалом и смантированные в ванне вне
„„SU,, 1142554 А смазочного материала огибаемый канатом шкив и направленные на рабочий участок шкива форсунки, связанные напорной магистралью с гидроприводом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества каната за счет обеспечения равномерной пропитки его внутренних элементов, оно снабжено регулируемым дросселем, размещенным между форсунками и гидроприводом, а шкив подпружинен в направлении, перпендикулярном оси перемещечия каната, и кинематически связан с исполнительным орга;.ом регулируемого дросселя.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что- гидропривод выполнен в виде насоса переменной производительности. Б 1142554
Изобретение относится к метизной промышленности и предназначено для изготовления канатов, в частности канатов двойной свивки.
Известно устройство для смазки каната, содержащее ванну со смазочным материалом и смонтированные в ванне вне смазочного материала огибаемый канатом шкив и налравлец1ные на рабочий участок шкива форсунки, связанные напорнои магистралью с гидроприводом (1) . 1О
Недостаток известного устройства — неравномерность пропитки внутренних элементов каната по его длине, что снижает качество каната.
Цель изобретения - повышение качества 15 каната за счет обеспечения равномерной пропитки его внутренних элементов.
Поставленная цель обеспечивается тем, что устройство для смазки каната, содержащее ванну со смазочным материалом и смонтиро- 2р . ванные в ванее вне смазочного материала огибаемый канатом шкив и направленные на рабочий участок шкива форсунки, связан-. ные напорной магистралью с гидроприводом, снабжено регулируемым дросселем, размещен- 25 ным между форсунками и гидроприводом, а шкив подпружинен в направлении, перпенди. кулярном оси перемещения каната, и кинематически связан с исполнительным органом регулируемого дросселя. 30
Гидропривод может быть выполнен в виде насоса переменной производительности.
На фиг. 1 представлена принципиальная схема предлагаемого устройства; на фиг.2— вид А. па фиг, 1.
Устройство для смазки каната содержит ванну 1 со смазочным материалом. В ванне установлены форсунки 2, подающие смазку на изогнутую на шкиве 3 поверхность каната
4, который предварительно свивают в платках 4
5, сматывая пряди 6 с зарядных катушек 7 ротора 8. Форсунки 2 связаны с гидроприводом в виде насоса 9 переменной производительности, соединенного с электродвигателем .
10. Для увеличения диапазона регулирования 45 насос 9 выполнен с,ручным регулированием (рукоятка насоса проградуирована на различный расход жидкости), Регулируемым . дросселем 11 обеспечивается расчетное давление в напорной магистрали. Рукоятка 12, являющаяся исполнительным органом дросселя 11, посредством цепной передачи 13 связана с шестерней 14, входящей в зацепление с рейкой
15, установленной на шкиве 3, к оси которого подвешена штанга 16 с мерным грузом 17, обеспечивающим необходимый изгиб канатов различной конструкции и диаметров для получения максимальных зазоров в канате при упругом деформировании материала его проволок.
Для разогревания смазочного материала в ванне 1 установлены электронагреватели 18, Фильтр
19 очищает смазку, поступающую в напорную магистраль насоса 9. Для защиты последнего от перегрузки служит предохранительный кла«:i пан 20. Для надежности эацеплекия рейки 15 с шестерней 14 рейка 15 перемещается в неподвижных направляющих 2 1. Для исключения влияния рейки 15 на штангу 16 с мерным грузом 17 шкив 3 подпружинен.
Устройство работает следующим образом.
При свивке каната 4 включается электродвигатель 10, что приводит во вращение насос
9 переменной производительности, подающий смазочную жидкость к форсункам 2. При увеличении нагрузки на шкиве 3 в результате возрастания натяжения в прядях 6 каната 4 по мере стягивания прядей с зарядных катушек тяговым шкивом 22 шкив 3 с рейкой
15 перемещается, приводя . во вращение шестерню 14 и через цепкую передачу 13 вращая рукоятку 12 регулируемого дросселя
11, что способствует увеличению давления в напорной магистрали насоса 9 и увеличению напора смазочной жидкости, подаваемой к канату 4 через форсунки 2.
Путем автоматического регулирования по- дачи смазки на канат предлагаемое устройство позволяет обеспечить эффективную смазку каната по его длине, исключить операцию смазки прядей на этапе их свивки, уменьшает загрязнение рабочих площадей, снижает связанный с этим травматизм обслуживающего персонала и способствует повышению антикор1эоэионных свойств канатов и, соответственно, их долговечности на 10%, что приводит к получению зкономического эффекта от внедрения изобретения около
60 руб. на 1 т канатов.
1142554
Составитель И, Хоптяная
Техред Т.Маточка К рр кт р Н. Король
Редактор С. Лисина
Заказ 670/28
Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Тираж 349 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5