Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, содержащее последовательно установлен-,, ные уштотнякицие органы в виде брусьев с приводом их вертикального перемещения , имеющих скосы перед горизонтальными опорными площадками, отличающееся тем, что, с целью повьшения качества уплотнения материалов с различньо4и физикомеханическими свойствами и снижения энергоемкости процесса, угол скоса переднего бруса превышает угол скоса заднего бруса в 1,5-3,5 раза, ширина каждой горизонтальной опорной площадки составляет 0,4-0,5 ширины соответствуннцего бруса, а ширина го (О ризонтальной опорной площадки переднего бруса превьппает щирину горизонтальной опорной площадки заднего бруса в 1,2-1,5 раза.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU, 11425 8
4(5Ц Е 01 С 19 34
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3681031/29-33 (22) 03.11.83 (46) 28.02.85. Бюл. Н 8 (72) Н.И.Афанасьев, В.К.Погорелов, В.И.Шенфельд, Е.М.Красик, А.М.Улицкий, И.Б.Хиценко, С.Б.Островский, А.Д.Никитина и И.И.Руденко (71) Николаевский ордена "Знак Почета" завод "Дормашина" им. 50-летия
Великого Октября (53) 625.085(088.8) (56) 1. Заявка ФРГ У 3012695, кл. Е 01 С 19/48, опублик. 1980.
2. Монастырский О.В. Уплотнение асфальтобетонных и стабилизированных покрытий без применения катков.
"Механизация строительства", N - 5, 1983, с. 28-29. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ, со-. держащее последовательно установлен- . ные уплотняющие органы в виде брусьев с приводом их вертикального перемещения, имеющих скосы перед горизонтальными опорными площадками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения материалов с различными физикомеханическими свойствами и снижения энергоемкости процесса, угол скоса переднего бруса превьппает угол скоса заднего бруса в 1,5-3,5 раза, ширина каждой горизонтальной опорной площадки составляет 0,4-0,5 ширины соответствующего бруса, а ширина горизонтальной опорной площадки переднего бруса превьппает ширину горизонтальной опорной площадки заднего бруса в 1,2-1,5 раза.
1142568
Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорожно-строитель— ных материалов.
Известны устройства для уплотне- 5 ния дорожно-строительных материалов, содержащие раму с установленным на . ней эксцентриковым приводом трамбующего бруса и выглаживающей плигы (1j . .Наиболее близким к изобретению является устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащее последовательно установленные уплотняющие органы в виде брусьев с приводом их вертикального перемещения, имеющих скосы перед горизонтальными опорными площадками (21 .
Недостатками известных устройств являются некачественное уплотнение 20 из-за наличия прессующих планок,, которые при поступательном движении не отрываются от уплотняемого материала и тем нарушают сплошность покрытия из дорожно-строительных мате- 25 риалов с различными физико-механическими свойствами, а.также большая энергоемкость процесса.
Цель изобретения — повышение качества уплотнения дорожно-строительных материалов с различными физикомеханическими свойствами и снижение энергоемкости процесса.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для уплотнения дорожно-строительных материалов, содержащем последовательно установленные уплотняющие органы в виде брусьев с приводом их вертикального переме-. щения, имеющих скосы перед горизон- 40 тальными опорными площадками, угол скоса переднего бруса превышает угол скоса заднего бруса в 1,5-3,5 раза, ширина каждой горизонтальной опорной площадки составляет 0,4-0,5 ширины соответствующего бруса, а ширина горизонтальной опорной площадки перед.него бруса превышает ширину горизонтальной опорной площадки заднего бруса в 1,"-1,5 раза.
На фиг. 1 представлено устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов,вид сбоку на трамбующие брусья .и виброплиту окончательного уплотнения; на фиг. 2 — внц Л на 55 фиг. i.
Устройство для уплотнения дорожностроительных материалов в части, содержащей. рабочие органы для окончательного уплотнения, содержит раму 1, смонтированный на ней эксцен риковый привод 2, от одного эксцентрикового вала 3 с эксцентриками 4 и 5, шарнирно связанные с последними передний трамбующий брус 6, задний трамбующий брус 7, имеющие горизонтальные опорные площадки 8 и 9 окончательного уплотнения и виброплиту 10 окончательного уплотнения, имеющую привод в виде наложенных колебаний от вращения эксцентрикового вала 3.
Устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов работает следующим образом.
После укладки дорожно-строительных материалов производят предварительное уплотнение по стандартной технологии. Одновременно с предварительным уплотнением производят окончательное уплотнение предлагаемым устройством для уплотнения дорожностроительных материалов. Вращение эксцентрикового вала 3 приводит к возвратно-поступательному движению трамбующих брусьев, которые при поступательном движении устройства уплотняют частично уплотненный материал таким образом, что передний по движению трамбующий брус 6 с горизон. тальной опорной площадкой 8 производит промежуточное уплотнение, соответствующее промежуточным осадкам при окончательном уплотнении, причем по условиям требований технологии длина шатуна переднего трамбующего бруса меньше длины шатуна заднего на величину глубины проработки уплотняемого слоя, а длина хода переднего трамбующего бруса больше амплитуды заднего на величину осадки уплотняемого слоя, за счет чего задний трамбующий брус производит окончательное уплотнение. Режим работы трамбующих брусьев соответствует скорости вращения эксцентрикового вала, регулируемого от 0 до 1500 об/мин,в соответствии с рабочей скоростью укладкИ дорожно-строительных материалов. ЕЫрина горизонтальной уплотняющей площадки 8 выполнена не менее 4 см, по размерам превышающей в 1,2-1,5 раза ширину горизонтальной опорной площадки 9 заднего бруса, что позволяет исходя из понятия предела прочности материала, увеличивающегося по мере уплотнения, увеличивать последова1142568 4 где Д вЂ” амплитуда (ход) трамбуюших брусьев ь виброплиты, м;
f — частота колебаний трамбующего бруса и виброплиты 1/мин;
5 ч — скорость перемещения при укладке и уплотнении, м/Мин, соответствует 4,0-6,0, при котором осуществляется окончательное уплотнение, требующее минимального примене1О ния дополнительной уппотняющей техники е тельный импульс уплотнителя. Для правильного выбора углов среза трамбующнх брусьев (для переднего трамо бующего бруса — 25-45 от горизонталь ной плоскости, что препятствует сдви гу частично уплотненного материала из-под бруса; для эаднегр трамбующего бруса — 10-20; что в 1,5-3,5 раза меньше угла среза переднего бруса ис ходя из сдвиговых характеристик уплотняемого материала) необходимо, чтобы ширина горизонтальных опорных площадок 8 и 9 составляла 0,4-0,5 ширины соответствующего бруса.
Массы переднего и заднего трамбую-1 щих брусьев б.и 7 выполнены в соотношении 1: 1,25 — 1:1,75, обеспечивающем наложенные колебания виброплите в пределах 2500-4200 об/мин.
Суммарный коэффициент интенсивнос- р ти воздействия на уплотняемый материал, подсчитанный по формуле
hf
"и
В устройстве для уплотнения дорожно-строительных материалов передний и задний трамбующий брус выполнены с зазором 0,3-0,8 мм, обеспечивающим смазку между ними при движении масс.
Предлагаемое устройство для уплотнения дорожно-строительных материалов уравновешивает работу привода sa., счет противофазного движения брусьев, снижает вибрацию и шум, улучшает ус-. ловия работы машиниста.
1142568
4 иг. 1
У Я 8 6
1142568
Составитель В.Матвеев
Редактор М.Товтин Техред Т.Маточка Корректор H.Åoðîëü
Заказ 672/28 Тираж 500 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППИ "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4