Ковш экскаватора-драглайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

КОВШ ЭКСКАВАТОРА- ДРАГЛАЙНА , включаюпц1й днище с режущей кромкой , боковые стенки, шарнирно при крепленную к ним .заднюю стенку и упряжь, отличающийся тем, что, с целью повышения качества самоочистки ковша, задняя стен , ка прикреплена к боковым стенкам своей средней частью, а ковш снабжен жесткими тягами, одни концы которых с возможностью перестановки шарнирно соединены с боковыми стенками, а другие концы посредством пружин связаны с верхней частью задней стенки, при этом тяговые , цепи упряжи соединены с передней (Л частью ковша.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Е 02 F 3/48

4 (51) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3617269/29-03 (22) 10.05.83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) В.И. Звонарев, Л. В. Иванов, Н.Е. Лысенко и А.И. Гордиенко (71) Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проблемам развития Канско-Ачинского угольного бассейна и Производственное объединение "Красноярскуголь" (53) 621.879.38(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 665061, кл. Е 02 F -3/48, 1977 (прототип) .

„„SU,,1142599 А (54) (57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА; ДРАГЛАЙНА, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки, шарнирно при" крепленную к ним .заднюю стенку и упряжь, отличающийся тем, что, с целью повышения качества самоочистки ковша, задняя стенка прикреплена к боковым стенкам своей средней частью, а ковш снабжен жесткими тягами, одни концы которых с возможностью перестановки шарнирно соединены с боковыми стенками, а другие концы посредством пружин связаны с верхней частью задней стенки, при этом тяговые, цепи упряжи соединены с передней частью ковша.

1 1142599

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, в частности к сменному рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ, Известен ковш экскаватора-драглайна, .который включает днище с режущей частью, боковые и заднюю стенки и упряжь. 10

Недостатком этой конструкции является налипание и примерзание грунта на внутренние поверхности ковша, что приводит к уменьшению его полезного объема ° В большей степени налипание грунта наблюдается в месте сопряжения задней стен-ки с днищем и боковыми стенками и обусловлено отсутствием перемещения грунта при копании и его уплотнени— ем. Очистка ковша производится ручным или огневым способами и связана с вынужденными простоями экскаватора.

Наиболее близким техническим ре шением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, включающий днище с режущей кромкой, боковые стенки, шарнирно прикрепленную к ним заднюю стенку и упряжь (1 J.

Недостаток данного ковша — неудовлетворительная очистка его внутренних поверхностей из-за пассивной разгрузки грунта через заднюю стенку, открывающуюся,под действием высыпаемого грунта. Кроме того, в процессе копания задняя стенка плотно прилегает к боковым стенкам и днищу, что предполагает налипание

40 грунта в местах сопряжения этих элементов.

Целью изобретения является повышение качества самоочистки ковша, Указанная цель достигается тем, 45 что в ковше экскаватора-драглайна, включающем днище с режущей кромкой, боковые стенки, шарнирно прикрепленную к ним задйюю стенку и упряжь, задняя стенка прикреплена к боковым стенкам своей средней частью, а ковш снабжен жесткими тягами, одни концы которых c Boçìîæíoñòüþ перестановки шарнирно соединены с боковыми стенками, а другие концы посредством пружин связаны с верхней частью задней стенки, при этом тяговые цепи упряжи соединены с передней . частью ковша.

На чертеже изображен предлагаемый ковш, общий вид.

Ковш экскаватора-драглайна состо ит из днища 1 с режущей кромкой, боковых 2 и задней 3 стенок, арки

4, боковых кронштейнов 5.

Упряжь ковша состоит из тяговых цепей 6, подъемных цепей 7, разгрузочного каната 8 и обводного блока 9. .Задняя стенка 3 с помощью осей

10 прикреплена к боковым стенкам 2.

Верхний конец задней стенки 3 связан через пружины 11 и 12 с жесткими тягами 13, другие концы которых посредством осей 14 закреплены на боковых стенках 2, имеющих дополнительные отверстия 15 и 16 для изменения углов наклона задней стенки 3 путем перестановки осей 14.

Ковш работает следующим образом.

Копание грунта осуществляется при движении ковша по забою под действием натяжения тяговых цепей-б.

В процессе копания поступающий в ковш грунт. перемещается по днищу

1 и боковым стенкам 2. При этом налипший после разгрузки грунт сдвигается и вместе с вновь поступающим выносится за пределы ковша через открытую заднюю стенку, т.е. на первом этапе копания грунт перепускается через ковш.

В связи с тем, что скорость на-" полнения ковша грунтом превышает скорость его истечения через заднюю стенку, то по мере наполнения ковша в верхней части задней. стенки 3 создается подпор грунта, что исключает дальнейшее его истечение из ковша.

После наполнения ковша производит ся его подъем и транспортирование к месту разгрузки. В момент разгрузки создается слабина тяговых цепей, в результате чего ковш поворачивается относительно боковых кронштейнов

5, освобождаясь от основной массы грунта ° Частично оставшийся в результате налипания грунт удаляется при последующем копании.

Периодическая самоочистка ковша исключает постоянное при каждом черпании налипание и накопление массы грунта.

Качество самоочистки ковша регулируется за счет изменения угла наклона задней стенки путем закреплеСоставитель А. Патраков

Ф

Редактор М. Бандура Техред Т.Дубинчак Корректор И.Муска

Заказ 675/30 Тираж 649

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4.

3 11 ния тяг 13 в отверстиях 15, 16 боко- вых стенок 2.

Предохранение задней стенки 3 от поломок при ударах о борт отвала или другие препятствия осуществляется пружинами 11 и 12. которые способствуют также очистке задней стен-. ки 3 при ее колебаниях от действия инерционных нагрузок в периоды торможений ковша и ударах о забой.

42599 4

Благодаря тому, что в процессе копания грунт частично перепускается через ковш, происходит его самоочистка, исключающая необходимость ручного и огневого способов очистки, при этом создается реальная возможность для повышения производительности экскаваторов за счет сокращения простоев, связанных с удалением налипшего грунта .