Электромеханический привод прижимного устройства скважинного прибора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРИЖИМНОГО УСТРОЙСТВА СКВАЖИННОГО ПШЮРА, содержащий корпус, электродвигатель , передаточно-преобразующий механизм, соединенный с нагруз|сой и выполненный в виде эксцентричных дисков, насаженных на вал электродвигателя , гибкого и жестко1о цилиндрических звеньев, связанных одно с другим посредством резьбы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности срабаты вания привода, он снабжен зубчатым колесом, жестко укрепленным в корпусе , причем гибкое звено выполнено с зубчатым венцом дпя кинематического взаимодействия с зубчатым колесом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECrlYSllHH (l9) О! ) 4(511 Е 21 В 47/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫЛИ (21) 3623018/22-03 (22) 18.07.83 (46) 28.02.85. Бкл. № 8 (72) В,Г.Григорьев и l0.Н.Кочешков (71) Калининский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 622 ° 211 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 692990, кл. Е 21 В 47/00„ 1977.

- 2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 3578763/08, кл. Е 21 В 47/00, 1983 . (54) (57) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСИ4Й ПРИВОД

ПРИЖИМНОГО УСТРОЙСТВА СКВАЖИННОГО

ПРИБОРА, содержащий корпус, электродвигатель, передаточно-преобразую.щий механизм, соединенный с нагрузкой и выполненный в виде эксцентричных дисков, насаженных на вал электродвигателя, гибкого и жесткого цилиндрических звеньев, связанных одно с другим посредством резьбы, о т л и ч а в шийся тем, что, с

- целью повьапения надежности срабаты-. вания привода, он снабжен зубчатым колесом, жестко укреппенным в корпусе, причем гибкое звено выполнено с зубчатым венцом дпя кинематического. взаимодействия с зубчатым колесом.

1 11426

Изобретение относится к геофизическим исследованиям и может быть использовано в прижимных устройствах скважинных приборов.

Известен электромеханический привод прижимных устройств скважинных приборов, содержащий электродвигатель, редуктор, винтовую пару с силовым штоком и концевые выключатели Я, Недостатками этого привода явля- !О ются сложность конструкции, малая надежность и большой выбег.

Наиболее близким к предлагаемому является электромеханический привод .прижимного устройства скважинного 15 прибора, содержащий корпус, электродвигатель, передаточно-преобразующий механизм, выполненный в виде эксцентричных дисков„ насаженных на вал электродвигателя, гибкого цилинд- Zg рического звена, связанного с корпусом, и жесткого циличдрического звена, связанного с нагрузкой, причем эксцентричные диски размещены внутри гибкого звена, которое свяэа- 25 но с жестким звеном посредством равношаговых, равнозаходных и однонаправленных резьб P) .

Недостатками такого привода являются невысокий КПД и малая надеж- ЗО ность срабатывания передачи.

Цель изобретения — повышение на дежности срабатывания привоца.

Указанная цель достигается тем, что электромеханический привод при35 жимного устройства скважинного прибора, содержащий корпус, электродвигатель, передаточно-преобразующий механизм, соединенный с нагрузкой и выполненный в виде эксцентричных дисков, насаженных на вал электродвигателя, гибкого и жесткого цилиндрических звеньев; связанных одно с другим посредством резьбы, снабжен зубчатым колесом, жестко укрепленным в корпусе, причем гибкое звено выполнено с зубчатым венцом для кинематического взаимодействия с зубчатым колесом.

На фиг. 1 схематически изображен электромеханический привод прижимного устройства скважинного прибора, на фиг. 2 — передаточно-преобразую-" щий механизм, общий вид.

Электромеханический привод содержит электродвигатель 1, соединенный через передаточно-преобразующий

22 3 механизм 2 с рычажной прижимной системой 3, Электродвигатель 1 соединен с валом 4, на котором насажены эксцентричные диски 5. Гибкое звено 6 имеет два венца: зубчатый 7 и резьбоВой 8. Зубчатый венец 7 вводится в зацепление с зубчатым колесом 9 посредством эксцентричных дисков 5. На резьбовой венец 8 гибкого звена 6, сформированного дисками 5, навернуто жесткое звено 10, которое через пружину 11 .. шток 12 соединено с рычажнои системой .3 °

Электромеханический привод работает следующим образом.

Электродвигатель 1 вращает вал с дисками 5. В результате взаимодействия зубчатого венца 7 гибкого элемента 6 и неподвижного жесткого колеса 9 гибкое звено 6 получает вра.щательное движение с частотой в раз меньшей частоты вращения вала 4 ( (,1 — передаточное отношение волноо вой зубчатой передачи).

Волновое взаимодействие резьбового венца 8 гибкого звена 6 с резьбой звена 10 обеспечивает замену обычного скольжения в передаче винт-raA>ca волновым перекатыванием и создание благоприятных условий для возникновения масляного клина между контактирующими винтовыми поверхностями..

В результате вращения гибкого звена 6 звено 10, удерживаемое от вращения (не показано), начинает поступательное движение, через пружину

11 увлекает шток 12 и приводит во

Вращательное движение рычаги рычажной системы 3. Одностороннее осевое реактивное усилие, действующее на гибкое звено, передается через шайбу 13, подшипник 14, вал 4, гайку

15 и подшипник 16 на корпус, Наличие волновой зубчатой и волновой винтовой передач. позволяет упростить конструкцию привода, уменьшить число подшипников в 1,5 раза, число зубчатых колес в 6 раз, снизить массу передаточно-преобразующего механизма в 2 раза, уменьшить момент инерции вращающихся масс до 100 раз, увеличить КПД привода до 50%. Годовой экономический эффект от использования предлагаемого электромеханического привода составляет более

100 тыс.руб °, так как может заменить и приборы с гидроприводом.

1142622

9 7 5 S

Техред О. Вашишина Корректор С.Некмар

Редактор И.Касарда

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 680/3 1 Тираж 540 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5