Опора скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, преимущественно дейдвудного устройства, содержащая вал и обойму с установленным в ней вкладьшем, выполненным из набора чередующихся металлических и полимерных колец, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа рабочих поверхностей, она снабжена установленной на валу втулкой из набора чередующихся металлических и полиме рных колец, расположенных в продольном сечении обоймы в шахматном порядке -с кольцами вкладыша. S 9sX-C V% sX

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1142672 А

4(ц F 16 С 33/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ф . ФЩРР,1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3548411/25-27 (22) 02.02.83 (46) 28.02.85. Бюл. № 8 (72) А.В. Смыков, А.С. Кельзон, В.А. Черепнин, В.В. Писклюков, Ф.П. Евшин, Н.В. Жур, Е.Г, Пиванов, А.Е. Холост, В.Н. Иголкин, И.Я ° Пинус и 3.П. Молодецкий (71) Ленинградское ордена Октябрьской

Революции высшее инженерное морское училище им. адм. С.О. Макарова, Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт морского флота и Балтийское ордена Октябрьской Революции морское пароходство (53) 621.822.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 420499, кл. Р 16 С 33/04, 1.971.

2. АвторсЮе свидетельство СССР № 1786 15, кл. Р 16 С 33/24, 1963 (прототип). (54) (57) 1. ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ, преимущественно дейдвудного устройства, содержащая вал и обойму с установленным в ней вкладышем, выполненным из набора чередующихся металлических и полимерных колец, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью уменьшения износа рабочих поверхностей, она снабжена установленной на валу втулкой из набора чередующихся металлических и полиме»рных колец, расположенных в продольном сечении обоймы в шахматном порядке с кольцами вкладыша.

1142672 ены внутрь о т л ито кольца ваз бронзы и капролона. на опора, про2 и 3 — се1.. иг. 1) содервыполненный контактируюверхностяиены из матеду собой по апример, кольцо 3 бора колец

5 с облицовра материакими свойстиз капроонзы) . опоры треностям скольверхностями внутренней вкладыша, а контактики и кольцо твенно, т.е. в контакте

ы, имеющие ва. Подбор тся по принньший коэфе водой, наец 2 и 3 к к .гребнособой осущея ЭП 3, Неволяет полуединения, гаработу дейе того, клет функцию нао покрытия аняя его от ной водой.

2. Опора по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что кольца вкладыша и втулки выполнены с конусными торцовыми поверхностями, вершины конусов металлических колец, размещенных на валу, и полимерных колец, раз Изобретение относится к судостроению, а именно к дейдвудным устройствам судов.

Известно дейдвудное устройство, содержащее втулку и вкладыш подшипника, выполненный из набора колец, соединенных между собой бандажами.

Такая конструкция обеспечивает равномерное распределение нагрузок от гребного вала, расположенного во 20 вкладыше,, на кольца и предполагает равномерный их износ (1).

Известна также опора скольжения,,в которой вкладыш выполнен из набора чередующихся металлических и полимер- 15 ных колец, сжатых при сборке в осевом направлении (2).

Недостатками известных опор является значительный износ поверхностей 20 скольжения.

Цель изобретения — уменьшение износа рабочих поверхностей.

Поставленная цель достигается тем, что опора скольжения, содержащая вал 35 и обойму с установленным в ней вкладышем, выполненным из набора чередующихся металлических и полимерных колец, снабжена установленной на валу втулкой из набора череду2ощихся метал-З0 лических и полимерных колец, расположенных в продольном сечении обоймы в шахматном порядке с кольцами вкладыша.

Кольца вкладьппа и втулки выполнены с конусными торцовыми поверхностями, вершины конусов металлических колец, размещенных на валу, и поли- мерных колец, размещенных в обойме,,обращены внутрь колец.

Кольца обоймы и вала могут быть выполнены из бронзы и капролона. мещенных в обойме, обр колец.

3. Опора по пп.1 и ч а ю щ а я с я тем, ла и обоймы выполнены

На фиг. 1 представл дольный разрез; на фиг. чения А-А и Б-Б на фиг.

Дейдвудная опора ( жит обойму 1 и вкладыш, из набора колец 2 и 3, щих своими торцовыми по ми 4. Кольца 2 и 3 выпо риалов, отличающихся ме физическим свойствам ( кольцо 2 — из бронзы, а из капролона). Внутрь н

2 и 3 введен гребной ва кой, выполненной из наб лов с различными физиче вами (например, кольцо лона, а кольцо 7 — из б

При работе дейдвудно ние происходит по повер жения между наружными п колец облицовки 6 и 7 с поверхностью колец 2 и при этом кольцо 2 вклад рует с кольцом 6 облицо

3 — с кольцом 7 соответ выполняется условие, чт находятся только матери разные физические свойс этих свойств осуществля ципу пары, имеющей наиме фициент трения при смаз пример 0,005-0,01.

Крепление наборов ко обойме 1 и колец 6 и 7 му валу 5, а также межд ствляется с помощью кл большая ширина колец по чить надежные клеевые с рантирующие долгосрочн двудного устройства, Кро евое соединение выполняе (дежного антикоррозионног гребного вала 5, предох прямого контакта с забор

1142672

Составитель Б. Моисеева

Редактор К. Волощук Техред Т.Маточка Корректор Е. Сирохман

Заказ 691/34 Тираж 812 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для увеличения надежности клеевого соединения на торцах колец 3, собранных в едином Наборе, их поверхности контакта 4 выполнены по конусу, при этом вершины конусов металлических колец, размещенных на валу, и полимерных колец, размещенных в обойме, обращены внутрь. колец, Разбухание капролона в воде будет способствовать увеличению толщины tp колец 3 и 6 как по всему телу, так и в местах их соединения с кольцами

2 и 7. А так как геометрические раз- меры колец 2 и 7 будут оставаться постоянными, то их конусные расточки 15 препятствуют увеличению размера колец 3 и 6, тем самым создавая дополнительное давление на их кромки, т.е. уплотняя их, что способствует меньшему их износу. Кольца 3 и 7 2б вступают во взаимодействие, образуя прямую пару трения, а кольца 2 и 6— обратную. Таким образом, в устройстве имеет место чередование прямых и обратных пар трения, благодаря чему больший износ одной пары сдерживается меньшим износом другой пары, а суммарный износ такой опоры будет меньше, чем опор только с прямой или только с обратной парами трения.

Статистика показывает, что срок службы подшипников, работающих в режиме "обратной пары" больше в 3-4 раза срока службы подшипников, работающих в режиме "прямой пары". Предлагаемое устройство увеличивает срок службы дейдвудных устройств в 2-3 раза, что позволит увеличить сроки между очередными доковыми ремонтами и снизит их расходы.