Электропривод с ручным дублером
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫМ ДУБ ЛЕРОМ, содержащий неподвижную в осе вом направлении втулку, фрикционнозаторможенную от вращения, в которой размещен подпружиненный вал, связанный с маховиком, отличающийся тем, что, с целью упрсицения конструкции и повышения надежности работы, вал снабжен буртом и установленной на нем с возможностью контакта с буртом и корпусом промежуточной втулкой, которая связана с валом и неподвижной в осевом направлении втулкой несамотормозящимися резьбами противоположного направления . иг.т
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
QP c
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3527714/25-08 (22) 27 ° 12.82 (46) 28.02.85. Бюл. В 8 (72) И.И.Шевцов (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
И 425013, кл. F 16 К 31/05, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 761778 кл. F 16 К 31/05, 1978 (прототип). (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД С РУЧНЫИ ДУБJIEP0M, содержащий неподвижную в осевом направлении втулку, фрикционноf
ÄÄSUÄÄ 1142685 А
4(si) F 16 К 31/05 // Л 16 К 31/44
В заторможенную от вращения, в которой размещен подпружиненный вал связанный с маховиком, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, вал снабжен буртом и установленной на нем с возможностью контакта с буртом и корпусом промежуточной втулкой, которая связана с валом и неподвижной в осевом направ- . лении втулкой несамотормозящимися резьбами противоположного направления.
1142685
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в электроприводных устройствах, устанавливаемых на трубопроводную арматуру. 5
Известен ручной дублер механического привода, содержащий маховик, подпружиненный элемент, выходной вал (1J.
Недостатком данной конструкции яв-10 ляется сложность узла передачи вращения от маховика к подпружиненному валу.
Наиболее близким к предлагаемому .по технической сущности и достигае- 15 мому Результату является электропривод с ручным дублером, содержащий неподвижную в осевом направлении втулку, фрикционно-заторможенную от вращения, в которой размещен подпружи- 20 ненный вал, связанный с маховиком (2$.
Недостатком известной конструкции также является сложность узла передачи вращЕния от маховика к подпружиненному элементу. 25
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы.
Указанная цель достигается тем, что в известном электроприводе с руч-З0 ным дублером, содержащем неподвижную в осевом направлении втулку, фрикционно-заторможенную от вращения, в которой размещен подпружиненный вал, связанный с маховиком, вал снаб"З .жен буртом и установленной на нем с возможностью контакта с буртом и корпусом промежуточной втулкой, которая связана с валом и неподвижной в осевом направлении втулкой несамотормозящимися резьбами противоположного направления.
На фиг. 1 изображено устройство, разрез; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1 (вертикальный разрез).
Маховик 1 ручного дублера установлен в корпусе 2.и через подвижное соединение шпонка-паз 3 связан с подпружиненным валом 4, который опирается на пружину 5 и связан через 50 несамотормозящуюся резьбу и упорный бурт 6 с промежуточной втулкой 7, которая соединена через несамотормозящуюся резьбу с неподвижной в осевом направлении втулкой 8, соединенной с у тормозной пружиной 9. На подпружинен." ном валу 4 установлена кулачковая втулка 10, взаимодействующая с кулачками 11 венца 12 и с кулачками 13 ступицы 14. На конце подпружиненного вала 4 закреплен штифт 15. На ступице 14 .выполнены вторые кулачки 16 °
Венец 12 находится в зацеплении с шес терней 17 вала электродвигателя 18.
Ступица 14 посажена жестко на выход ной вал 19. Венец 12 фиксируется относительно ступицы 14 подшипником
20. Промежуточная втулка 7 имеет бурт 21.
Работа устройства осуществляется . следующим образом.
При работе от электродвигателя 18 вращение передается по кинематической связи: шестерня 17, зубчатый венец
12, кулачки 11, 10, 13, ступица .14, выходной вал 19. При этом вращение на ручной дублер не передается, При вращении маховика 1 по часовой стрелке подпружиненный вал 4 вывинчивается из внутренней резьбы промежуточной втулки 7. При этом, учитывая, что наружная резьба промежуточной втулки
7, сопряженная с внутренней резьбой втулки 8, имеет другое направление, промежуточная втулка 7 будет оставать" ся на месте, одновременно упираясь в корпус 2 через бурт 21, а подпружиненный вал 4 будет перемещаться вниз, сжимая пружину 5. Кулачковая втулка
10, перемещаясь вместе с подпружиненным валом 4, выводит свои кулачки из зацепления с кулачками 11 венца
12, одновременно оставаясь в зацеплении с кулачками 13 ступицы 14, Таким образом происходит переключение с электрического управления на ручное.
Перемещение подпружиненного вала 4 происходит до упора штифта 15 в торцевую поверхность ступицы 14 после чего преодолевается момент трения тормозной пружины 9 и подпружиненный вал
4 продолжает вращательное движение без осевого перемещения. В результа" те этого штифт 15 захватывает кулачки 16 ступицы 14, с которой вращение
1 передается выходному валу 19. При снятии усилия с маховика 11 под действием пружины 5 все элементы вернутся в исходное положение. При вращении маховика 1 против часовой стрелки.подпружиненный.вал 4 ввинчивается в промежуточную втулку 7 до тех пор, пока бурт 6 не упрется в нижний торец втулки 8. Учитывая, что направление наружной резьбы промежуточной втулки 7 противоположно направ1142685
Редактор К.Волощук Техред Т.Маточка
КоРРектор Е.Сиро ман
3ак аз 692/3 4 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент". г. Ужгород, ул. Проектная, 4 лению резьбы подпружиненного вала 4, промежуточная втулка 7 при дальнейшем вращении маховика 1 вместе с подпружиненным валом 4 будет вывинчиваться из втулки 8 и перемещаться аксиально вниз. Далее работа механизма происходит так же, как при вращении маховика 1 по часовой стрелке.
Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в упро-. щении конструкции и повышении ее надежности.