Способ контроля зубчатых колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, заключающийся в том, что обрабатывают зубчатое колесо,сравнивают профиль зуба обрабатьюаемого колеса с теоретическим профилем зуба, при несовпадении профилей продолжают обработку и снова сравнивают вышеуказанные профили, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, на торце обрабатываемого зубчатого колеса перед обработкой закрепляют набор металлических пластин, совместно обарабатывают колесо с пластинами, а для сравнения профилей используют пластины, которые поочередно отделяют от обрабатьгоаемого колеса после каждого этапа обработки.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1142727 А

4(51) G 01 В 5/20

ГОСУДАРСТВЕННЫ1 НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 ф1 РГ(.

ОПИСЛНИК ИЗОБрятКНИя,1 " ц

ЙйЬ.„

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ . °

° а

Мю (21) 3609711/25-28 (22) 24.06 ° 83 (46) 28.02.85. Бюл. 0 8 (72) Б.Д. Иванов, А.У. Дергаусов и О.А. Полтавский (71) Ростовский-на-Дону научноисследовательский институт технологии машиностроения (53) 531.717.2:621.833 (088.8) (56) 1. Тайц Б.А. очность и контроль зубчатых колес., М., "Машиностроение", 1972, с. 274.

2. Тайц Б.А., Марков Н.H. Точность и контроль зубчатых передач.

Л., "Машиностроение", 1978, с. 70-74

{прототип). (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ

КОЛЕС, заключающийся в том, что обрабатывают зубчатое колесо,сравнивают профиль зуба обрабатываемого колеса с теоретическим профилем зуба, при несовпадении профилей продолжают обработку и снова сравнивают вышеуказанные профили, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, на торце обрабатываемого зубчатого колеса перед обработкой закрепляют набор металлических пластин, совместно обарабатывают колесо с пластинами, а для сравнения профилей используют пластины, которые поочередно отделяют от обрабатываемого колеса после каждого этапа обработки.

1142727

Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес.

Известен способ контроля зубчатых колес с эвольвентным профилем, заключающийся в том, что механические узлы прибора описывают измерительным наконечником кривую, близкую к эвольвенте С17.

Однако данный способ предназначен только для контроля эвольвентных профилей малогабаритных зубчатых колес.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ контроля зубчатых. колес, заключающийся в том,что обрабаты, вают зубчатое колесо, сравнивают профиль зуба обрабатываемого колеса с теоретическим профилем зуба, при несовпадении профилей продолжают обработку и снова сравнивают вышеуказанные профили f2).

Недостаток этого способа заключается в том, что обрабатываемую деталь необходимо снимать со станка несколько раз, а затем вновь устанавливать.

Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля.

Цель достигается тем, что соглас.но способу контроля зубчатых колес, заключающемуся в том, что обрабатывают зубчатое колесо, сравнивают профиль зуба обрабатываемого колеса

3 с теоретическим профилем зуба, при несовпадении профилей продолжают обработку и снова сравнивают вышеуказанные профили, на торце обрабатываемого зубчатого колеса перед обработкой закрепляют набор металлических пластин, совместно обр:-;батывают колесо с пластинами, а для сравнения профилей используют пластины, которые поочередно отделяют от обрабатываемого колеса после каждого этапа обработки.

На фиг.1 изображено зубчатое колесо с установленными на нем пластинами; на фиг.2 — вариант крепления пластин.

10 Способ осуществляется следующим образом.

С помощью жесткой пластинки 1 (фиг, 1) к шлифованному торцу зубчатого колеса 2 с помощью винтов 3 прижимают набор пластин 4, которые обрабатывают с зубчатым колесом 2, Количество пластин 4 определяется числом предполагаемых замеров. На каждом этапе обработки зубчатого

20 венца колеса 2 снимают очередную пластину 4 и на ней производят замер,остальные пластины 4, установленные, например, ча штифтах (не показаны), закрепляют вновь с помощью

25 пластины 1, и обработка продолжается до нового замера. Пластины 4 могут выполняться по всей окружности обрабатываемого колеса 2 либо сегментами, каждый иэ которых крепит ся к нему отдельно. Крепление зависит от. конструкции колеса 2 и может осуществляться либо непосредственно к торцу колеса 2, если конструкция

его позволяет иметь на торце отверстие для крепления, либо к бур5

-ту оправки, с которой обрабатывается колесо 2 (фиг. 2) °

Использование изобретения позволяет уменьшить время, необходимое

0 для проведения нескольких межоперационных замеров, и повышает точность контроля.

1142727

Составитель Б. Афонский

Техред С.йовжий Корректор С. Шекмар

Редактор М. Циткина

Тираж 651 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 705/36

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4