Способ контроля зубчатых колес
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС, заключающийся в том, что обрабатывают зубчатое колесо,сравнивают профиль зуба обрабатьюаемого колеса с теоретическим профилем зуба, при несовпадении профилей продолжают обработку и снова сравнивают вышеуказанные профили, отличающийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, на торце обрабатываемого зубчатого колеса перед обработкой закрепляют набор металлических пластин, совместно обарабатывают колесо с пластинами, а для сравнения профилей используют пластины, которые поочередно отделяют от обрабатьгоаемого колеса после каждого этапа обработки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1142727 А
4(51) G 01 В 5/20
ГОСУДАРСТВЕННЫ1 НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 ф1 РГ(.
ОПИСЛНИК ИЗОБрятКНИя,1 " ц
ЙйЬ.„
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ъ . °
° а
Мю (21) 3609711/25-28 (22) 24.06 ° 83 (46) 28.02.85. Бюл. 0 8 (72) Б.Д. Иванов, А.У. Дергаусов и О.А. Полтавский (71) Ростовский-на-Дону научноисследовательский институт технологии машиностроения (53) 531.717.2:621.833 (088.8) (56) 1. Тайц Б.А. очность и контроль зубчатых колес., М., "Машиностроение", 1972, с. 274.
2. Тайц Б.А., Марков Н.H. Точность и контроль зубчатых передач.
Л., "Машиностроение", 1978, с. 70-74
{прототип). (54) (57) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ
КОЛЕС, заключающийся в том, что обрабатывают зубчатое колесо,сравнивают профиль зуба обрабатываемого колеса с теоретическим профилем зуба, при несовпадении профилей продолжают обработку и снова сравнивают вышеуказанные профили, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности и производительности контроля, на торце обрабатываемого зубчатого колеса перед обработкой закрепляют набор металлических пластин, совместно обарабатывают колесо с пластинами, а для сравнения профилей используют пластины, которые поочередно отделяют от обрабатываемого колеса после каждого этапа обработки.
1142727
Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес.
Известен способ контроля зубчатых колес с эвольвентным профилем, заключающийся в том, что механические узлы прибора описывают измерительным наконечником кривую, близкую к эвольвенте С17.
Однако данный способ предназначен только для контроля эвольвентных профилей малогабаритных зубчатых колес.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ контроля зубчатых. колес, заключающийся в том,что обрабаты, вают зубчатое колесо, сравнивают профиль зуба обрабатываемого колеса с теоретическим профилем зуба, при несовпадении профилей продолжают обработку и снова сравнивают вышеуказанные профили f2).
Недостаток этого способа заключается в том, что обрабатываемую деталь необходимо снимать со станка несколько раз, а затем вновь устанавливать.
Цель изобретения — повышение точности и производительности контроля.
Цель достигается тем, что соглас.но способу контроля зубчатых колес, заключающемуся в том, что обрабатывают зубчатое колесо, сравнивают профиль зуба обрабатываемого колеса
3 с теоретическим профилем зуба, при несовпадении профилей продолжают обработку и снова сравнивают вышеуказанные профили, на торце обрабатываемого зубчатого колеса перед обработкой закрепляют набор металлических пластин, совместно обр:-;батывают колесо с пластинами, а для сравнения профилей используют пластины, которые поочередно отделяют от обрабатываемого колеса после каждого этапа обработки.
На фиг.1 изображено зубчатое колесо с установленными на нем пластинами; на фиг.2 — вариант крепления пластин.
10 Способ осуществляется следующим образом.
С помощью жесткой пластинки 1 (фиг, 1) к шлифованному торцу зубчатого колеса 2 с помощью винтов 3 прижимают набор пластин 4, которые обрабатывают с зубчатым колесом 2, Количество пластин 4 определяется числом предполагаемых замеров. На каждом этапе обработки зубчатого
20 венца колеса 2 снимают очередную пластину 4 и на ней производят замер,остальные пластины 4, установленные, например, ча штифтах (не показаны), закрепляют вновь с помощью
25 пластины 1, и обработка продолжается до нового замера. Пластины 4 могут выполняться по всей окружности обрабатываемого колеса 2 либо сегментами, каждый иэ которых крепит ся к нему отдельно. Крепление зависит от. конструкции колеса 2 и может осуществляться либо непосредственно к торцу колеса 2, если конструкция
его позволяет иметь на торце отверстие для крепления, либо к бур5
-ту оправки, с которой обрабатывается колесо 2 (фиг. 2) °
Использование изобретения позволяет уменьшить время, необходимое
0 для проведения нескольких межоперационных замеров, и повышает точность контроля.
1142727
Составитель Б. Афонский
Техред С.йовжий Корректор С. Шекмар
Редактор М. Циткина
Тираж 651 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 705/36
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4