Устройство для контроля фар транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4р1) G 01 N 11/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 4

4h

Фиа1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3618383/24-12 (22) 05.07.83 (46) 28..02.85. Бюл, N - 8 (72) Л.Л.Лазарев, Л.Г.Новаковский, Т.В.Вяткина, Б.А.Ройтман, В.Е.Лазарев и А.С.Декаленков (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и автоприборов (53) 629.113.066.621.32(088.8) (56) 1. Патент ФРГ Р 2313583, кл. G 01 И 11/06, 1977. ,(5 )(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ фАР

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащее штатив с установленной на нем оптической системой и поворотным в вертикаль„„SU 1142746 А ной плоскости кронштейном, на котором с возможностью качания установлен отражатель с расположенной на его рабочей поверхности горизонтальной ирной .линией,. перпендикулярной оси оптической системы, причем ось качания параллельна визирной линии, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, отражатель снабжен диффузно рассеивающим оптическим элементом для установки его на-рабочей поверхности отражателя при контроле, при этом расстояние от главной плоскости оптической системы до отражателя при контроле

I фары равно фокусному расстоянию onvzavской системы.

1142746

Изобретение относится к автомо- . бильной светотехнике, в частности к устройствам для контроля, регулировки и диагностики фар транспортных средств. 5

Известно устройство для контроля фар транспортных средств, содержащее штатив с установленной на нем оптической системой и поворотным в вертикальной плоскости кронштейном, на котором с возможностью качания установлен отражатель с расположенной на

его рабочей поверхности горизонталь— ной визирной линией, перпендикулярной оси оптической системы, причем ось качания параллельна визирной линии (13.

Недостатком данного устройства является относительно малая точность, так как визирпый индекс и контроль— ная разметка экрана выполнены на раз- 20 личных элементах конструкции что приводит к появлению погрешности при их взаимной ориентации, определяющей собственную точность прибора.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве для контроля фар транспортных средств, содержащем штатив с установленной на нем ЗО оптической системой и поворотным в вертикальной плоскости кронштейном, на котором с возможностью качания установлен отражатель с расположен— ной на его рабочей поверхности гори- 35 зонтальной визирной линией, перпендикулярной оси оптической системы, причем ось качания параллельна визирной линии, отражатель снабжен диффузно рассеивающим оптическим элементом для рр установки его на рабочей поверхности отражателя при контроле, при этом расстояние от главной плоскости оптической системы до отражателя при контроле фары равно фокусному расстоянию 45 оптической системы.

На фиг. 1 изображено устройство для контроля фао при ориентации относительно транспортного средства, рабочее положение, на фиг. 2 — прибор при контроле положения hap, рабочее положение.

Устройство для контроля фар транспортных средств содержит оптическую систему, состоящую из объектива 1, размещенноro в корпусе 2, зеркальногс отражателя 3, на рабочей поверхности которого нанесена визирная линия и поворотного кронштейна 5. Кронштейн 5 соединен с корпусом 2 с помощью шарниров 6 и с зеркальным отражателем 3 с помощью шарниров 7. К отражателю 3 при помощи шарниров 8 прикреплен диффузно рассеивающий элемент 9. Для ограничения поворота кронштейна 5 в вертикальной плоскости в корпусе 2 выполнены упоры 10, а в горизонтальной — упоры 11. Для установки отражателя 3 и диффузно рассеивающего элемента 9 в рабочем положении шарнир 7 снабжен фиксатором 12, а отражатель — защелкой 13.

Все устройство установлено на опоре 14 с помощью шарнира 15 с фиксатором 16.

Устройство работает следующим о бр азом.

Устройство устанавливают таким образом, чтобы объектив 1 оптической системы находился напротив диагностируемой фары. Кронштейн 5 поворачивают вокруг шарнира 6 цо упора 10 и фиксируют его в этом положении фиксатором 12. В этом положении производит— ся ориентация оптической системы устройства относительно диагностируемой фары транспортного средства, для чего поворотом всей системы вокруг шарнира 15 добиваются совмещения симметричных точек изображения автомобиля на отражателе 3 с визирной линией и фиксируют шарнир 15 фиксатором 16.

Поворачивают кронштейн 5 в шарнире 6 до упора 11. В этом случае он занимает горизонтальное положение, а отражатель 3 устанавливается и зажимается фикстором 12 параллельно плоскости объектива 1, совпадающей с его фокальной плоскостью. Поворачивают диффузно рассеивающий элемент 9 в шарнире 8 до совмещения его плоскости в плоскостью отражателя 3 и зажимают защелкой 13. В этом случае отражатель 3 с диффузно рассеивающим элементом 9 выполняет функцию экрана оптической системы, что обеспечивает контроль положения фар. Фару транспортного средства включают в режим "Ближний свет" и производят контроль отклонения сечения светового пучка относительно нанесенной на отражателе 3 визирной линии 4, выполня\ ющеи в данном случае роль контрольной разметки экрана.

Предлагаемое устройство для контDoJIH фар транспортных средств позво1142746 вание.

Составитель И.Анисимов

Техред С.Мигунова Корректор Н.Король

Редактор Л.Веселовская

Заказ 708/37 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 ляет повысить точность контроля вследствие того, что визирная линия и контрольная разметка представляют собой одну линию при этом исключается их угловое рассогласо