Стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА БАНДАЖЕЙ КОЖСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащий смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверхностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения износа, опорные элементы выполнены в виде роликов, с проточкой дли размещения реборды колеса, а контактные электроды - в виде изолированных один от другого подвижных в радиальном направлении дисков с выступами для взаимодействия с электрическими сопротивлениями регистрирующей аппаратуры.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕ(НИХ

РЕСПУВЛИН (l9) (11) 4 (51) G 01 М 1 7 /00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITMA

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3597337/27-11 (22) 26.05.83 (46) 28.02.85. Бюл. У 8 (72) А.Д. Глущенко, Е.В. Сливинский, А.П. Федотов и С.А. Долгих (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 620. 1?9.142(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 265524, кл. С 01 И 17/00, 1968. (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗНОСА БАНДАЖЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА, содержащий смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверхностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппаратурой, отличающийся тем, что, с целью повышения точности определения износа, опорные элементы выполнены в виде роликов. с проточкой для размещения реборды колеса, а контактные электроды — в виде изолированных один от другого подвижных в радиальном направлении дисков с выступами для взаимодействия с электрическими сопротивлениями регистрирующей аппаратуры. под колеса 11 колесной пары локомотива.

Опорные ролики 10 стенда состоят из диэлектрических дисков 12, закрепленных на валах при помощи шпонок 13, и электропроводных дисков 14, которые подпружинены в радиальном направлении с помощью пружин 15, своими выступами прикрепленных к валу 9 и электропроводному диску 14. На электропроводных дисках 14 имеются выступы 16, которые входят в отверстия

17, выполненные на изоляционных дисках, и взаимодействуют с поверхностью проволочных электросопротивлений 18 (резисторов). Выводы проволочных сопротивлений через осевое сверление в вале электрически связаны с токосъемником, содержащим токосъемный барабан 19 и щеточный аппарат 20.

Щеточный аппарат 20 проводами соединен с измерительной аппаратурой 21.

В недеформированном состоянии поверхность 22, касающаяся электропроводных дисков, эквидистантна идеальному профилю бандажа 23. Гребень 24 бандажа располагается на стенде в фигурной выемке опорного диска ролика. Этот уровень принимается за базовый. Диаметр электропроводных дисков превышает базовый на величи-, ну Ао, превышающую максимально возможный износ бандажа. Зазор 25 между электропроводным диском и валом в радиальном направлении также превышает Ьо .

Стенд работает следующим образом.

При размещении колеса 11 в кольцевой выемке опорного ролика 10 электропроводные диски 14 вступают в контакт с реальной поверхностью бандажа 23 и перемещаются в радиальном направлении на величину d,< (разную для разных колесных пар), деформируя пружины 15. При вращении колеса электропроводные диски 14 колеблются относительно поверхности резисторов с круговой частотой, равной частоте вращения колеса с амплитудой d °

Регистрирующая аппаратура 21 может быть выполнена по полумостовой схеме, а двумя другими. плечами моста будут участки резистора, разделенные выступом электропроводного диска. Тогда, проведя предварительную тарировку показаний аппаратуры от величины радиальных перемещений электропроводного диска, можно опреде4 1142750 2

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для определения технического состояния узлов экипажной части локомотивов.

Известен стенд для определения износа бандажей колесных пар локомотива, содержащий смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными элек- 1п тродами для взаимодействия с рабочей поверхностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппарату ой (1) .

Однако данный стенд, действие которого основано на исследовании износа бандажа с помощью сигнала, подаваемого высокочастотным генератором и принимаемого регистратором, не позволяет обеспечить должную точ- 20 . йость определения износа.

Цель изобретения — повышение точности определения износа.

Поставленная цель достигается тем, что в стенде для определения 25 износа бандажей колесных пар локомотива, содержап1ем смонтированные на основании опорные элементы с подпружиненными контактными электродами для взаимодействия с рабочей поверх- З0 ностью бандажей колесных пар, связанные с регистрирующей аппаратурой, опорные элементы выполнены в виде роликов с проточкой для размещения реборды колеса, а контактные электро35 . ды — в виде изолированных один от другого подвижных в радиальном направлении дисков с выступами для взаимодействия с электрическими сопротивлениями регистрирующей аппаратуры.

На фиг. 1 схематично показан стенд, общий вид;:на фиг. 2 — то же, вид в плане (колесная пара не показана); на фиг. 3 — опорный ролик, вид сбоку; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.

1.

Стенд состоит из основания 1, на котором размещены опорные катки 2.

На катки опирается промежуточная плита 3, с торцов взаимодействующая с 50 основанием посредством пружин 4. На промежуточную плиту 3 через упругие тарельчатые пружины 5 опирается опорная плита 6, зафиксированная от значительных перемещений стяжными бол- SS тами 7. На опорной плите 6 установлены на опорах 8 валы 9, на торцах которых размещены опорные ролики 10

3 1 лить износ бандажа в месте контактирования с ним определенного электропроводного диска как пересчитанную в разницу показаний аппаратуры, соответствующую перемещениям .Д„ и Д1 .

142750 4

Применение предложенного изобретения позволит повысить точность измерения износа бандажей колесных пар и производительность труда в локомотивных депо. I,1 42750 (008. 3

) 142750

Заказ. 710/38 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Данилов

Редактор Л. Веселовская . Техред А.Бабинец Корректор Л. Пилипенко