Устройство для регистрации работы транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик пути, выход которого соединен с первым входом первого кЬммутатора, датчик расхода топлива, вькод которого подключен к первому входу первого триггера, второй триггер , генератор импульсов, первый выход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора, выход которого подключен к информационному входу блока регистрации, и элемент ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены датчик рабочих операций, датчики технологических операций, датчики режимов работы, датчик скорости, программно-временной блок, счетчики и формирователи длительности импульсов , выходы датчика скорости соединены со входами второго коммутатора, объединенными в первую группу, выход датчика расхода топлива подключен ко второму входу первого коммутатора и ко входу сброса первого счетчика , выход которого соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к третьему входу первого коммутатора, выходы которого соединены с первыми входами формирователей длительности импульсов , выходы которых подключены ко входам второго коммутатора, объединенным во вторую группу, вьпсод датчика пути соединен с первым входом , второго триггера и со входом сброса второго счетчика, вькод которого подключен ко второму входу второго триггера , выход которого соединен с четвертым входом первого коммутатора, к пятому входу которого подключен выход датчика рабочих операций, выходы датчиков технологических операций через элемент ИЛИ соединены с шестым входом первого коммутатора и непосредственно - со входами второго коммутатора, объединенными в третью группу, выходы датчиков режимов работы подключены ко входам fO второго коммутатора, объединенным X) в четвертую группу, и ко входам пер:л вого коммутатора, объединенным IfS в группу, с управляющим входом которого соединен выход программно-временного блока, первый выход генератора импульсов подключен ко вторым входам формирователей длительности импульсов и к управляющему входу блока регистрации, второй выход генератора импульсов соединен со счетными входами счетчиков.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) SU (11) 4(51) С 07 С 5

ОПИОАИИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМЪ ОВМДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБ ЕТЕНИЙ И ОТН ЪТИЙ (21) 3667697/24-24 (22) 24.11.83 (46) 28.02.85. Бюл. Р 8 (72) А.И.Викторов и Н.И.Пелепягин (71) Специальное конструкторское .бюро Главного управления заказов, испытания и внедрения новой техники

Госкомсельхозтехники СССР (53) 681.178(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 301537, кл. С 01 D 5/ l2, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 868799, кл. С 07 С 5/00, 1980 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ

РАБОТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее датчик пути, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу первого триггера, второй триггер, генератор импульсов, первый выход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора, выход которого подключен к информационному входу блока регистрации, и элемент ИЛИ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения информативности устройства, в него введены датчик рабочих операций, датчики технологических операций, датчики режимов работы, датчик скорости, программно-временной блок, счетчики и формирователи длительности импульсов, выходы датчика скорости соединены со входами второго коммутатора, объединенными в первую группу, выход датчика расхода топлива подключен ко второму входу первого коммутатора и ко входу сброса первого счетчика, выход которого соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к третьему входу первого коммутатора, выходы которого соединены с первыми входами формирователей длительности импульсов, выходы которых подключены ко входам второго коммутатора, объединенным во вторую группу, выход датчика пути соединен с первым входом второго триггера и со входом .сброса второго счетчика, выход которого подключен ко второму входу второго триггера, выход которого соединен с четвертым входом первого коммутатора, к пятому входу которого подключен выход датчика рабочих операций, выходы датчиков технологических операций через элемент ИЛИ соединены с шестым входом первого коммутатора и непосредственно — со входами второго коммутатора, объединенными в третью группу, выходы датчиков режимов работы подключены ко входам второго коммутатора, объединенным в четвертую группу, и ко входам первого коммутатора, объединенным в группу, с управляющим входом которого соединен выход программно-временного блока, первый выход генератора импульсов подключен ко вторым входам формирователей длительности импульсов и к управляющему входу блока регистрации, второй выход генератора импульсов соединен со счетными входами счетчиков.

1142853

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее З5 датчик пути, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу первого триггера, второй триггер, эле- 40 мент ИЛИ, генератор импульсов, первый выход которого соединен с управ.ляющим входом второго коммутатора, выход которого подключен к информационному входу блока регистрации (2).45

Однако измерение расхода топлива и пути в этом устройстве не связано с изменением скорости движения транспортного средства. В связи с отсутствием датчика рабочих опера- 50 ций возникает необходимость на рабочих операциях в имитации этого режима оператором с помощью переключений, производимых в первом коммутаторе.

Время работы на технологических 55 операциях определяется только при простое и не определяется при движении транспортного средства, не изИзобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для регистрации режимов и параметров работы транспортных средств (например, сельскохозяйственных машин, тракторов, автомобилей), а именно для регистрации количества и времени включений рабочих органов,, времени движения, расхо да топлива и пройденного пути.. 10

Известно устройство для определения эксплуатационных параметров тракторного агрегата, содержащее импульсные датчики механической работы, расхода топлива и временных интервалов, датчики режима работы, загрузки двигателя (по задросселированному давлению), положения рабочих органов, а также суммирующие счетные механизмы, которые подключены к измерительным элементам через логическую схему, управление которой осуществляется сигналами с датчиков задросселированного давления и положения рабочих органов (1). 25

Однако измерение режимов работы транспортных средств в этом устройстве -выполняется вне связи с пройденным путем, что снижает функциональные возможности и информативность устройства. меряется количество и время включения рабочих органов. Все это снижает информативность устройства.

Целью изобретения является повышение информативности устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для регистрации работы транспортного средства, содержащее датчик пути, выход которого соединен с первым входом первого коммутатора, датчик расхода топлива, выход которого подключен к первому входу первого триггера, второй триггер, генератор импульсов, первый выход которого соединен с управляющим входом второго коммутатора, выход которого подключен к информацион. ному входу блока регистрации, и элемент ИЛИ, введены датчик рабочих операций, датчики технологических операций, датчики режимов работы, датчик скорости, программно-времен ной блок счетчики и формирователи длительности импульсов, выходы датчика скорости соединены со входами второго коммутатора, объединенными в первую группу, выход датчика расхода топлива подключен ко второму входу первого коммутатора и ко входу сброса первого счетчика, выход которого соединен со вторым входом первого триггера, выход которого подключен к третьему входу первого коммутатора, выходы которого соединены с первыми входами формирователей длительности импульсов, выходы которых. подключены ко входам второго коммутатбра, объединенными во вторую группу, выход датчика пути соединен с первым входом второго триггера и со входом сброса второго счетчика, выход. которого подключен ко второму входу второго триггера, выход которого соединен с четвертым входом первого коммутатора, к пятому входу которого подключен выход датчика рабочих операций, выходы датчиков технологических операций через элемент ИЛИ соединены с шестым входом первого коммутатора и непосредственно — со входами второго коммутатора, объединенными в третью группу, выходы датчиков режимов работы подключены ко входам второго коммутатора, объединенным в четвертую группу, и ко входам первого коммутатора, объединенным в группу, с управляющим входом которого соединен выход программно-вре3 1142 менного блока, первый выход генератора импульсов подключен ко вторым входам формирователей длительности импульсов и к управляющему входу блока регистрации, второй выход генератора импульсов соединен со счетными входами счетчиков.

На фиг. 1 приведена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2-временные диаграммы его работы. 10

Устройство содержит датчик 1 скорости с дискретными выходами, датчики 2 расхода топлива и датчик 3 пути, имеющие частотные выходы, датчик 4 рабочих операций, датчики 51, ..., 5-6 технологических операций, датчики 6-1,..., 6-m режимов работы, выходные сигналы которых равны напряжениям логического нуля в нерабочем положении и напряжениям 2О логической единицы — в рабочем положении; программно-временной блок 7 с кнопками 8 управления; генератор 9 импульсов, триггеры 10 и 11; счетчики 12 и 13 импульсов; элемент ИЛИ 14; 5 первый коммутатор 15; формирователи 16-1 ° ..16-и длительности импульсов; второй коммутатор 17, блок 18 регистрации.

На фиг. 2 обозначены следующие 30 временные диаграммы: напряжение 19 на выходе программно-временного бло-. ка 7, напряжение 20 на выходе формирователей 16-1 ...16-п, напряжение 21 на первом выходе генератора 9 импульсов; напряжение 22 на выходе коммутатора 17., Работа устройства осуществляется следующим образом.

При включении напряжения питания щ устройства со второго выхода генератора 9 импульсов подаются сигналы на счетные входы счетчиков 12 и- 13 импульсов, которые после заполнения их определенным количеством импульсов сигналами со своих выходов устанавливают в состояние логического нуля триггеры 10 и 11. С выхода блока 7 на управляющий вход первого коммутатора 15 поступают импульсы через 5О равные промежутки времени, определяемые кнопками 8 управления. Если не производится рабочая или технологическая операция, нет движения транспортного средства и расхода топлива, 55 то такой режим характеризует простой транспортного средства с выключенным двигателем. На выходах датчика 2

853 1 расхода топлива и датчика 3 пути отсутствуют импульсы, а на выходах остальных датчиков присутствует напряжение логического нуля. Импульсы с выхода блока 7 (напряжение l9, фиг. 2), пройдя первый коммутатор 15, поступают с первого его выхода на информационный вход первого формирователя 16-1 длительности импульсов. Последний от каждого входного импульса формирует импульс (напряжение 20; фиг. 2) длительностью, равной произведению периода повторения импульсов, поступающих с первого выхода генератора 9 импульсов на второй вход формирователя 16-1 импульсов (напряжение 21, фиг 2), на количество измеряемых параметров. Сформированные импульсы длительностью Г с выхода формирователя 16-1 подаются на входы второго коммутатора 17 ю которым осуществляется выбор измеряемого параметра с помощью сигналов, поступающих на управляющий вход коммутатора 17. С выхода последнего на вход блока 18 регистрации подаются импульсы длительностью . в мо2 менты времени, совпадающие с временем опроса первого параметра (опрос параметров производится непрерывно и циклически). Эти импульсы поступают в канал блока 18 регистрации (например, первый). Выбор канала осуществляется по сигналам, которые подаются на управляющий вход блока 18 с первого выхода генератора 9 импульсов. Количество импульсов, поступивших в первый канал блока 18, пропорционально затратам времени в .этом режиме. При движении транспортного средства с одного из выходов датчика 1 скорости, в зависимости от скорости транспортного средства постуI

Э пает напряжение логической единицы на соответствующий вход второго коммутатора 17. Коммутатором 17 осуществляется логическая операция сложения сигналов датчика 1 скорости с импульсами, характеризующими время движения транспортного средства, и опрос параметров. С выхода комму- . татора 17 в каналы блока 18 в момент времени, совпадающий с временем опроса измеряемого параметра, поступают импульсы длительностью .

В рассматриваемом режиме измеряемым параметром является время движения транспортного средства на фиксиро1142853 ванных скоростях. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально затратам времени на фиксированных скоростях движения транспортного средства. При движении транспортного средства с выключен1 ным двигателем {например, при его буксировке) на выходе датчика 3 пу- ти появляются импульсы, поступающие

10 на первый вход первого коммутатора 15, S-вход первого триггера 10 и вход первого счетчика 12 импульсов„

Триггер 10 устанавливается в состояние логической единицы, а счетчик 12 обнуляется и начинает заполняться !

5 импульсами, поступающими со второго выхода генератора 9 импульсов. Время заполнения импульсами счетчика 12 до появления выходного сигнала больше, чем минимальный период повторе20 ния импульсов с датчика 3 пути. Поэтому триггер 10 устанавливается в состояние логического нуля выходным импульсом счетчика 12 только

25 в том случае, если транспортное средство остановится. Напряжение логической единицы с выхода триггера 10 подается на четвертый вход коммутатора 15. Со второго и третьего выходов коммутатора 15 на первые входы соответствующих формнровате" лей 16 поступают сигналы, характеризующие время движения и путь транспортного средства с выключенным двигателем на нерабочих операциях. 35

В каналы блока 18 поступают импульсы в последовательности, аналогичной предыдущему режиму. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально пути и затратам времени на этом режиме. При выполнении рабочих операций (транспортное средство с грузом или его рабочее орудие выполняет технологический процесс) с выхода датчика 4 рабочих операций на пятый вход первого коммутатора 15 поступает напряжение логической единицы. С четвертого и пятого выходов коммутатора 15 на входы формирователей 16 поступают сигналы, характеризующие время движения и путь транспортного средства с выключенным двигателем. В каналы блока 18 поступают импульсы в последовательности, аналогичной предыдущим

55 режимам. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально пути и затратам времени на этом режиме.

Во время движения транспортного средства с включенным двигателем при выполнении рабочих операций на выходе датчика 2 расхода топлива появляются импульсы, поступающие на второй вход первого коммутатора 15, 8-вход триггера 11 и вход второго счетчика 13 импульсов, Триггер 11 устанавливается в состояние логической единицы, а счетчик 13 обнуляется и заполняется импульсами со второго выхода генератора 9 импульсов. Время заполнения импульсами счетчика 13 до появления выходного сигнала больше, чем минимальный период повторения импульсов с датчика 2 расхода топлива. Поэтому триггер 11 возвращается в состояние логического нуля выходным импульсом счетчика 13 только в том случае, если двигатель выключается. Напряжение логической единицы с выхода триггера 11 подается на третий вход коммутатора 15. С выходов коммутатора 15 на первые входы соответствующих формирователей 16 поступают сигналы, характеризующие расход топлива, путь и время движения транспортного средства с включенным двигателем. Импульсы длительностью С„ с выходов формирователей 16 поступают на соответствующие. входы коммутатора 17.

На другие входы коммутатора 17 подключаются сигналы с дискретных выходов датчика 1 скорости. Коммутатором.17 осуществляются логическая операция сложения сигналов датчика 1 скорости с импульсами, характеризующими расход топлива, путь, время движения транспортного средства, и опрос параметров. Сигналы с выхода коммутатора 17 поступают в каналы блока 18 регистрации. Количество импульсов, поступивших в эти каналы, пропорционально пути и расходу топли. ва на фиксированных значениях скорости движения транспортного средства и затратам времени в этом режиме.

При движении транспортного средства с включенным двигателем на нерабочих операциях на выходе датчика 4 рабочих операций появляется напряжение логического нуля. Коммутация и формирование сигналов в этом режиме осуществляются аналогично пре дыдущему режиму, в каналы блока 18 поступает количество импульсов, пропорциональное пути и расходу топ

1142853 лива на фиксированных значениях скорости, движения транспортного средства и затратам времени в этом режиме.

При простое транспортного средст- 5 ва с включенным двигателем в комму татор 15 поступают импульсы с датчика 2 расхода топлива и блока 7, напряжение логической единицы с выхода триггера 10 и напряжения логического

I нуля с выхода триггера 11 и выходов остальных датчиков. С выходов коммутатора 15 на первые входы соответствующих формирователей 16 поступают сигналы, характеризующие расход топ- 15 лива транспортного средства с включенным двигателем.

В каналы блока 18 поступают импульсы в последовательности, аналогичной предыдущим режимам. Количест- 20 во импульсов, поступивших в каналы, пропорционально расходу топлива и затратам времени в этом режиме.

При простое транспортного средства и выполнении технологической one- >5 рации с выхода одного из 6 датчиков 5 технологической операции {путем его включения или имитации включения) поступает напряжение логичес" кой единицы на один из (входов эле- 30 мента ИЛИ 14 и второго коммутатора 17, Выходной сигнал элемента ИЛИ 14 подается на шестой вход первого коммутатора 15. С выхода коммутатора 15 на информационный вход соответствую- 3

35 щего формирователя 16 поступают сигналы, характеризующие время выполнения технологической операции при простое транспортного средства. Импульсы длительностью ь с выхода Фор 40 мирователя 16, пройдя коммутатор 17, выделяющий из них импульсы длительностью Ь в момент времени, совпадаю( щий с временем опроса данных парамет. ров, поступают в каналы блока 18 45 регистрации. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально затратам времени выполнения технологических операций в этом режиме.

При движении транспортного средст- 50 ва и выполнении технологической операции в первый коммутатор 15 дополнительно к предыдущей операции поступает напряжение логической единицы с выхода триггера 10. Коммутация и формирование сигналов в этом режиме осуществляется аналогично г предыдущему режиму, в каналы поступает количество импульсов, пропорциональное затратам времени выполнения технологических операций на этом режиме.

При движении транспортного средства и выполнении определенных режимов работ включаются соответствующие датчики 6 режимов работы. При включении каждого из m датчиков 6 режимов работы на их выходах появляется напряжение логической единицы, которое подается на входы первого коммутатора 15 и соответствующие входы второго коммутатора 17. С выходов коммутатора 15 на первые входы соот-. ветствующих формирователей 16 поступают сигналы, характеризующие количество включений датчиков 6 режимов работы. Коммутатором 17 осуществляется логическая операция сложения сигналов датчика 6 режимов работы с импульсами, характеризующими время движения транспортного средства и опрос параметров.

Выходные сигналы коммутатора 17 поступают в каналы блока !8 регистрации. Количество импульсов, поступивших в каналы, пропорционально количеству включений датчиков режимов работы и затратам времени на их выполнение.

Предлагаемое устройство обладает большой информативностью за счет измерения пути и расхода топлива во взаимосвязи с измерением скорости движения транспортного средства; регистрации времени выполнения рабочих операций; измерения времени выполнения технологических операций при дви. женин транспортного средства; измерения количества и времени включения рабочих органов.

1142853

1142853

Составитель Г.усачев

Редактор С.Тимохина Техред С.Легеэа Корректор Н.Король

Заказ 740/43 Тирам 506 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная, 4