Устройство для передачи заготовок ездовых камер

Реферат

 

(19)SU(11)1142986(13)A1(51)  МПК 5    B29C35/00B29L30:00(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 10.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАГОТОВОК ЕЗДОВЫХ КАМЕР

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для передачи заготовок ездовых камер с одной позиции на другую с выворачиванием камеры так, что вентиль оказывает внутри контура камеры при осуществлении замораживания стыка камеры перед ее вулканизацией. Известно устройство для выгрузки камер из полуформы, содержащее захваты, жестко установленные на подвижной относительно пресс-формы каретке, и захваты, шарнирно смонтированные на ней, связанные общей тягой с приводом поворота относительно жестко установленных захватов. Однако из-за того, что один из захватов жестко смонтированы на каретке, т. е. имеют только одно фиксированное положение, это устройство не может применяться для выворачивания камер. Известно и другое устройство для передачи заготовок ездовых камер, являющееся наиболее близким к данному по технической сути и достигаемому результату и содержащее смонтированный на основании механизм для передачи заготовок ездовых камер, установленный на направляющих с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и имеющий траверсу смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении, и закрепленные на ней захваты с зажимными пластинами и привод разведения захватов. Недостаток устройства заключается в том, что захваты не имеют привода для их разворота в плоскостях, перпендикулярных плоскости захвата, и поэтому не обеспечивают выворачивание камеры. Вместе с тем, из-за того, что полки (пластины) жестко закреплены на концах захватов и имеют небольшую площадь контакта с зажимаемой камерой, последняя может повреждаться в месте зажима из-за возникающего там большого удельного давления. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства и улучшение качества передаваемых заготовок ездовых камер. Цель достигается тем, что устройство для передачи заготовок ездовых камер, содержащее смонтированный на основании механизм для передачи заготовок ездовых камер, установленный на направляющих с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и имеющий траверсу, смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении, и закрепленные на ней захваты с зажимными пластинами и привод разведения захватов, снабжено дополнительным захватом, установленным между сновными, на траверсе смонтированы основные горизонтальные направляющие и дополнительная вертикальная направляющая и установлены с возможностью перемещения вдоль направляющих поворотные пневмодвигатели, выходные валы которых соединены с основными и дополнительным захватами, а зажимные пластины шарнирно смонтированы на захватах. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, план; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1; на фиг.3 - схематично изображен порядок передачи заготовок ездовых камер. Устройство для передачи заготовок автокамер содержит смонтированный на основании 1 механизм для передачи заготовок ездовых камер, установленный на направляющих 2 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и имеющий траверсу 3, смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении и закрепленные на ней захваты в виде вилкообразных рычагов 4 с зажимными пластинами 5 и привод для разведения рычагов в виде пневмоцилиндров 6. Вилкообразные рычаги 4 шарнирно установлены на основаниях 7. Зажимные пластины 5 шарнирно крепятся на концах рычагов 4. Устройство снабжено дополнительным захватом 8, установленным между основными. Захват 8 имеет конструкцию, аналогичную основным. На траверсе 3 смонтированы основные горизонтальные направляющие 9, 10 и дополнительная вертикальная направляющая 11. На направляющих 9 и 10 установлены кронштейны 12 и 13 с возможностью перемещения от пневмоцилиндров 14 и 15 соответственно. На кронштейнах 12 и 13 закреплены поворотные пневмодвигатели 16 и 17, на выходных валах которых смонтированы захваты. На направляющей 11 установлен кронштейн 18 с возможностью перемещения от пневмоцилиндра 19. На кронштейне 18 закреплен поворотный пневмодвигатель 20, на выходном валу которого смонтирован дополнительный захват 8. Направляющие 10 и 9 закреплены в кронштейнах 21, 22 и 23, 24 соответственно, а направляющая 11 - в кронштейнах 25, 26. Кронштейны 21, 22, 23, 24 и 25, 26 закреплены на траверсе 3, которая установлена с возможностью вертикального перемещения по направляющим 27 от пневмоцилиндра 28. Направляющие 24 закреплены в опоре 29, которая соединена со штоком пневмоцилиндра 30, а также с цилиндрическими направляющими 2, установленными в роликовых опорах 31, 32. Роликовые опоры 31, 32 крепятся к корпусу 33, в котором расположен пневмоцилиндр 30. Корпус 33 закреплен на фланце вала 34, установленного в подшипниках 35, 36, внутри основания 1. На валу 34 закреплен рычаг 37, шарнирно соединенный со штоком силового цилиндра 38, который шарнирно закреплен на основании 1. Устройство работает следующим образом. Состыкованная ездовая камера 39 навешивается манипулятором на стойку 40, при этом вентиль камеры (в соответствии с технологией изготовления камер) располагается с наружной стороны камеры. Подают сжатый воздух в бесштоковую полость пневмоцилиндра 30 и перемещают опору 29 и траверсу 3 с направляющими 2 по роликовым опорам 31, 32 к стойке 40 с ездовой камерой 39 так, что захваты располагаются у камеры 39. Подачей воздуха в бештоковые полости пневмоцилиндров 15, 14 и 19 перемещают кронштейны 13, 12 и 18 по направляющим 10, 9 и 11 соответственно, в результате основные и дополнительный захват перемещаются к камере 39 навстречу друг другу. Затем пневмоцилиндрами 6 поворачивают рычаги 4 захватов вокруг осей, на которых они установлены. При этом зажимные пластины 5 прижимают камеру 39 к основаниям 7 захватов. Затем с помощью пневмоцилиндра 28 траверсу 3 с захватами с зажатой в них камерой 39 поднимают вверх, а пневмоцилиндром 30 опору 29 и траверсу 3 отводят от стойки 40, снимая с нее камеру 39. С помощью силового цилиндра 38 посредством рычага 37 поворачивают вал 34 вокруг своей оси на угол 90о против часовой стрелки, располагая траверсу 3 с камерой 39 напротив установки 41 для замораживания стыка камеры. Валы пневмодвигателей 17, 17, 20 поворачиваются на угол 180о каждый так, что захваты оказываются внутри контура ездовой камеры 39, при этом камера выворачивается так, что ее вентиль располагается на внутренней стороне камеры. Далее с помощью пневмоцилиндров 30 траверса 3 с ездовой камерой 39 подается к установке 41. Пневмоцилиндром 28 опускают траверсу 3 в нижнее положение. При этом камеры 39 укладывается на установку 41. С помощью пневмоцилиндров 6 рычаги 4 захватов поворачиваются в исходное положение, освобождая камеру 39. Затем пневмоцилиндрами 15, 14 и 19 перемещают кронштейны 13, 12 и 18 по направляющим 10, 9 и 11, отводя захваты от камеры 39. После этого пневмоцилиндром 30 траверса 3 с захватами отводится от установки 41. Вал 34 силовым цилиндром 38 поворачивается, возвращая захваты в исходное положение. Затем цикл работы повторяется. В настоящее время на шинных заводах операция выворачивания камер производится вручную. По сравнению с прототипом, который также не обеспечивает выворачивание автокамеры, предлагаемое устройство позволяет выворачивать камеру, а дополнительный захват обеспечивает зажим камеры 3 в местах и, как следствие этого, выворачивание камеры без деформаций и повреждений. Шарнирное же крепление зажимных пластин на концах захватных рычагов обеспечивает самоустановку пластин относительно камеры и равномерное прижатие камеры всей поверхностью пластин, размеры которых могут быть значительно увеличены. С увеличением размеров зажимных пластин увеличивается площадь контакта их с камерой, снижаются удельные давления в месте контакта при зажатии камеры, предотвращается повреждение камеры при ее захвате (зажиме).

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЗАГОТОВОК ЕЗДОВЫХ КАМЕР, содержащее смонтированный на основании механизм для передачи заготовок ездовых камер, установленный на направляющих с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и имеющий траверсу, смонтированную с возможностью перемещения в осевом направлении, и закрепленные на ней захваты с зажимными пластинами и привод разведения захватов, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства и улучшения качества передаваемых заготовок ездовых камер, оно снабжено дополнительным захватом, установленным между основными, на траверсе смонтированы основные горизонтальные направляющие и дополнительная вертикальная направляющая и установлены с возможностью перемещения вдоль направляющих поворотные пневмодвигатели, выходные валы которых соединены с основными и дополнительным захватами, а зажимные пластины шарнирно смонтированы на захватах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3