Устройство для обнаружения рассогласований направления и скорости движения при дублерном вождении тракторов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ РАССОГЛАСОВАНИЙ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ДУБЛЕРНОМ ВОЖДЕНИИ ТРАКТОРОВ, содержащее элемент связи с барабаном, приводом механизма натяжения и потенциометром связи с редуктором, датчик угла взаимного расположения тракторов, включающий Г-образную трубку и потенциометр угла поворота с редуктором, отличающееся тем, что, с целью уменьщения веса и повышения надежности в работе, привод механизма натяжения выполнен в виде расположенной в кожухе спиральной пружины, жестко соединенной с валом барабана и потенциометром связи с редуктором. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элемент связи выполнен в виде многожильного кабеля. г.7

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

69) (113

4(5Р А 01 В 69 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

5 78

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 36! 6164/30-15 (22) 07.07.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) А. Ф. Чубарь, Е. В. Марцинкевич, О. С. Рыбачук, Г. Ф. Ферин, Е. К. Власова, С. И. Коледов и Г. А. Теребков (53) 535.8:631.31 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 354783, кл. А 01 В 69/04, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 862852, кл. А 01В 69/04, 1980. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ РАССОГЛАСОВАНИЙ НАПРАВЛЕНИЯ И СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПРИ

ДУБЛЕРНОМ ВОЖДЕНИИ ТРАКТОРОВ, содержащее элемент связи с барабаном, приводом механизма натяжения и потенциометром связи с редуктором, датчик угла взаимного расположения тракторов, включающий Г-образную трубку и потенциометр угла поворота с редуктором, отличающееся тем, что, с целью уменьшения веса и повышения надежности в работе, привод механизма натяжения выполнен в виде расположенной в кожухе спиральной пружины, жестко соединенной с валом барабана и потенциометром связи с редуктором.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что элемент связи выполнен в виде многожильного кабеля.

1143324

Составитель В. Соковиков

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор С. Саенко

Заказ 766/1

Устройство относится к сельскому хозяйству, в частности к дублерному вождению тракторов.

Известно устройство для обнаружения рассогласований при дублерном вождении

5 тракторов, включающее датчики вида регулирования и преобразующие элементы (1).

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее элемент связи с барабаном, приводом механизма натяжения и потенциометром связи с редуктором, датчик угла взаимного расположения тракторов, включающий Г-образную трубку и потенциометр угла поворота с редуктором (2).

Недостатками известных устройств являются большой вес и низкая надежность.

Цель изобретения — уменьшение веса и повышение надежности устройства в работе.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для обнаружения рассогласований направления и скорости движения при дублерном вождении тракторов привод механизма натяжения выполнен в виде расположенной в кожухе спиральной пружины, жестко соединенной с валом барабана и потенциометром связи с редуктором.

Кроме того, элемент связи выполнен в виде многожильного кабеля.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2сечение А-А на фиг. 1. зо

Устройство включает элемент 1 связи с барабаном 2, приводом механизма 3 натя,4-A жения и потенциометром 4 связи с редуктором, датчик 5 угла взаимного расположения тракторов, содержащий Г-образную трубку

6 и потенциометр 7 угла поворота с редуктором, при этом привод механизма 3 натяжения выполнен в виде расположенной в кожухе 8 спиральной пружины 9, жестко связанной с валом 10 барабана 2 и потенциометром 4 связи с редуктором, а элемент

1 связи выполнен в виде многожильного кабеля.

Устройство работает следующим образом.

При дублерном движении тракторов элемент 1 связи с помощью спиральной пружины 9 постоянно находится в натянутом положении. В случае изменения расстояния между тракторами элемент 1 связи или сматывается с барабана, или наматывается»а него, приводя в движение вал 10 и соединенный с ним потенциометр 4 связи с редуктором. При этом элемент 1 связи, натягиваясь посредством спиральной пружины

9, вращает Г-образную трубку б, один конец которой связан с потенциометром 7 угла поворота с редуктором.

В зависимости от сигналов камандного устройства (не показано) происходит изменение взаимного расположения тракторов, причем электрические сигналы подаются через элемент связи, выполненный в виде многожильного кабеля.

Таким образом, осуществляются уменьшения веса и повышение надежности устройства.