Ленточное метательное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ЛЕНТОЧНОЕ МЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее зажимные транспортеры, закрепленные при помощи рам на корпусе, выполненные в виде смонтированных на барабанах бесконечных лент, установленных одна относительно другой с зазором, уменьшающимся в направлении движения метаемого метариала, отличающееся тем, что, с целью снижения затрат мощности на привод, увеличения пропускной способности, уменьщения уплотнения материала под действием лент, оно снабжено системой регулирования величины зазора между лентами в зависимости от скорости движения лент. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система содержит датчик угловой скорости одного из барабанов, соединенный жестким рычагом с гидрораспределителем, плунжер которого жестко связан со штоком гидроцилиндра , кинематически соединенного с рамой одной из лент, которая закреплена на корпусе при помощи цилиндрического шарнира, ось которого параллельна осям вращения барабанов.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
Jj Л
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3674406/30-15 (22) 19. 12.83 (46) 07.0.3,85. Бюл. № 9 (72) С. А. Аристов и Н. И. Косилов (71) Челябинский ордена Трудового Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 631.354.029 (088.8) (56) 1. Патент США № 3014584, кл. 209-120, опублик. 1961.
2. Авторское свидетельство СССР № 835340, кл. А 01 D 41/00, 1978 (прототи";:) . (54) (57) 1. ЛЕНТОЧНОЕ МЕТАТЕЛЬНОЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее зажимные транспортеры, закрепленные при помощи рам на корпусе, выполненные в виде смонтированных на барабанах бесконечных лент, установленных одна относительно другой
„„яц„„1143346
4 g А 01 F 12/44; В 07 В 13/10 с зазором, уменьшающимся в направлении движения метаемого метариала, отличаю eecÿ тем, что, с целью снижения затрат мощности на привод, увеличения пропускной способности, уменьшения уплотнения материала под действием лент, оно снабжено системой регулирования величины зазора между лентами в зависимости от скорости движения лент.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что система содержит датчик угловой скорости одного из барабанов, соединенный жестким рычагом с гидрораспределителем, плунжер которого жестко связан со штоком гидроцилиндра, ки нем атически соединенного с рамой одной из лент, которая закреплена на корпусе при помощи цилиндрического шарнира, ось которого параллельна осям Я вращения барабанов.
1143346
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к устройствам для разгона сельскохозяйственных материалов при транспортировании или пневмосепарации, и может быть использовано в пневмоинерционных сепараторах, как стационарных, так и установленных на комбайнах, кроме того, может найти применение при транспортировании различных сыпучих грузов.
Известно ленточное метательное устройство, содержащее зажимные транспортеры, выполненные в виде смонтированных на барабанах бесконечных лент (1).
Известно также ленточное метательное устройство, содержащее зажимные транспортеры, закрепленные посредством рам на корпусе, выполненные в виде смонтированных на барабанах бесконечных лент, установленных одна относительно другой с зазором, уменьшающимся в направлении движения метаемого материала (2).
Однако в данных устройствах большие затраты мощности на привод, небольшая пропускная способность, уплотнение материала под действием лент.
Цель изобретения — снижение затрат мошности на привод, увеличение пропускной способности, уменьшение уплотнения материала под действием лент.
Поставленная цель достигается тем, что ленточное метательное устройство снабжено системой регулирования величины зазора между лентами в зависимости от скорости дви жени я лент.
Кроме того, система содержит датчик угловой скорости одного из барабанов, соединенный жестким рычагом с гидрораспределителем, плунжер которого жестко связан со штоком гидроцилиндра, кинематически соединенного с рамой одной из лент, которая закреплена на корпусе при помощи цилиндрического шарнира, ось которого параллельна осям вращения барабанов.
На чертеже изображена принципиальная схема ленточного метательного устройства.
Ленточное метательное устройство содержит зажимные транспортеры, выполненные в виде бесконечных лент 1 и 2, смонтированных на барабанах 3, имеющие возможность вращаться на подшипниках. Транспортеры закреплены на корпусе посредством рам 4 и 5. Нижняя рама 4 неподвижна от-, носительно корпуса комбайна, верхняя имеет возможность поворачиваться вокруг цилиндрического шарнира 6. Ширина лент равна ширине молотильного аппарата комбайна (950 †12 мм), длина рабочего участка лент 1 м. Рабочие участки лент поддерживаются направляющими роликами 7.
Автоматическая система регулирования величины зазора между лентами метательного устройства в зависимости от скорости их движения включает в себя центробежный датчик 8 угловой скорости одного из бараба5
1О
25 зо
55 нов, соединенный жестким рычагом 9 обратной связи с гидрораспределителем 10, распределяющим масло, поступающее от гидравлического насоса. Плунжер гидрораспределителя 10 связан со штоком гидроцилиндра 11 при помощи рычага 9 жесткой обратной связи. Центробежный датчик 8 угловой скорости кинематически соединен с рамой 5 и имеет возможность вращаться с угловой скоростью, пропорциональной угловой скорости барабана 3 (кинематическая связь между валом барабана 3 и центробежным датчиком 8 угловой скорости (не показана) .
Рычаг 9 жесткой обратной связи имеет возможность изменять свою длину. Шток гидроцилиндра 11 шарнирно связан с подвижной рамой 5. При его перемещении рама 5 имеет возможность поворачиваться вокруг цилиндрического шарнира 6. Цилиндрический шарнир 6 устанавливается относительно нижней рамы 4 таким образом, чтобы величина начального зазора между лентами изменялась в пределах 0,02 — 0,08 м, а величина зазора на выходе из устройства — в пределах 0,0050,02 м. Шток гидроцилиндра 11 связан с рычагом 9 посредством цилиндрического шарнира 12.
Ленточное метательное устройство работает следующим образом.
Если комбайнер вручную увеличит скорость вбрасывания вороха в воздушный поток, то грузики центробежного датчика 8 угловой скорости раздвинутся. При этом плунжер гидрораспределителя 10 смещается вверх, а рычаг 9 жесткой обратной связи поворачивается против хода часовой стрелки вокруг шарнира 12. Масло от гидравлического насоса поступает в верхнюю полость гидроцилиндра 11, его шток начинает выдвигаться. При выдвижении штока гидроцилиндра 11 верхняя рама 5 поворачивается против хода часовой стрелки, при этом величина зазора между лентами на протяжении всего рабочего участка уменьшается. При движении штока гидроцилиндра 11 вниз одновременно вниз движется и шарнир 12, соединявший шток гидроцилиндра 11 и рычаг 9 жесткой обратной связи. Вместе с рычагом жесткой обратной связи вниз опускается и плунжер гидрораспределителя 10.
При достижении плунжером центрального положения перекрывается доступ жидкости в гидроцилиндр 11 и его шток останавливается. Таким образом, при увеличении скорости движения лент величина зазора между их рабочими участками уменьшается.
Аналогично работает устройство при снижении скорости движения лент. При этом грузики центробежного датчика 8 угловой скорости сближаются, поворачивая рычаг 9 жесткой обратной связи по часовой стрелке вокруг шарнира 12. При повороте рычага плунжер гидрораспределителя 10 опускается вниз, открывая доступ маслу в нижнюю по1!43346
Составитель Л. Ма нтейфель
Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Тираж 743 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор H. Пушненкова
Заказ 767/2 лость гидроцилнндра 11. Его шток начинает подниматься вверх, что приводит к повороту рамы 5 по часовой стрелке. При этом величина зазора между рабочими участками лент увеличивается. При подъеме штока гидроцилиндра 11 вверх вместе с ним поднимается и рычаг 9 жесткой обратной связи, поднимая вверх плунжер гидрораспределителя 10.
При достижении плунжером центрального положения закрывается доступ масла в полость гидроцилиндра 11 и его шток останавливается. Таким образом, при уменьшении скорости движения лент величина зазора между их рабочими участками увеличивается.
Регулирование соотношения между перемещением муфты центробежного датчика 8 угловой скорости и перемещением штока
5 гндроцилиндра 11 регулируется за счет изменения соотношений длин плеч рычага 9 жесткой обратной связи.
Использование изобретения позволит снизить затраты мощности на привод в
1,5 раза, увеличить пропускную способность в 2 — 2,5 раза, уменьшить уплотнение материала под действием лент.