Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Ю. 114343

Класс 81е, 104

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. Г. Ьадер

АГРЕГАТ ДЛЯ РАЗГРУЗКИ ХЛОПКОВЫХ И ПОДСОЛНЕЧНЫХ

СЕМЯН ИЗ КРЫТЫХ )КЕЛЕЗНОДОРО)КНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено !2 гиви !956 г. «в Л 551538 в 1<огиитет ио деляги ивопрегеиий и открыти:! ири Совете Л!ииистров 0:СР

A1ðåãàòû для разгрузки хлопковых и по!солне рных семян нз крытых железнодорожных вагонов, монтированные па перемещающейся вдоль разгружаемого железнодорожного состава самоходной рель"овой илп безрсльсовой тележке, известны. Эти агрегаты включают в себя ряд послсдовательно установленных, предназначенных для забора семян из вагона и подачи их в отвал транспортеров, пз которых передний снабжен питателем, выполненным в виде двух расположенных в горизонтальной плоскости скребковых гран, портеров, скребки которых имеют встречно направленное движение.

Недостатком таких агрегатов является то, что с пх помощью не обеспечивается отделение семян от массива одновременно по всей глубине II происходит оседание семян.

Предлагаемый агрегат не имеет перечисленных недостатков. Сущность изобретения заключается в том, что скребки скребкового транспортера выполнены в виде ряда установленных одна над другой на вертикальном стержне пластин с рыхлягцими зубьями на кромках, а между пластинами размещены промежуточные полки, жестко укрепленные 13 раме питателя. Разгрузка цепей скребкового транспортера от веса скребков достигается тем, !то хвостовая часть скрс бк» снабжена роликом, опирающимся на рельс рамы транспортера.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид агрегата сбоку; н» фиг .2 — передняя часть агрегата в плане; на фиг. 3 — разрез рабочей части питателя в вертикальной плоскости; на фиг. 4 — схема питателя и плане перед вводом его в вагон и положение питателя в процессе разгрузки семян из средней части вагона; на фиг. 5 — положение питателя в процессе разгрузки семян из боковой части вагона.

Агрегат устанавливается HB перемещающейся вдоль разгружаемого состава рельсовой или безрельсовой повозке (не показанной на чертеже) .

Ло 114343

Все механизмы агрегата монтированы на самоходной тележке 1.

В передней части тележки располо>кен вводимый в дверной проем вагона питатель 2, между которым и отводящим ленточным транспортером 8 размещен элеватор 4, Отводящий ленточный транспортер одним концом опирается на поворотный круг,">, а поддерживается у нротивопо,чо>к«ого конца поворотным колесом 6. Рама тележки агрегата опирается на четыре колеса 7, 8, 9, 10. Задние колеса 9 и 10 — холостые, а передние

7 и 8 — приводные. Несущие холостые и приводные колеса рамы попарно соединены между собой перекрестными гибкими тягами. Меха«изм привода агрегата расположен «блоке 11, размещенном в верхнеи части пространственной рамы тележки. Питатель 2 образован двумя ра.положенными в горизонтальной плоскости скребковыми транспортерами 12, скребки 18 которых имеют встречно направленное движение.

Рамы транспортеров установлены с возможностью поворота «окрч

«ертикальных осей H c раоочей cTopo«bf перекрыты щитками 14, между которыми проходят сквозь щели 15 соединительные звенья, связывающие вертикальные скребки 18 с тремя бесконечными шарнирными цепямн 16, охватывающими приводные 17 и холостые 18 звездочки.

Скребки 18 питателя выполнены в виде ряда установленных одна над другой на вертикальном стержне 19 пластин 20 с рыхлящими зубьями 2) на кромках. Для разгрузки приводных цепей питателей от веса скребко«

;восто«ая часть последних снабжена свободно вращающимся роликом 22, опирающимся на рельс 28 на раме питателя. Во избежание оседания,=емян при их отделении из массива применены горизонтальные промежуточныс полки 24. Каждая полка жестко закреплена на вертикальном стержне 25, жестко связанном с рамой питателя. Весовая нагрузка скребкового вертикального транспортера ложится на верхний поворотный крошптейн, а нижний кронштейн сообщает жесткость его оси в горизонтальной плоскости. Каждый из вертикальных; кребков транспортеров в своей верхней части имеет защитную шину, предохраняющую скребки от контакта со стенами вагона.

Поступательное перемещение агрегата происходит с несколькими скоростями, в зависимости от Ubl;"oòû слоя семян в вагоне. Скорости скреоков питателя также изменяются в сторону увеличения при понижении уровня насыпки семян в вагоне.

Холостой ход питателя происходит при болыией скорости, чем рабочий ход.

Разгрузка семян нз вагона ведется следующим образом.

Питатель вводится в дверной проем вагона (фиг, 4) и разгружаетcs«средняя часть. Затем питатель отводится в сторону дверного проема, его транспортеры разворачиваются приблизительно под углом 181) (фиг. 5) и тележка поворачивается так, чтобы транспортеры питателя в развернутом положении расположились поперек вагона. При таком Ноложении питателя разгружается сначала одна сторона при перемещении питателя вдоль вагона, а затем тележка питателя разворачивается на !

80 вокруг вертикальной оси, и разгружается вторая половина вагона.

Описываемый агрегат ooe" печивает разгрузку хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных «агонов при минимальном мане«рировании его питателя внутри вагона.

Предмет изооретения

1. Агрегат для разгрузки хлопковых и подсолнечных семян из крытых железнодорожных вагонов, монтированный на перемещающейся вдоль разгру>каемого железнодорожного состава самоходной рельсовой или безрельсовой повозке и включающий в с«бя ряд последовательно установленных, предназначенных для забора семян из вагона и подачи их в отвал транспортеров, из которых переднии . набжен питателем, выполне,lным н виде двух расположенных в горизонтальной плоскости скребковых транспортеров, скребки которых имеют встречно направленное движение, о тл и ч а ю ш и и с я тем, ITo, с целью отделения семян от массива одновременно по всей глубине и предотврагцения при этом оседания семян, скреоки выполнены в виде ряда установленных одна над другой на в«ртикальном стержне пластин с рыхля цими зубьями на кромках, причем между пластинами размещены промежуточные полки, ж«стко укрепленные на раме питателя. . Форма выполн«ния агрегата по и. 1, о тл и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью разгрузки цепей скребкового транспортера от веса скребков, хво,.товая часть скребка снабжена роликом, опиракхшимся на рельс рамы транспортера, Фиг. !