Центрифуга для очистки жидкости

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ, содержащая установленный на полой оси ротор, включакяций основание с соплами привода, крыппсу и центрально установленные диски, о тличающаяся тем, что, с целью повьшения степени очистки, она снабжена дополнительными дисками, установленными между основными .и имеющими в центральной зоне отверстия для перетока жидкости, при этом наружный диаметр дополнительных дисков равен диаметру ротора, а наружньпЧ дияметр основных дисков составляет 0,6-0,8 наружного диаметра дополнительных дисков. (Л 4 СО vl

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ((9) (((}

4(sl) В 04 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3458129/28-13 (22) 25.06.82 (46) 07.03.85. Вюл . В 9 (72) Г.С.Фарков, Н.Н.Галахов, Г.Г.Скрачковский, В.П.Косинов, А.В.Шестернин и И.Ф.Артемов (53) 66.067.57(088.8) (56) 1. Семенов В.И. Трактор. М., "Колос", 1982, с. 67-70 °

2. Авторское свидетельство СССР

В 728925„ кл. В 04 В 3/00, 1977. (54) (57) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ, ЖИДКОСТИ, содержащая установленный на полой оси ротор, включающий основание с соплами привода, крышку и центрально установленные диски, о тл и ч а и щ а я с я тем, что, с целью повышения степени очистки, она снабжена дополнительными дисками, установленными между основными .и имеющими в центральной зоне отверстия для перетока жидкости, при этом наружный диаметр дополнительнь|х дисков равен диаметру ротора, а наружный диаметр основных дисков составляет

0,6-0,8 наружного диаметра дополнительных дисков.

1143470

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к центрифугам для очистки жидкости, преимуществен- . но смазочного масла, а также топлива и воды от механических примесей и других загрязнений.

Известны центрифуги для очистки масла от механических примесей и других загрязнений в двигателях внутреннего сгорания, содержащие вращающийся ротор, состоящий из основания и крышки. Заодно с основанием отливаются маслоприемные колодцы, в нижней части которых установлены сопла (11 .

Однако в этих центрифугах степень очистки масла недостаточна, так как загрязненное масло, протекая в зоне наименьших давлений вблизи центра ротора, не подвергается воздействию наибольших сил инерции.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является центрифуга для очистки жидкости, содержащая корпус, ротор, внутри которого размещена цилиндрическая вставка, на которой установлен ряд перфорированных тарелок, предназначенных для повышения однородности потока масла в роторе, что и способствует повышению коэффициента очистки масла P)., Однако степень очистки жидкости в известной центрифуге недостаточна, так как поток жидкости в роторе ми35 нует зону действия наибольших сил инерции.

Цель изобретения — повышение степени очистки.

Эта цель достигается тем, что цен40 трифуга для очистки жидкости„ содержащая установленный на полой оси ротор, включающий основание с соплами привода,,крышку и центрально установленные диски, снабжена дополнительными дисками, установленными между основными и имеющими в центральной зоне отверстия для перетока жидкости, при этом наружный диаметр дополнительных дисков равен внутренне5Î му диаметру ротора, а наружный диаметр основных дисков составляет 0,60,8 наружного диаметра дополнительных дисков.

Такая конструкция центрифуги 55 обеспечивает петлеобразное движение жидкости в роторе, при этом поток жидкости многократно проходит зону действия наибольших сил инерции в периферийной части ротора, это обеспечивает интенсивное отделение частиц, обладающих большей плотностью чем плотность жидкости, т.е. повышается степень очистки жидкости. Кроме того, при петлеобразном движении жидкости скорость движения ее изменяется и по величине и по направлению (ускорение не равно нулю), при этом силы инерции направлены от центра ротора к его периферии, что также повышает степень очистки жидкости.

На чертеже схематично изображен ротор центрифуги, продольный разрез, общий вид.

Центрифуга содержит установленный на полой оси 1 ротор 2, включающий основание 3 с соплами 4 привода, крышку 5 и центрально установленные на втулке 6 основные 7 и дополнительные 8 диски, разделенные дистанционными втулками 9. Дополнительные диски 8 имеют в центральной зоне отверстия 10 для перетока жидкости, а их наружный диаметр равен диаметру ротора. Наружный диаметр основных дисков 7 составляет 0,6-0,8 наружного диаметра дополнительных дисков 8. В верхней части ротора 2 на втулке 6 установлен очистительный диск 10.Полая ось 1 и втулка 6 в верхней части имеют ряд радиальных отверстий 11 и

12 для прохода жидкости в полость ротора.

Центрифуга работает следующим образом.

Подлежащая очистке жидкость, например загрязненное моторное масло, под давлением поступает в полую ocb

1 и через отверстия 12 и 11 во втулке 6 в оси 1 проходит в полость рото- ра 2. Проходя по петлеобразной траектории, образованной основными и дополнительными дисками 7 и 8, жидкость многократно подвергается действию значительной по величине центробежной силы, что способствует эффективному отделению мелкодисперсных твердых частиц. Пройдя по ротору, жидкость с большой скоростью вытекает из сопел 4 привода, приводя во вращение ротор 2, а частицы загрязнений под действием центробежных сил оседают на внутренней поверхности крышки 5, При разборке ротора 2 очистительный диск 10 снимает слой осадка с внутренней поверхности крышки 5.

Составитель E. Камаганова

Редактор Н.Бобкова Техред Т.Маточка Корректор Н. Король

Заказ 804/8 Тираж 543 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент"., г.ужгород, ул.Проектная, 4

3 11434

Наличие в роторе центрифуги дополнительных дисков, установленных между основными и имеющих в центральной зоне отверстия для перетока жидкости, а также определенное соотношение между наружными диаметрами дисков и внутренним диаметром ротора позволя-.

70 4 ет образовать в полости последнего лабиринт (петлеобразный контур), по которому движется .очищаемая жидкость с обязательным и многократным проходом ее через зону наибольшего воздействия силового поля, что обеспечивает повышение степени очистки жидкости.