Револьверное подающее устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕВОЛЬВЕРНОЕ ПОДАКЩЕЕ .УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с .транспортным диском, установленным на оси, привод транспортного диска, имеющий ведущий вал, установленнзто в корпусе на оси ведомую шестерню, кинематически связанный с ведущим валом кривошипный вал, на шатунной шейке которого закреплена ведущая шестерня, коромысло, одним концом установленное на оси ведомой шестерни , а на другом его конце на оси установлен сателлитj связанный с ведомой и ведущей шестернями, шатун, одним концом связанный с шатунной шейкой кривошипного вала,а другим с осью сателлита, отличающееся тем, что, с целью повышения .производительности подачи, ведущий вал установлен соосно коренной шейке кривошипного вала, а кинематическая связь ведущего вала с кривошипным валом выполнена в виде эксцентрично установленных на ведущем валу и коренной шейке кривошипного вала пальцев, планшайбы, установленной эксцентрично оси поворота ведущего вала с возможностью вращения, на противоположных торцах планшайбы эксцентрично оси вращения установлены дополнительнью пальцы, двух дополнительных шатунов, один из которых связан с пальцем ведущего вала и одним из дополнительных пальцев планшайбы , а другой - с пальцем корен (П ной шейки кривошипного вала и другим дополнительным пальцем планшайбы. 2. Устройство по П.1, отличающееся ,тем, что, с целью g повьш1ения надежности, на оси ведомой Г шестерни установлена дополнительная шестерня, кинематически связанная с транспортным диске, кривошипный вал выполнен с дополнительной корен )ной шейкой, размещенной в корпусе, коромысло вьтолнено в виде двух параллельных пластин, а ведомая шестерня и сателлит размещены между ними, шатун выполнен в виде связанных одними концами параллельных пластин, ведущая шестерня размещена между пластиН нами шатуна, а ось сателлита жестко закреплена на пластинах шатуна и шарнирно установлена на размещенных между ними пластинах коромысла.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК . (19) (И) Ф(51) В 21 D 43/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3609939/25-27 (22) 28.06.83 (46) 07.03.85. Бюл. 1(9 (72) В.Г. Крешнянский, А.Н. Давыдов, Н.П. Катков, В.П. Босов и В.Д.Кайзер (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола и Барнаульский завод механических прессов (53) 621.979.52-067(088.8) (56) 1. Власов В.И. и др. Исследование и промышленное внедрение револьверных подач для быстроходньж прессов. — "Кузнечно-штамповочное производство", 1971, Ф 10, с. 23-26, рис. 1 {прототип). (54) (57) 1 . РЕВОЛЬВЕРНОЕ ПОДАВШЕЕ
УСТРОЙСТВО, содержащее корпус с транспортным диском, установленным на оси, привод транспортного диска, имеющий ведущий вал, установленную в корпусе на оси ведомую шестерню, кинематически связанный с ведущим валом кривошипный вал, на шатунной шейке которого закреплена ведущая шестерня, коромысло, одним концом установленное на оси ведомой шестерни, а на другом его конце на оси установлен сателлит, связанный с ведомой и ведущей шестернями, шатун, одним концом связанный с шатунной шейкой кривошипного вала,а другим— с осью сателлита, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения.производительности подачи, ведущий вал установлен соосно коренной шейке кривошипного вала, а кинематическая связь ведущего вала с кривошипным валом выполнена в виде эксцентрично установленных на ведущем валу и коренной шейке кривошипного вала пальцев, планшайбы, установленной эксцентрично оси поворота ведущего вала с возможностью вращения, на противоположных торцах планшайбы эксцентрично оси вращения установлены дополнительные пальцы, двух дополнительных шатунов, один из которых связан с пальцем ведущего вала и одним из дополнительных пальцев план- Е
Ф шайбы, а другой — с пальцем коренной шейки кривошипного вала и другим дополнительным пальцем планшайбы.
2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я,тем, что, с целью Я повышения надежности, на оси ведомой шестерни установлена дополнительная шестерня, кинематически связанная с транспортным диском, кривошипный вал выполнен с дополнительной корен1ной шейкой, размещенной в корпусе, коромысло выполнено в виде двух параллельных пластин, а ведомая шестерня и сателлит размещены между ними, шатун выполнен в виде связанных одними концами параллельных пластин, ведущая шестерня размещена между пластинами шатуна, а ось сателлита жестко закреплена на пластинах шатуна и шарнирно установлена на размещенных между ними пластинах коромысла.
1143502
Изобретение относится к устройствам для периодической подачи заготовок и инструмента в рабочую зону обрабатывающих машин и может быть применено в машиностроении, преимущественно в прессостроении.
Известно револьверное подающее устройство содержащее кор ус с транспортным диском, установленным на оси, привод транспортного диска, имеющий 10 ведущий вал, установленную в корпусе на оси ведомую шестерню, кинеиатически связанный с ведущим валом кривошипный вал, на шатункой шейке которого закреплена ведущая шестерня, коромысло, одним концом установленное на оси ведомой шестерни, а на другом его конце ка оси установлен сателлит, связанный с ведомой и ведущей шестернями, шатун, одним концом связанный 20 с шатунной шейкой кривошипнога вала, а другим — с осью сателлита и „
Недостатком известного устройства является низкая производительность, объясняющаяся тем, что для компенсации обратного поворота транспортного диска в конструкции известного устройства имеется фиксатор и введен компенсационный зазор в шпоночном
30 соединении шестер .и и мотылевои шеики кривошипного вала. Наличие фиксатора, наиболее нагруженного и кайболее быстро изкашивающегося элемента револьверных подающих устройств, снижает долговечность устройства : ог- 35 раничивает дальнейшее повьпае: .е его производительности, так как именно фиксирующие элементы в основном лимитируют производительность револьверных подающих устройств. Комненсацион- ный зазор в приводе транспортного диска значительно приближает известное устройство по динамическим характеристикам к аналогам с храповым и мальтийским приводами, так как при- 45 водит к разрыву кинематической связи в приводе. Вследствие этого возрастают нагрузки на фиксатор в момент остановки, а в начальный момент поворота транспортного диска происходит ударное пересопряжекие зазоров в кинематических парах из-за того, что вращающийся с .большой угловой скоростью кривошип после пересопряжения компенсационного зазора практически 55 мгновенно входит в контакт с шестерней. В результате резко возрастают и возникают колебательные процессы в приводе транспортного диска. Это снижает долговечность подающего устройства и ограничивает производительность, так как динамические нагрузки от ударного пересопряжения компенсационкого зазора возрастают примерно пропорционально квадрату повьппения производительности (числу ходов 1 мин,).
Цель изобретения — повышение производительности подачи.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем корпус с транспортным диском, установленным ка оси, привод транспортного диска, имеющий ведущий вал, установленную в корпусе на оси ведомую шестерню, кинематически связанный с ведущим валом кривошипкый вал, на шатунной шейке которого закреплена ведущая шестерня, коромысло, одним концом установленное на оси ведомой шестерни, а на другом его конце ка оси установлен сателлит,связанный с ведомой и ведущей шестернями, шатун, одним концом связанный с шатунной шейкой кривошипного вала, 1 а другим — с осью сателлита, ведущий вал установлен соосно коренной шейке кривошипного вала, а кинематическая связь ведущего вала с кривошипным валом выполнена в виде эксцентрично установленных на ведущем валу и коренкой шейке кривошипного вала пальцев,планшайбы, установленной в корпусе эксцентрично оси поворота ведущего вала с возможностью вращения, на противоположных торцах планшайбы эксцентрично оси вращения установлены дополнительные пальцы, двух дополнительных шатунов, один из которых связан с пальцем. ведущего вала и одним из дополнительных пальцев плакшайбы, а другой — с пальцем коренной шейки кривошипного вала и другим дополнительно паль,ем планшзйбы.
На оси ведомой шестерни установлена дополнительная шестерня, кинематически связанная с транспортным диском, кривошипный вал выполнен с дополнительной коренной шейкой, размещенной в корпусе, коромысло выполнено в виде двух параллельных пластин, а ведомая шестерня и сателлит размещены межцу ними, шатун выполнен в виде связанных одними концами параллельных пластин, ведущая шестер1143502 ня размещена между пластинами шату на, а ось сателлита жестка закреплена на пластинах шатуна и шарнирно ! установлена на размещенных между ними пластинах коромысла.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез. развернутый на плоскости; на фиг. 2 — кинематическая схема. устройства.
Револьверное подающее устройство содержит плиту 1, в которой на подшипниках 2 смонтирован кривошипный вал 3. На шатунной шейке 4 кривошипного вала закреплена (или выполнена за одно целое с шейкой) шестерня 5, находящаяся в зацеплении с сателли-. том 6, который установлен на подшипниках 7 и 8 на пальце 9, соединяю/ щем шатун 10 и коромысло 11. 111атун разделен прорезью на пве щеки 12 и
13, между которыми размещена шестерня 5 и установлено коромысло 11.
В коромысле выполнены прорези !4 и
15, в одной из которых на пальце 9, соединяющем шатун и коромысло, установлен сателлит 6, а в другой — шес- терня t6, которая посредством шлицево10 соединения жестко связана с валом 17> установленным в плите на .подшипниках 18 и 19. На конце вала смонтирована шестерня 20, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом 21 транспортного диска 22, установленного на оси 23, закрепленной на пли- 35 те. Полость плиты закрыта монтажной плитой 24, на которой закреплен корпус 25, в дне которого выполнено эксцентричное отверстие 26, В отверстии на нодшипйиках 27 установлен 40 кривошип 28, в коренной шейке 29 которого выполнено эксцентричное отверстие 30, в котором установлен конец шатунной шейки 14 кривошипного вала 3.
В полости корпуса эксцентрично под- 45 шипникам 27 установлены подшипники
31, на которых смонтирована планшайба 32 с закрепленными в ней.пальцами 33 и 34. Палец 33 соединен с кривошипом 28 посредством шатуна 35, 50 а палец 34 шатуном Зб соединен с ведущим валом 37, который смонтирован на подшипниках 38 и 39, установленных в эксцентричном отверстии в крьппке 40, закрепленной на корпусе. До- 55 полнительный кривошипный вал соединен с валом 41 отбора мощности обрабатывающей машины, например пресса.
Устройство работает следующим образом.
Вращение ведущего вала 37 через шатун Зб и палец 34 передается план-. шайбе 32 с пальцем 33. От последнего вращение через шатун 35 передается кривошипу 28, вместе с которым вращается кривошипный вал 3 с шестерней 5.
Вращение кривошипного вала 3 через шатун 10 преобразуется в качательное движение коромысла 11, а вращение шестерни 5 через сателлит 6 передается шестерне 6 и валу 1?, а от него
I через шестерню 20 и зубчатый венец
21 транспортному диску 22. Кривошипный вал 3, шатун 10 коромысло 11, шестерня 5, сателлит б и шестерня )б образуют зубчато-рычажный механизм, выходное звено которого (шестерня E6) вращается с периодическими остановками.
Кинематической особенностью устройства является то, что в период остановки транспортного диска, вращающегося также с периодическими остановками, планшайба 32 новорачивается на угол, примерно на 2,32,.4 раза меньший, чем ведущее звено — дополнительный кривошипный вал 37, а кривошип 28 и кривошипный вал.3 за этот период поворачиваются на угол, в 2,7-2,8 раза меньший угла поворота планшайбы или в 6-7 раз меньший угла поворота дополнительного кривошипного вала 37. Уменьшение угла IIOBOpOTB KpHBOIIIHIIHOI O вала 3 при заданном циклом работы технологическоймашины угле поворота ведущего вала з на участке стояния транспортного диска влечет за собой многократное уменьшение угла обратного поворота транспортного .диска 22. Зависимость между углом поворота ведущего вала и углом обратного отхода па участке стояния транспортного диска нелинейная, поэтому уменьшение угла ловорота кривошипКого вала в
6-7 раз обеспечивает снижение угла обратного отхода на 2-3 порядка по сравнению .с известным устройством при равном периоде стояния. Это во столько же раз повышает точность остановки транспортного диска, что позволяет исключить из конструкции фиксаторы и компенсационный зазор ь за счет чего повысить производительность и долговечность устройства.
1143502
Кроме того, межопорное расположение исключает перекос шестерни 5 сателлита 6 и шестерни )6, что, также повышает точность остановки зубчато — рычажного механизма привода.
27
1143502
Ю
e(d)
УО 60 00 120 1Ю 1ВО ЛО М0270300И0 9, о
ЧЬг. Z
Составитель А. Пятаков
Редактор И. Николайчук Техред Л.Иикеш Корректор И. Иаксимишинец
Заказ 810/10 Тираж 775 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4