Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. СТАНОК ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, содержащий сварочные ролики, планшайбу с приводом, связанным с мезанизмом перемещения каретки, несущей шпиндель, отличающийся теи, что, с целью повышения технологических возможностей станка, механизм перемещения вь шлнен в виде тросовой лебедки, барабан которой соединен с приводом планшайбы, а концы троса закреплены на каретке, каретка снабжена механизмом, преобразующим поступательное перемещение каретки во вращательное движение шпинделя . 2. Станок по п. 1,отличающий с я тем, что механизм, преобразующий поступательное перемещение каретки во вращательное движение С шпинделя, вьтолнен в виде зубчатой кинематической пары - зубчатое коле (Л со, установленное на каретке, и рейке , смонтированная неподвижно вне каретки.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(5ц В 23 K 11/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И A BTOPCHohhV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 3667671/25-27 ,(22) 01.12.83 (46) 07. 03. 85. Вюл. Ф 9 (72) А.А.Леонов и И.П.Титов (71) Куйбышевский филиал Государственного проектно-конструкторского и технологического института "Инду,стройпроект" (53) 621.791.763.1.037(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N- 313630, .кл. В 23 К 1/10, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 497112, кл. В 23 К 11/10, 1971 (прототип). (54)(57) 1. СТАНОК ДЛЯ КОНТАКТНОЙ
СВАРКИ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ АРМАТУРНЫХ
КАРКАСОВ, содержащий сварочные ролики, планшайбу с приводом, связанным с мезанизмом перемещения каретки, несущей
„„SU„„1143549 . А шпиндель, отличающийся те, что, с целью повышения технологических возможностей станка, механизм перемещения Bb.голнен в вйде тросовой лебедки, барабан которой соединен с приводом планшайбы, а концы троса закреплены на каретке, каретка снабжена механизмом, преобразующим поступательное перемещение каретки во вращательное движение шпинделя е
2. Станок по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что механизм, преобразующий поступательное перемещение каретки.во вращательное движение шпинделя, выполнен в виде зубчатой кинематической пары — зубчатое коле- g со, установленное на каретке, и рейке, смонтированная неподвижно вне С каретки.
1 11435
Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству станков для контактной сварки пространственных арматурных каркасов.
Известен станок для контактной сварки пространственньм арматурных каркасов, содержащий сварочные ролики и связанные синхронизирующим при" водным валом барабан и планшайбу до крепления продольных прутков каркаса, соединенную с приводной тянущейся кареткой 1 .
Однако станок имеет два самостоятельных привода: привод передвижения тянущей..каретки и привод вращения барабана, что не обеспечивает согласованность поступательного и вращательного рабочих движений, усложняет их конструкцию и увеличивает габариты станка.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов, содержащий сварочные ролики, планшайбу с приводом, связанным с механизмом перемещения каретки, несущей шпиндель.
Общий привод станка обеспечивает поступательное и вращательное движение за счет выполнения синхрони30 зирующего вала в виде ходового вин-та, снабженного жестко закрепленной на тянущей каретке маточной гайки, на ходовом винте установлены две муфты обгона, одна из которьм кинема-З5 тически связана с барабаном, а другая — с тянущей кареткой, при этом муфта обгона, соединенная с тянущей кареткой, установлена на скользящей шпонке, расположенной в продоль- 40 ном пазу ходового винта (2 ).
Однако при изготовлении каркасов длиной в 12, 14, 18 м представляет определенную трудность изготовления синхронизирующего вала в виде ходового винта с продольным пазом, при этом длинный ходовой винт передает значительные крутящиеся и осевые (толкающие) усилия тянущей каретке, и для предотвращения скручивания иобеспечения продольной устойчивости необходимо иметь винт большого диаметра, это практически исключает использование подобной конструкции станка для изготовления длинномерных каркасов.
Цель изобретения — повышение тех. нологических возможностей станка.
49 2
Поставленная цель достигается за счет того, что в станке для контактной сварки пространственньм арматурных каркасов, содержащем сварочные ролики, планшайбу с приво-. дом, связанным с механизмом перемещения каретки, несущей шпиндель, механизм перемещения выполнен в виде тросовой лебедки, барабан который соединен с приводом планшайбы, а концы троса закреплены на каретке, каретка снабжена механизмом, преобразующим поступательное перемещение каретки во вращательное движение шпинделя.
Механизм, преобразующий поступа- . тельное перемещение каретки во вращательное движение шпинделя в виде зубчатой кинематической пары — зубчатое колесо, установленное на каретке, и рейка, смонтированная неподвижно вне каретки.
На чертеже изображена схема станка.
Станок содержит привод 1, двигатель М и редуктор П, кинематически связанный с планшайбой 2 и тянущей тросовой лебедкой, состоящий из барабана 3, блока 4, троса 5, концы
6 и 7 которого закреплены на каретке
8. На каретке установлен шпиндель
9, кинематически связанный со звездочкой 10, вне каретки неподвижно установлена цепь 11, взаимодействующая со звездочкой, сварочные ролики
12. .Станок работает следующим образом.
Через отверстия в планшайбе 2 пропускают продольную арматуру 13 и закрепляют ее в шпинделе 9 тянущей каретки 8. Вращательное движение от привода 1 через кинематические связи передается планшайбе 2 и барабану 3.
При вращении барабан наматывает трос
5 — конец 7 и перемещает каретку 8, которая движется по направляющим от планшайбы.
Одновременно с поступательным движением каретки 8 звездочка 10 начинает перемещаться относительно цепи
11, вращаться и передавать вращательное движение через кинематическую связь шпинделю 9 тянущей каретки.
Таким образом совмещение поступательного и вращательного движений продольной арматуры 13 обеспечивает наматывание на продольную арматуру поперечной. Поперечная арматура поцаСоставитель Е.Гузиков
Редактор E.Ëóøíèêîâà Техред С.Мигунова Корректор М.Розман
Заказ 815/12 Тираж 1086 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4
3 1143 ется под сварочный ролик 12 из бухты, расположенной рядом со станком.
Для возвращения каретки 8 к планшайбе 2 барабану 3 совмещается обратное вращение и он, наматывая трос
5 — конец 6, тянет каретку ускоренно.
Для исключения вращения планшайбы
2 и шпинделя 9 при обратном движении каретки в кинематических связях между приводом 1 и планшайбой 2, звездоч-10 кой 10 и шпинделем 9 устанавливаются муфты, например обгонные односторонние.
Для исключения проскальзывания троса 5 относительно барабана 3 на 15 барабан наматывается достаточное число витков троса 5.
Для исключения растягивания цепи
11 в процессе эксплуатации она приваривается к основанию в нескольких: 20 местах.
Звездочку 10 можно заменить на шестерню, а цепь 11 на рейку.
Для обеспечения согласованности поступательного движения тянущей 25 каретки и вращательного движения планшайбы и шпинделя достаточно
549 4 рассчитать требуемые постоянные передаточные отношения звеньев кинематических связей между приводом и планшайбой, приводом и барабаном, звездочкой и шпинделем.
Использование предлагаемого станка позволит изготавливать длинномерные !2, !4, l8 м и т. д. каркасы при синхронном вращении планшайбы и шпинделя, что обеспечивает правильность формы каркасов при относительной простоте конструкции механизмов движения каретки и синхронного с планшайбой вращения шпинделя.
Кинематические связи между планшайбой, механизмами перемещения каретки и вращения шпинделя позволяют использовать единый для всей ус" тановки привод, при этом двигатель может быть простейшим, например, короткозамкнутым, асинхронным. Изменения скорости вращения двигателя будут пропорционально трансформироваться киниматическими связями, что гарантирует пропорциональность изменения скоростей, следовательно, ка-i чество изделия.