Устройство для поштучной выдачи деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ ВЫДАЧИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее цепной транспортер с элементами для перемещения деталей, захват и отводяищй лоток, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено механизмом вертикального и горизонтального перемещения захвата и механизмом компенсации изменения длины рабочей ветви цепи транспортера , которые кинематически связаны между собой, причем механизм, вертикального и горизонтального перемещения захвата выполнен в виде каретки , установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и снабженной жестко связанным с захватом штоком , на конце которого смонтирована одна ведомая звездочка цепного транспортера , при этом шток установлен с возмозностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости , а механизм компенсации длины рабочей ветви цепи транспортера выполнен в виде шибера, несущего вторую ведомую звездочку цепного транспортера и установленного с возможностыо возвратно-поступательного перек«цения в горизонтальной плоскости в сл направлении, противоположном движению каретки, связанного с ней при помощи гибких звеньев, и ползуна, жестко соединенного с третьей ведомой звездочкой цепного транспортера, и связанного с механизмом перемещения захвата при помощи гибких l4 звеньев. оэ сд оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(si)В 23 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3603099/25-08 (22) 11.04.83 (46) 07.03.85. Вюл. И - 9 (72) Э.К. Зубов и Я.Я. Гайлумс (71) Центральное межотраслевое конструкторско-технологическое бюро робототехники с опытным производством

Института физики AH Латвийской ССР (53) 62-229.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 867610, кл. В 23 g 7/16, 1980. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОШТУЧНОЙ

ВЬ ЦАЧИ ДЕТАЛЕЙ, содержащее цепной транспортер с элементами для перемещения деталей, захват и отводящий лоток, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено механизмом вертикального и горизонтального перемещения захвата и механизмом компенсации изменения длины рабочей ветви цепи транспортера, которые кинематически связаны между собой, причем механизм. вертикального и горизонтального переме„„SU„„1143573 А щения захвата выполнен в виде каретки, установленной с возможностью воз-. вратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и снабженной жестко связанным с захватом штоком, на конце которого смонтирована одна ведомая звездочка цепного транспортера, при этом шток установлен с возмозностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а механизм компенсации длниы рабочей ветви цепи транспортера выполнен в виде шибера, несущего вторую ведомую звездочку цепного транспортера и установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, противоположном движению каретки, связанного с ней нри помощи гибких звеньев, и ползуна, жестко соединенного с третьей ведомой звездочкой цепного транспортера, и связанного с механизмом перемещения захвата при помощи гибких звеньев.

1143573

Изобретение относится к машинострсению и может быть применено при автоматической загрузке сборочных автоматов деталями.

Известно устройство для поштучной выдачи деталей, содержащее цепной транспортер с элементами для перемещения деталей, захват и отводящий лоток t1).

Основным недостатком устройства 10 является его ограниченные функциональные. возможности ввиду невозможности использования для автоматичес-. кой выборки .деталей, находящихся в таре в несориентироваином виде с по- 15 следующей передачей их на сборочную позицию в сориентированном положении.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. 20

Поставленная цель достигается тем, что устройство для поштучной выдачи деталей, содержащее цепной транспортер с элементами для перемещения деталей, захват и отводящий лоток, снабжено механизмом вертикального и горизонтального перемещения захвата и механизмом компенсации изменения длины рабочей ветви цепи транс30 портера, которые кинематич ес ки с вя заны между соб6й, причем механизм вертикального и горизонтального перемещения захвата выполнен в виде каретки, установленной с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости и снабженной жестко связанным с захватом штоком, на конце которого смонтирована одна ведомая звездочка цепного. транспортера, при этом шток установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости, а механизм компенса- . ции длины рабочей ветви транспортера выполнен в виде шибера, несущего вторую ведомую звездочку транспортера н установленного с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной плоскости в направлении, противоположном движению 50 каретки, связанного с .ней при помощи гибких звеньев, и ползуна; жестко соединенного с третьей .ведомой звез-.. дочкой цепного транспортера и связанного с механизмом перемещения захвата при помощи гибких звеньев.

Такое выполнение устройства позволяет выбирать детали, находящиеся в таре в навале илн уложенные слоями автоматически.

При этом захват опускается на нужный шаг и перемещается по горизон" тали. Точка, в которой детали захватываются, меняется, а выходит с лотка ориентированные детали в одной точке и с заданным интвервалом. Поскольку при перемещении захвата меняется длина рабочей ветви цели транспортера система компенсации дает возможность цепи быть натянутой автоматически и не образовывать петли запаса.

На фиг. 1 условно изображена блоксхема устройства со схемой переме"щения захвата; на фиг. 2 †предлагаемое устройство, общий вид, аксонометрия; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства (без транспортера); на фиг. 4 — захват.

Устройство для поштучной выдачи деталей содержит цепной транспортер

1 с отводящим лотком 2, захват 3, механизм вертикального и горизонтального перемещения захвата 3 и механизм компенсации изменения длины рабочей ветви транспортера 1, которые связаны между собой кинематически.

Цепной транспортер 1 через ведущую звездочку 4 связан с электродвигателем 5, установленным на монорельсе 6. Цепной транспортер 1 имеет

Т-образную форму. На нем закреплены через определенный интервал, определяемый периодичностью выдачи деталей, элементы 7 для перемещения .захваченных деталей. При выдаче ферромагнитных деталей элементы 7 представляют

I собой постоянные магниты.

Захват 3 выполнен в виде двух соосно установленных электромагнитных катушек 8 и 9, которые включают-; ся импульсно. Катушка 8 имеет заходное отверстие, в котором смонтирован датчик 10 наличия деталей, а ка« тушка 9 — выходное отверстие, на котором установлен элемент выемки деталей. Элемент выемки деталей содержит электромагниты 11 — 13. Электромагнит 12 установлен с возможностью перемещения по штоку 14, .на нижнем конце которого закреплен электромагнит 11, а на верхнем — электромагнит 13. Электромагнит 12 снабжен постоянные.магнитом 15, который слабее магнита элемента 7. Элемент выемки деталей снабжен подпружиненной за1143573

3 щелкой 16 и датчиком 17. Обмотки электромагнитой 11 и 12 включены таким образом, что на поверхностях, обращенных друг к другу, образуются одноименные полюса, а у электромагнитов 12 и 13 — разноименные.

Механизм вертикального и горизонтального перемещения захвата 3 выполнен следующим образом.

На монорельс 6 с возможностью 1О горизонтального перемещения установлена каретка 18 с кронштейном 19, в направляющих которого смонтирован шток 20. На конце штока 20 установлен захват 3. В днище каретки 18 на неподвижных осях установлены ролик

21, связанный с электродвигателем

22, и ролик 23. Ролики.21 и 23 охвачены крест накрест гибкими звеньями (тросами) 24 и 25. Один конец каждого из тросов 24 и 25 закреплен неподвижно на монорельс 6, а другие— в подвижных опорах 26 и 27, также установленных на монорельс 6.

Для вертикального перемещения 25 штока 20 к днищу каретки. 18 на неподвижной оси прикреплен ролик 28 с двумя канавками, который связан с электродвигателем 29. По одной из канавок ролика 28 через ролики 30 и 31 прохо- щи дит трос 32. Ролики 30 и 31 установлены на неподвижных осях, закрепленных на кронштейне 19. Концы троса 32 закреплены на штоке 20. Ролик 31 установлен с возможностью перемещения

35 вверх или вниз для натяжения троса

32 при регулировке.

Механизм компенсации изменения длины рабочей ветви транспортера 1 состоит из шибера 33, установленного 40 на монорельс 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения, ползуна 34, установленного в направляющих 35, закрепленных на кронштейне 19, и тросов 36 и 37. Трос 36, . одним концом неподвижно закреплен . ный на шибере 33, проходит через ролик 38, установленный на неподвижной оси, прикрепленной к монорельсу

6. Далее трос 36, жестко связанный с 50 кареткой 18 при помощи элемента 39, проходит через ролик 40, неподвижная ось которого закреплена на монорель— се 6 ° Второй конец троса 36 установлен в неподвижной опоре 41, закреп 55 ленной на шибере 33. К ползуну 34 прикреплен неподв1акно один конец троса 37, проходящий через вторую канавку ролика 28 и охватывающий ролики

43-44, оси которых неподвижно закреплены на каретке 18. Второй конец троса 37 закреплен на ползуне 34 с возможностью перемещения для натяжения троса 37 при регулировке.

Цепь транспортера 1 проходит через ведомые звездочки 45-47, а также через ролики 48-50. Ведомая звездочка. 45 установлена на шибере 33, звездочка 46 — на ползуне 34, а звездочка 47 - на штоке 20.0сь ролика 48 неподвижно связана с монорельсом 6, а оси роликов 49 и 50 связаны с пружинами 51 и 52, закрепленными на кронштейне 19, и имеют возможность перемещаться в горизонтальной плоскости для непрерывной регулировки натяжения цепи транспортера 1. Шток 20 имеет отверстия, расположенные с определенным интервалом, обеснечивающим перемещение его на заданный шаг вниз, и фиксатор 53, взаимодействующий с этими отверстиями последовательно.

Устройство снабжено конечными выключателями 54 — 57, положение которых определяется габаритами тары.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении выключены электродвигатели 5, 22 и 29. Кнопкой ручного управления включают электродвигатель 22, и шток 20 с захватом

3 подводится в левое крайнее положение в тару с деталями. Кнопкой ручного управления включают электродвигатель 29 и шток 20 опускают до уровня деталей. Датели, например ферромагнитные типа валик, неориентированы, в навале. Подается питание на электродвигатель 5 в цепь транспортера перемещается. При подаче пита. ния на катушки 8 и 9 от всей массы деталей открывается группа, а затем из этой группы несколько деталей (8-11 штук) пападает во входное отверстие катушки 8, из которого одна, при соответствующем их переключении, попадает в отверстие катушки 9. Включается в работу элемент выемки деталей от датчика 17 при подходе к нему элемента 7. Электромагнит 12 поднимается вверх по штоку 14, притягиваясь электромагнитом 13, при этом постоянный магнит. 15 с выхваченной деталью поднимается вверх и фиксируется защелкой 16. Проходящий мимо

S 11 транспортер 1 своим элементом 7 перехватывает деталь от магнита 15 и одновременно давит на рычаг защелки 16, при этом электромагнит 12 освобождается и опускается по штоку 14. Деталь движется к лотку 2, который снимает деталь с элемента 7.

Шток 20 с захватом 3 периодически перемещается по горизонтали таким образом: по сигналу от датчика 10 включется электродвигатель 22, ролик

21 вращается и через тросы 24 и 25 перемещает каретку 18 и шибер 33.

Если каретка 18 движется вправо (при вращении вала двигателя 22 в одну сторону), то шибер 33 движется влево и наоборот. Этим компенсируется изменяющаяся длина рабочей ветви транспортера в горизонтальной плоскости. Шаг движения каретки 18, а значит и захвата 3, обеспечивается электросхемой (периодическое включение и выключение электродвигателя

22, например, при помощи реле времени) . Каретка 18 движется в сторону до тех пор, пока не дойдет до конечного выключателя 54, а затем включается реверс двигателя 22 и она движется в другую сторону до конечного выключателя 55.

Далее датчик 10 дает команду на включение электродвигателя 29. Вращается ролик 28, перемещается трос

43573

32 и шток 20 опускается на шаг, заданный расстоянием между его отверс. тиями. Шток 20 стопорится фиксатором 53, который зажимает на микро5 выключатель.(не показан), и двига тель 29 останавливается. Захват 3 опускается на шаг и включается в работу.

Компенсация изменения длины цепи в вертикальной плоскости происходит при перемещении штока 20. Трос 37 перемещается от электродвигателя

29 и при этом перемещает ползун 34.

Если шток 20 идет вниз, то ползун

34 — влево, если шток 20 идет вверх, то ползун 34 — вправо. Так автоматически происходит компенсация длины петли транспортера 1. Весь цикл работы (опускание захвата 3, перио20 дическое перемещение его по горизонтали в одном направлении, вновь опускание, перемещение в другом направлении и снова опускание и т.д.), повторяется до тех пор, пока не будут захвачены все детали и не поданы сориентированными транспортером на отводящий лоток 2, а затем на рабочую позицию. Предлагаемая конструкции позво30 лит выбирать детали, находящиеся в таре в навале Или уложенные слоями, и автоматически в ориентированном виде передавать на рабочую позицию.

11435 УЗ

4 Ь2. Р

1143573