Пильная цепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. ПИЛЬНАЯ ЦЕПЬ, содержащая оси и выполненные с отверстиями для осей режущие, соединительные наружные и внутренние звенья, причем каждое из последних со стороны опорной поверхности имеет канал для подвода смазки к осям, отличающаяся тем, что, с целью повы5 8 шения надежности и уменьшения расхода смазочного материала в работе, каждый канал выполнен в виде соединяющей отверстия для осей щели, длина которой ограничена стенками, расположенными под острым углом к дну щели. 2.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что щель -в сечении, перпендикулярном линии движения цепи, выполнена в форме прямоугольника . 3.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что щель в сечении, перпендикулярном линии движения цепи, выполнена в форме трапеции . 4.Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что щель в сечении, перпендикулярном линии движения цепи, выполнена Y-образной формы. 5.Цепь по пп. 1-4, отличающаяся тем, (Л что щель заполнена олеофильным телом. СО СП .l 2
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
; SU„„1143591
4(59 В 27 В 17 00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
7 1
4,:-; Ыба ..., . F
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3601284/29-15 (22) 17.03.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) В. И. Казаринов и Н. А. Чечулин (53) 621.93. 036:634.0.362.0 (088.8) (56) 1. Валочно-пакетирующая машина ЛП19. Техническое описание, инструкция по эксплуатации и инструкция по техническому обслуживанию. Йошкар-Олинский завод лесногоо м а ш и ностроен и я. Йош ка р-Ол а, 1978, с. 35 — 42.
2. Патент США № 3.478.787, кл. 143 — 135, 1969 (прототип). (54) (57) 1. ПИЛ ЬНАЯ ЦЕПЬ, содержащая оси и выполненные с отверстиями для осей режущие, соединительные наружные и внутренние звенья, причем каждое из последних со стороны опорной поверхности имеет канал для подвода смазки к осям, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода смазочного материала в работе, каждый канал выполнен в виде соединяющей отверстия для осей щели, длина которой ограничена стенками, расположенными под острым углом к дну щели.
2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что щель в сечении, перпендикулярном линии движения цепи, выполнена в форме прямоугол ьн ика.
3. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что щель в сечении, перпендикулярном линии движения цепи, выполнена в форме трапеции.
4. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что щель в сечении, перпендикулярном линии движения цепи, выполнена Y-образной формы.
5. Цепь по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что щель заполнена олеофильным телом.
1143591
Изобретение относится к оборудованию для резания древесины со стружкообразованием и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности.
Известна пильная цепь, содержащая оси и выполненные с отверстиями для осей режущие, соединительные наружные и внутренние звенья (1).
Недостаток указанной цепи заключается в том, что ее конструкция не обеспечивает надежного доступа смазки к шарнирам цепи в процессе работы, что приводит к значительному перерасходу смазочного материала, к увеличению сил трения и интенсивному износу шарниров. Вследствие этого снижается надежность и срок службы цепи.
Известна также пильная цепь, включающая в себя оси и выполненные с отверстиями для осей режущие, соединительные наружные и внутренние звенья, причем каждое из последних со стороны опорной поверхности имеет канал для подвода смазки к осям (2).
Недостаток известной пильной цепи заключается в том, что канал замкнут только со стороны шарнира, а со стороны боковой и опорной поверхности .открыт. Это приводит к значительному перерасходу смазочного материала, который под действием инерционных сил беспрепятственно выбрасывается (стекает) из канала на боковую поверхность звена и шину.
Целью изобретения является повышение надежности в работе и уменьшение расхода смазочного материала.
Поставленная цель достигается тем, что каждый канал выполнен в виде соединяюшей отверстия для осей щели, длина которой ограничена стенками, расположенными под острым углом к дну шели.
При этом щель в сечении, перпендикулярном линии движения цепи, выполнена в форме прямоугольника, трапеции или Y-образной формы, а щель заполнена олеофильным телом.
На фиг. изображен отрезок пильной цепи с. шиной; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — внутреннее соединительное звено пильной цепи со стороны опорных поверхностей; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — внутреннее соединительное звено со стороны отверстий; на фиг. 6 — 9 — разрез  — В на фиг. 5 (варианты исполнения сечения щели).
Пильная цепь содержит режущие 1, сое10 динительные наружные 2 и внутренние 3 звенья с отверстиями 4 и 5 в них под ось 6. Наружные звенья 2 через отверстия 4 соединены неподвижно (заклепочное соединение) с осью 6. Подвижные внутренние звенья 3 со стороны опорной поверхности снабжены каналами, выполненными в виде щели 7. соединяющей между собой отверстия 5. Длина щели 7 ограничена стенками, расположенными под острыми углами к дну щели 7. Щель 7 в се 0 чении, перпендикулярном линии, соединяющей центры отверстий 5, может быть выполнена в форме прямоугольника, трапеции или Y-образной формы. С целью удержания смазочного материала в щели и экономного его расходования щель 7 снабжена олеофильным телом 8.
Подаваемое в щель 7 соединительных звеньев 3 масло, проникая через олеофиль ное тело 8, ф ил ьтруется и заполняет объем щели 7. При этом происходит насыщение олеофильного тела 8 маслом и подвод его к осям 6 и опорным поверхностям внутренних соединительных звеньев 3.
Поверхности осей 6 и опорные поверхности звеньев 3 в процессе движения цепи поворачиваются друг относительно друга и смазываются. Олеофильное тело 8 предотвращает выбрасывание масла из щели 7 в процессе работы и обеспечивает равномерную и экономичную подачу его к трущимся поверхностям.
Использование предлагаемой пильной це40 пи позволит повысить надежность ее в работе и уменьшить расход смазочного материала.
1143591
Редактор В. Иванова
Заказ 822/14
Составитель В. Мореев
Техред И. Верес Корректор О. Тигор
Тираж 475 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4