Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее две опоры, одна из которых содержит закрепленную на раме транспортного средства нижнюю балку и жестко прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся криволинейной опорной поверхностью на нижнюю балку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, нижняя балка закреплена на раме подвижно, с возможностью взаимодействия с закрепленными по ее периметру на раме транспортного средства кронштейнами с помощью боковых прижимов и установленных на ней пружинных толкателей , а сопряженные опорные поверхности нижней и верхней балок выполнены сферическими , причем центры указанных поверхностей расположены на продольной оси груза . ш 4 С О5 со

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

:SU 1143630 А

4(Ю В 60Р 712

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I) 3657263/27-11 (22) 31.10.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) М. П. Грибок, Ю. А. Драгомирецкий, В. И. Карасев и А. В. Мокин (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 925704, кл. В 60 Р 7/06, 1980 (прототип). (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ НА

ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, содержащее две опоры, одна из которых содержит закрепленную на раме транспортного средства нижнюю балку и жестко прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся криволинейной опорной поверхностью на нижнюю балку, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, нижняя балка закреплена на раме подвижно, с возможностью взаимодействия с закрепленными по ее периметру на раме транспортного средства кронштейнами с помощью боковых прижимов и установленных на ней пружинных толкателей, а сопряженные опорные поверхности нижней и верхней балок выполнены сферическими, причем центры указанных поверхностей расположены на продольной оси груза.

1143630

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для крепления грузов на транспортных средствах, и может быть использовано для крепления на железнодорожных платформах грузов цилиндрической формы.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее две опоры, одна из ко.торых содержит закрепленную на раме транспортного средства нижнюю балку и жестко прикрепленную к Перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся криволинейной опорной поверхностью на нижнюю балку 11).

Недостатками известного устройства являются невысокие эксплуатационные качества такие, как уменьшение поперечных размеров груза при вписывании его в заданный габарит, так как верхняя балка с грузом имеет вертикальные перемещения, а также увеличение вертикальной перегрузки груза из-за наличия дополнительного вертикального перемещения верхней балки.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащем две опоры, одна из которых содержит закрепленную на раме транспортного средства нижнюю балку и жестко прикрепленную к перевозимому грузу верхнюю балку, опирающуюся криволинейной опорной поверхностью на нижнюю балку, последняя закреплена на раме подвижно, с возможностью взаимодействия с закрепленными по ее периметру на раме транспортного средства кронштейнами с помощью боковых прижимов и установленных на ней пружинных толкателей, а сопряженные опорные поверхности нижней и верхней балок выполнены сферическими, причем центры указанных поверхностей расположены на продольной оси груза.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3.= вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для крепления грузов состоит из установленных на раме l,транспортного средства опор 2 и 3. Опора 3 содержит подвижно установленную на раме 1 нижнюю балку 4 и жестко прикрепляемую к грузу 5 верхнюю балку 6. Опорные поверхности нижней 4 и верхней 6 балок выполнены сферическими (с радиусом R), их центры расположены на продольной оси 7 груза

5. На раме 1 по периметру нижней балки 4 закреплены кронштейны 8 и 9. Кронштейны 8 снабжены поперечными направляющими 10, в которых установлены боковые прижимы 11 с винтовым приводом 12. Нижняя балка 4 взаимодействует с кронштейнами 8 и 9 с помощью пружинных толкателей 13, каждый из которых состоит из штока 14, пружины 15 и направляющего винта 16.

Устройство работает следующим образом.

Для обеспечения погрузки груза 5 на раму 1 транспортного средства на грузе 5 закрепляют верхнюю балку 6 опоры 3. Узлы крепления верхней балки 6 имеют заданную площадь контакта с поверхностью груза 5, в результате чего на груз 5 действуют минимальные удельные нагрузки. Разводят боковые прижимы 11 в сторону от продольной оси 7. Разведение боковых прижимов

11 осуществляется по поперечным: направляющим 10 кронштейнов 8 с помощью винтовых приводов 12. Под действием пружинных толкателей 13 нижняя балка 4 устад навливается в нулевое положение.

Затем груз 5 перегружают на раму 1 транспортного средства и закрепляют на опорах 2 и 3. Опора 2 обеспечивает крепление груза 5 от продольных и поперечных (вертикальных и боковых) перемещений, а

М также от проворота вокруг продольной оси 7. Из-за неточностей изготовления груза 5 верхняя балка 6 смещает нижнюю балку 4 в горизонтальной плоскости. После этого боковые прижимы 11 сводят до контакта с нижней балкой 4 (фиг. 3). Опора

3 обеспечивает фиксацию груза 5 от боковых перемещений и допускает продольные перемещения груза 5 с нижней балкой 4 при наличии температурных деформаций и проворот груза 5 вокруг продольной оси 7

40 при деформации рамы 1. На опоре 3 от-сутствует крепление от вертикальных перемещений, так как для тяжеловесных грузов, имеющих большую инерционность, оно не требуется (фиг. 2). Для уменьшения силы трения поверхности рамы 1 и боковых прижимов 11 могут покрываться антифрикционными материалами.

Таким образом, наличие в устройстве сферических опорных поверхностей значительно уменьшает величину скручивающих и изгибающих нагрузок, действующих на перевозимый груз со стороны рамы транспортного средства, и улучшает его эксплу. атационные качества.

1143630

5 -5 лоРерюул7о

Составитель Н. Гозюмова

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 830/16 Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

1!3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4