Опорный узел оси подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полую ось, шарнирно соединяющую балансир с рычагом подвески, отличающийся тем, что. с целью уменьшения его осевых габаритов , полая ось жестко закреплена в рычаге и подвижно в балансире, внутри полой .оси подвижно установлена дополнительная ось с фланцем, при этом длина дополнительной оси превышает длину подвижной части крепления балансира на полой оси, а фланец оси жестко закреплен на балансире с его внешней стороны. 2. Опорный узел по п.t, отличающийся тем, что, с целью увеличения жесткости дополнительной оси, она выполнена ступенчатой, причем ступень большего диаметра расположена у фланца. сл it X) :о х Фиг.7

СОЮЗ COBFTCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) В 62 Р 55/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3615513/27-11 (22) 04.07.83 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) М.Е. Минченко (71) Алтайский ордена Ленина тракторный завод им. N.È. Калинина (53) 629.114.2(088.8) (56) 1. Трелевочный трактор ТТ-4.

M. "Лесная промышленность", 1971, с. 105. (54)(57) 1. ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ОСИ ПОДВЕС-, КИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий полую ось, шарнирно соединяющую балансир с рычагом подвески, отличающийся тем, что, с целью уменьшения его осевых габаритов, полая ось жестко закреплена в рычаге и подвижно в балансире, внутри полой .оси подвижно установлена дополнительная ось с фпанцем, при этом длина дополнительной оси превышает длину подвижной части крепления балансира на полой оси, а фпанец оси жестко закреплен на балансире с его внешней стороны.

2. Опорный узел по п.t, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения жесткости дополнительной оси, она выполнена ступенчатой, причем стугень большего диаметра расположена у фланца.

1143639

4Рие 2

Изобретение относится к ходовым системам транспортных машин, преимущественно гусеничных трелевочных тракторов с балансирно-рычажной подвеской. 5

Известен опорный узел оси подвески транспортного средства, содержащий полую ось., шарнирно соединяющую балансир с рычагом подвески (11 .

Однако известный опорный узел имеет большие осевые габариты, значительно выходящие эа обрез гусеницы и создающие тем самым дополнительное сопротивление передвижению трактора при движении его по слабым груп- 15 там и глубокому снегу, что отрицательно влияет на проходимость и топливную экономичность трактора. Уменьшение осевых габаритов ограничено ростом удельных нагрузок в опорах при сохранении несущей способности (грузоподъемности) узла.

Целью изобретения является уменьшение осевых габаритов опорного узла.

Поставленная цель достигается тем, что в опорном узле оси подвески транспортного средства; содержащем полую ось, шарнирно соединяющую балансир с рычагом подвески, по- 30 лая ось жестко закреплена в рычаге и подвижно в балансире, внутри полой оси подвижно установлена дополнительная ось с фланцем, при этом длина дополнительной оси превьш ает длину р5 подвижной части крепления балансира на полой оси, а фланец оси жестко закреплен на балансире с его внешней стороны.

1(роме того, для увеличения жест- 40 кости дополнительной оси она выполнена ступенчатой, причем ступень больmего диаметра расположена у фланца.

l йа фиг..1 схематично изображен опорный узел; на фиг. 2 — то же, вариант исполнения с двумя дополнитель-. ными осями °

В рычаге 1 подвески трактора неподвижно закреплена или выполнена за одно целое с рычагом основная полая ось 2, на которой установлен балансир 3, имеющий возможность качаться на оси 2. В расточку полой оси входит дополнительная ось 4, имеющая развитый фланец 5. Ступень 6 большего диаметра дополнительной оси расположена около фланца.

При особо больших нагрузках на опорный узел для повышения износостойкости внешнего (противоположного фланцу) участка дополнительной оси она может быть выполнена полой и в ее полость со стороны, обратной . фланцу, вводится вторая дополнительная ось, жестко закрепленная с основной полой осью или рычагом.

При работе трактора реакция грунта через катки и балансир внецентренно действует на балансир и стремится перекосить его на основной полой оси. Дополнительная ось 4, жестко закрепленная на внешней стороне балансира 3 с помощью фланца и имеющая длину, существенно превосходящую длину подвижной опоры балансира на полой оси, препятствует перекосу балансира. Выполнение дополнительной оси 4 ступенчатой с расположением ступени 6 большего диаметра у флайца S увеличивает рабочую поверхность в зоне действия наибольших нагрузок, уменьшает удельное давление в узле, увеличивает жесткость дополнительной оси. В результате обеспечивается надежная работа опорного узла при уменьшенных осевых габаритах.

ВНИИПИ Заказ 833/17

Тираж 601 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4