Ящичный поддон
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН, состоящий из каркаса, ложементов для изделий, установленных на дне и двух противолежащих боковых сторонах поддона, элементов строповки и штабелирования, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства транспортировки поддонов, в порожнем состоянии каркас имеет пирамидальную форму, ложементы боковых сторон смонтированы в их верхней части, причем длина последних больше длины ложементов, которые установлены так, что между их концами и примыкающими к ним торцовыми сторонами образован зазор для прохождения стоек каркаса вкладываемого поддона. i 4 СО Oi Oi to
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.80.. 1143662
4(59 В 65 D 21 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3537211/28-13 (22) 10.01.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) В. Г. Кузнецов, Ю. Ф. Махин, E. M. Чесноков и Ю. П. Коныгин (71) Волгоградский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации Научно-производственного объединения «Комплекс» (53) 621.798(088.8 (56) 1. Патент Франции № 2135083, кл. В 65 D 21/00, опублик. 1971.
2. Тара производственная. ч. II.
Руководящий технический материал ЗИЛ, PTM 37.105.00670-79. 1979, с. 65. (54) (57) ЯЩИЧНЫЙ ПОДДОН, состоящий из каркаса, ложементов для изделий, установленных на дне и двух противолежащих боковых сторонах поддона, элементов строповки и штабелирования, отличающийся тем, что, с целью обеспечения удобства транспортировки поддонов, в порожнем состоянии каркас имеет пирамидальную форму, ложементы боковых сторон смонтированы в их верхней части, причем длина последних больше длины ложементов, которые установлены так, что между их концами и примыкающими к ним торцовыми сторонами образован зазор для прохождения стоек каркаса вкладываемого поддона.
1143662
Изобретение относится к таре для транспортировки и хранения штучных грузов.
Известен каркасный контейнер, который имеет форму усеченной пирамиды и снабжен элементами строповки и штабелирования. Контейнер пакетируется вкладыванием в порожнем состоянии одного в другой (1) .
Недостатком данного . контейнера является невозможность дискретного размещения в нем штучных грузов.
Наиболее близким. к изобретению техническим решением является ящичный поддон, состоящий из каркаса, ложементов для изделий, установленных на дне и двух противолежащих боковых сторонах поддона, элементов строповки и штабелирования (2),. Недостатком известного поддона является невозможность вкладывания порожних поддонов одного в другой.
Цель изобретения — обеспечение удобства транспортировки поддонов в порожнем состоянии.
Указанная цель достигается тем, что в ящичном поддоне. состоящем из каркаса, ложементов для изделий, установленных на дне и двух противолежащих боковых сторонах поддона, элементов строповки и штабелирования, в порожнем состоянии каркас имеет пирамидальную форму, ложементы боковых сторон смонтированы в их верхней части, причем длина последних больше длины ложементов, которые установлены так, что между их концами и примыкающими к ним торцовыми сторонами образован зазор для прохождения стоек каркаса вкладываемого поддона.
На фиг. 1 представлен ящичный поддон, общий вид, на фиг. 2 — пакет порожних поддонов.
Ящичный поддон содержит каркас 1, состоящий из стоек 2 уголкового профиля и горйзонтальных связей, соединяющих стойки. Связи, расположенные в верхней части поддона, образуют верхний силовой пояс 4, на котором установлены балки 4 для штабелирования аналогичных груженых поддонов и скобы 5 для их строповки.
На дне каркаса 1 на горизонтальных связях размещены ложементы 6, а на противолежащих, на верхнем силовом поясе 3, закреплены ложементы 7, имеющие длину меньше длины боковой стороны и образующие зазор с боковыми сторонами для прохождения стоек каркаса 1 при вкладыва-! 5 нии порожних поддонОВ Одного В другои.
Поддон используется следующим образом.
Штучный груз укладывается в поддон на ложементы 6 и 7, обеспечивающие его фиксацию. При этом груз по габаритам о может быть больше размеров дна каркаса.
Для штабелирования поддонов в загруженном состоянии балки 4 поворачивают внутрь поддона, уменьшая при этом внутреннее сечение поддона в плане, что позво2s ляет устанавливать на откидные балки 4 одного груженого поддона другой груженый поддон.
Для вкладывания порожних поддонов одного в другой балки 4 поворачивают наружу. При вкладывании поддонов одного в другой угловые стойки 2 размещаются в зазорах, образованных ложементами с примыкающими к ним боковыми сторонами.
Ящичный поддон предлагаемой конструкции обеспечивает дискретную транс35 портировку грузов в нем и снижает потребность в транспортных средствах при возврате порожней тары.
ВНИИПИ Заказ 836/18
Тираж 674 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4