Подвеска уравнительного блока полиспаста
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДВЕСКА УРАВНИТЕЛЬНОГО БЛОКА ПОЛИСПАСТА, содержащая установленные на опоре направляющие, опирающиеся на них подпружиненные относительно опоры катки, тяги, шар нирно соединенные одними концшли с осью уравнительного блока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения интенсивности колебаний груза, направляющие выполнены прямолинейными, установлены по сторонам угла, направленного вершиной вверх,тяги вторыми концами шарнирно соединены с осями катков, а уравнительный блок размещен между нап .равляющими.. С с 00
(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 66 D 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3628909/29-11 (22) 29. 07. 83 (46) 07.03.85. Бюл, М 9 (72) Б.Н.Лавренов (71) Запорожский знергомеханический завод (53) 621.861(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
Р 1047827, кл. В 66 D 3/04, 1982, (54)(57) ПОДВЕСКА УРАВНИТЕЛЬНОГО
БЛОКА ПОЛИСПАСТА, содержащая установленные на опоре направляющие, опирающиеся на них подпружиненные относительно опоры катки, тяги, шар нирно соединенные одними концами с осью уравнительного блока, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем уменьшения интенсивности колебаний груза, направляющие выполнены прямолинейными, установлены по сторонам угла, направленного вершиной вверх, тяги вторыми концами шарнирно саецинены с осями катков, а уравнительный блок размещен между нап,равляющими.
1143686
Составитель С.Нефедов редактор И.дербак Техред И.Гергель Корректор А.Обручар
Заказ 839/19 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
I филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к подвескам уравнительных блоков полиспастов грузо-подъемных. машин.
Известна подвеска уравнительного блока полиспаста, содержащая установленные на опоре направляющие, опирающиеся на них подпружиненные от° носительно опоры .катки, тяги, шарнирно соединенные одними. концами с осью уравнительного блока Я . 10
Недостатком известного устройства является его малая надежность, что связано с. возможностью интенсивных колебаний груза навесу.
Цель изобретения — повышение на- 15 дежностн путем уменьшения интенсив-. ности колебаний груза.
Цель достигается тем, что в подвеске уравнительного блока полиспаста, содержащей установленные на опоре направляющие, опирающиеся на них подпружиненные относительно опоры катки,.тяги, шарнирно соедИненные одними концами с осью уравнительного блока, направляющие вы-полнены прямолинейными, установлены по сторонам угла, направленного вершиной вверх, тяги вторыми концами шарнирно соединены с осями катков, а уравнительный блок размещен между направляющими.
На чертеже схематично изображена подвеска уравнительного блока полиспаста, общий вид.
Подвеска уравнительного блока полиспаста содержит установленные 35 на опоре 1 направляющие 2, расположенные под углом одна к другой.На направляющих 2 размещены катки 3, опирающиеся на пружины 4. К каткам с помощью тяг 5 шарнирно подвешен уравнительный блок 5 полиспаста.
Подвеска уравнительного блока полиспаста работает следующим образом.
В начале подъема груза происходит постепенное увеличение нагрузки на уравнительный блок 6. Эта нагрузка через тяги 5 передается на катки 3, которые перекатываются по направляющим и опускаются вниз, сжимая пружины 4. При этом благодаря наклонному расположению направляющих, угол между тягами будет увеличиваться до достижения подвеской равновесного положения. В результате сжатия пружин 4 промежуток времени с момента включения двигателя механизма подъема до момента отрыва груза от земли увеличивается, что способствует . уменьшению ускорения, динамических нагрузок на механизм подъема и металлоконструкции.
При увеличении угла между тягами
5 доля усилия, передаваемая на пружины 4, уменьшается, в результате чего жесткость подвески увеличивается. Это приводит к уменьшению раскачивания груза при перемещении и наводке на место установки.
В результате использонания предлагаемого изобретения повысится надежность в работе путем уменьшения интенсивности колебаний груза навесу, уменьшения динамических инерционных нагрузок в момент подъе.ма груза н установки его на место монтажа.