Карбюраторный форкамерный двигатель внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ll4378

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СOOа Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 46а2, 36

Заявлено 18.XI I.1956 (Л" 563190/25) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х.1968. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 6.III.1969

МПК F 02b

УДК—

Комитет по делам иаобретений и открытий ори Сосете Министров

СССР

Авторы изобретения

Л. А. Гуссак, Г. В. Зварт и Д. A. Рыбинский

Заявитель

КАРБЮРАТОРНЬ1Й ФОРКАМЕРНЬ1Й ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение направлено на усовершенствование карбюраторных форкамерных двигателей внутреннего сгорания и имеет целью применение способа воспламенения рабочей смеси факелом активных продуктов горящих газов, что обеспечивает достижение высоких антидетонационных, экономических мощностных и эксплуатационных качеств двигателя.

На фиг. показан разрез форкамерного карбюраторного двигател»; на фиг. 2 — сечение камеры сгорания и форкамеры,по,сопловым отверстиям и по свече.

Форкамера 1 малого объема (2 — 3% от У,) установлена рядо м с осноьной камерой 2 сгорания и сообщается с ней сопловыми отверстиями 3, расположенными в диаметралыной плоскости цилиндра под углом друг к другу в наиболее удаленном от свечи 4 положении.

Привод клапана 5 форкамеры осуществлен от привода основного клапана впуска, например, от коромысла 6.

Карбюратор 7 состоит из цилиндровой 8 и форкамерной о частей, которые питаются из общей воздушной магистрали 10 и из одной топливпой,поплавко|вой камеры 11. В смеситсльных каналах карбюратора уста новлены дроссельная заслонка 12 основной смеси и крано вый дроссель 18 форкамерной смеси, которые связаны между собой регулируемой тягой 1-1. В карбюраторе, применена система ограничительных .воздушных и топливных жиклеров цилиндровой смеси 15 и форкамерной смеси 16, а также I(;IBIIIBH «наката» 17.

Цплипдровая часть карбюратора соединяется с основной камерой сгорания отделенным

01 выпускного газопровода 18 впускным газопроводом 19 с,каналами основ ной смеси 20.

Патрубки с каналами 21 для под вода форка. мерной смеси к форкамерам снабжены теплоприемными ребрами 22 и колодцем 28 с трубкой 24, расположенными вблизи г" пячнх поверхностей выпускного газопровода, В головке блока двигателя находится водораспределительная труба 25, соединенная с. водяным насосом, обеспечи вающим принудительное oxJI3iKQQHHe I OJloBKH. Охлаждение блока цилиндров осуществляется термосифонным способом. Вход и выход воды,при этом происходит через ограниченное число отверстий в

20 головке цилиндра.

Впуск смеси в форкамеру проих да ш1д действием разрежения в цилиндре в ходе всасывання одновременно с питанием смесью основной камеры сгорания. Регулировка количества и качества смеси в обеих частях карбюратора взаимна», с обратной связью, Она осуществляется посредством связанного дросселпрования, при этом ограничивается у.ьеличенис продувки форкамеры,в пределах не бол.30 ше четырехкратной. В карбюраторе обсспечи114378

65 вается также получение автоматической обратной связи между регулировкой количества и состава, смеси а1,,приготовленной IB цилиндровой части, и состава смеси а2, притотовленной,в форкамерной части. Применение дросселирования форкамерной системы питания является также средством, которое обеспечивает улучшение испарения, смесеобразо|вания и ра вномер ного распределения смеси по форкамерам, Основную роль в регулировании питания форкамерного двигателя играет цилиндровая часть карбюратора, так как,она обеспечивает полностью питание цилиндра и питание значительной (до 85О, ) части форкамеры. Система регулирования форкамер ной и цилиндровой смеси рассчитана на подачу топлива и воздуха в TBIKHx количествах и та кого состава, чтобы к козинцу хода сжатия в форкамере результирующий состав смеси всегда был бы в среднем развея аф=0,5 — 0,6 и не выходил из диапазона 0,4 — 0,7, а состав цилиндровой смеси не был бы богаче теоретического.

Применяемая форкамера с сопло|выми отверстиями, расположен ными под углом друг к другу в диаметральной плоскости цилиндра, обеспечивает турбулизацию факела активных продуктов горения, вытекающих из фор камеры, и равно мерный охват этим факелом QGHoiBного заряда. Сопловые отверстия форкамеры находятся в наибольшем удалении от свечи, их пересекающиеся оси не направлены на свечу и вытекающая из цилиндра в форкамеру при ходе сжатия смесь не QKBIBbliBBeT Helloсредствен ного воздействия на движение газа вблизи электродов свечи.

Одной из основных частей форкамер ного двигателя является клапан «на ката», BIBTGMBтически отключающий подачи топли ва и заменяющий ее продувкой форкамер воздухом на режимах принудительного холостого хода, например, после разгона автомобиля, или при апуске с гор, или .при езде в «накат». При этом прекращается воспламенение в форкамере и двигатель начинает ра ботать на чистом воздухе, как,компрессор, производя торможение а втомобиля.

Пол ное исключение из применения богатых смесей и перевод фор камерного карбюраторного двигателя на использование бедных смесей .на всех режимах эксплуатации снимает необходимость интенсивного подогрева рабочей смеси для лучшего испарения и смесеобразования, а также для pBIBHoмерного распределения ее по цилиндрам. Поэто му в описываемом фор камерном двигателе приме иена конструкция впускного газопровода, в которой исключаемся при нудительный подогрев цилиндровой смеси. Это достигается посредством полного отделения впускного газопровода 11 от газопровода 18 выхлопных газов.

В то же время ко нструкция газопровода обеспечивает достаточно интенсивный необходимый,подогрев (до 120 С) канала 21 форкамерной смеси посредством теплоприемных

40 ребер 22, расположенных вблизи выпускного газопровода 18. Для улучшения равномерности .распределения форкамер ной смеси в форкамерных каналах газопровода предусмотрен колодец с внутренней врубкой.

Применяемая система раздельного охлаждения головки и блошка обеспечивает автоматическое поддержание температуры воды;в блоке и масла в картере на рационально высоком уровне 90 — 95 С, неза|висимо от длительности работы и .от .нагрузки двигателя, а также от скорости движения автомобиля.

Применение бедных смесей на всех режимах эксплуатации карбюраторного автомобильного двигателя, работающего в условиях резко переменных нагрузок, наряду с поддержанием высокой темлературы стенок цилиндров и высокой тем пературы масла .в картере способствует сокращению возможности конденсации бензина на стенках цилиндров, устранению смывания им масла и нагара. Это ведет к уменьшению износа двигателя, в особенности износа цилиндра, поршня и колец.

Благодаря улучшению работы смазки и длительной стабильности качества масла в картере уменьшается расход масла, Улучшение технико-экономических показателей автомобиля выражаются в повышении топливной экономичности (больше чем на

15 / ), в снижении требуемого октанового числа автомобильного бензина (на 10 — 14,пунктов) и в улучшении динамических качеств автомобиля. Улучшение эксплуатационных качеств форкамерного двигателя выражается в уменьшении тепло вой напряженности деталей камеры сгорания и в особенности выхлопного клапана, в улучшении работы смазки, в уменьшении ее расходования и в увеличении долговечности и износостойкости двигателя, а также в устранении выброса в атмосферу вредных продуктов неполного сгорания.

Предмет изобретения

1. Карбюраторный форкамер ный двигатель внутреннего сгорания с .карбюратором, имеющим цилиндровую и форкамерную части, и форкамерой, снабжен ной свечой зажигания и клапаном для впуска вспомогательной смеси богатого состава, отличающийся тем, что, с целью регулирования количества и состава форкамерной и основной топливо- воздушной смеси, с переобогащением первой и глубоким обеднением последней при дросселировании, а также ограничения возможности обогащения основной смеси выше стехиометрического состава на всех режимах работы двигателя, форкамерная и цилиндровая части карбюратора снабжены системой дросселей, воздушных и топливных жиклеров с автоматической обратной связью.

2, Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью турбулизации факела BKTHIBHblx продуктов горения, выте|кающих из форкаме114378

pbI, и равномерно го охвата этим факелом основно!о заряда, форкамера расположена рядом с основной камерой и имеет сопловые отверстия, оси которых нaivpавле ны под угло!м друг к другу в диаметральной плоскости цилиндра.

3; В двигателе по пп. 1 и 2 применение в форкамер ой части карбюратора клапана

«наката» для отключения подачи топлива на режимах принудительного холостого хода.

4. В двигателе по пп. 1 и 2 применение привода клапана форкамеры от рычага привода впускного клапана цилиндра.

5. В двигателе по пп. 1 и 2 применение термосифонного охлаждения блока цилиндров и принудительного охлаждения головки.