Сопло газоструйной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОПЛО ГАЗОСТРУЙНОЙ МАШИНЫ, содержащее корпус, присоединенный к нему насадок, выходное отверстие которого выполнено в виде плоской щели с прямыми передней, задней и боковыми стенками, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем интенсификации процесса теплообмена между струей газа и очищаемым покрытием , оно снабжено турбулизирующей решеткой, шарнирно прикрепленной к передней стенке насадка с возможностью поворота в вертикальной плоскости и включакицей в себя цилиндрические стержни, жестко прикрепленные к оси с равномерным шагом и установленные параллельно боковым стенкам выходного отверстия насадка.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) () 1)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕВ.ЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3692580/29-11 (22) 05.12.83 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) A.È.Ñòàð÷åíêî, В.А.Мишин, В.Г.Балдов, В.Н.Дакно,.A ..И.Василевский, В.А;Старженский, N.Ã.Êðèâîøåèí и Н.Д.Большаков (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению и Центральный научно-исследовательский полигон "ВНИИстройдормаш" (53) 628.768.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 363779, кл. Е 01 Н 5/10, 1971. (54)(57) С0ПЛО ГАЗОСтРУЙНОЙ МАШИНЫ, содержащее корпус, присоединенный к нему насадок, выходное отверстие которого выполнено в виде плоской щели с прямыми передней, задней и

:боковыми стенками, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения зффективности работы путем интенсификации процесса теплообмена между струей газа и очищаемым покрытием, оно снабжено турбулиэирующей решеткой, шарнирно прикрепленной к передней стенке насадка с возможностью поворота в вертикальной плоскости и включающей в себя цилиндрические стержни, жестко прикрепленные к оси с равномерным шагом и установленные параллельно боковым стенкам выходного отверстия насадка.

4, 1143

Изобретение относится к.машинам для экснлуатации и содержания искусственных покрытий аэродромов в зимний период времени.

Известно сопло газоструйной машины, содержащее корпус, присоединенный к нему насадок, выходное. отверстие которого выполнено в виде плоской щели с прямыми передней, задней и боковыми стенками 1.1.1 ° 16

Однако в известном устройстве разделение струи на два потока посредством горизонтальной перегородки не приводит к увеличению теплоотдачи от нижнего слон потока к покрытию. Это вызвано тем, что между нижней кромкой щелевого сопла и покрытием всегда существует конструктивный зазор, через которнй происходит интенсивное эжектирование холодного воздуха из атмосферы.

Цель изобретения — повышение эфЪективности работы путем интенсиФикации процесса теплообмена между струей газа и очищаемым покрытием. у5

Цель достигается тем, что сопло газоструйной машины, содержащее корпус, присоединенный к нему насадок, выходное отверстие которого выполнено в виде плоской щели с прямыми передней, задней и боковыми стенками, снабжено турбулизирующей решеткой,,шлриирно прикрепленной к передней стенке насадка с возможностью поворота в вертикальной плоскости и . включающей в себя цилиндрические стержни, жестко прикрепленные к оси с равномерным шагом и установленные параллельно боковым стенкам выходного отверстия насадка, На фиг. 1 изображено сопла газо- . струйной машины в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг.

""- фиг ° 3 - вид А на фиг. 2.

Газоструйиая машина смонтирована на передней раме базового шасси 1 и состоит из авиадвигателя с корпусом

2 и присоединенным к нему насадком

3 с выходным отверстием, выполненным

791 2

1 в виде плоской щели с передней 4, задней 5 и боковыми б стенками. На передней стенке 4 с помощью оси 7 прикреплена шарнирно с возможностью поворота в вертикальной плоскости турбулизирующая решетка, выполненная в виде цилиндрических стержней 8, жестко прикрепленных к оси 7 с равномерным шагом. Стержни 8 установлены параллельно боковым стенкам выходного отверстия насадка 3. Крепление турбулизирующей решетки к корпусу 2 осуществляется посредством механизма 9.

Исследования показали, что отношение длины шага установки стержней 8 к их диаметру должно быть не менее

2,5, а суммарная площадь поперечных сечений стержней не должна превышать

1/22 величины площади поперечного сечения выходного отверстия, что обеспечивает увеличение теплоотдачи струи к покрытию. увеличение степени турбулентности на 57. достигаемое такой конструкцией решетки, приводит к росту теплоотдачи приблизительно на

30-357.

Работа сопла осуществляется следующим образом.

Поток горячих газов, восходящих из авиадвигателя, заполняя внутреннюю .полость сопла, распределяется на ши- рину обрабатываемой полосы и направляется на покрытие. При этом на срезе сопла по всей плоскости выходного отверстия газовый ноток, обтекая цилиндрические стержни 8 решетки, турбулизируется и интенсифицирует теплообмен между струей и покрытием.

При температуре воздуха, близкой к нулю, когда силы адгезии невелики, основная очистка происходит за счет кинетической энергии струи. В таком случае решетка переводится в верхнее крайнее положение и там фиксируется механизмом 9.

Преимущества изобретения заключаются в высокой эффективности работы сопла.

1 143791

4 Ьа f

Составитель Г. Белоцерковский

Редактор Н.Яцола Техред T.дубин ак КорректоР М.Розман

Заказ 862/24 Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ч

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4