Механизм привода землерезного органа
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗЕМПЕРЕЗНОГО ОРГАНА, включающий трехступенчатук зубчатую передачу, размещенную в корпусе, концев опоры ,и предохранительную муфту, о т л ичающийся тем, что, с целью повьгаения производительности, надежности и расширения технологических возможностей путем подсоединения нескольких режуцих органов, первая ступень выполиена с двумя параллельньмк смецеиными в вертикальной плоскости рядами пронежуточных колес, валы которых смещены в горизонтальной плоскости. 2.Механизм привода по п.1, отличающийся тем, что предохранительная муфта выполнена шариковой и установлена в колесе промежуточной ступени. . 3.Механизм привода по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что (Л он снабжен дополнительными концевьми опорами, установленными с возможностью отсоединения на корпусе : :посредством траверс.
4 11438
Изобретение относится к механизмам машин с ценными режущими органами для ведения земляных работ, разрушения льда и горных пород.
Известка конструкция механизма привода цепных режущих органов, представляющая цилиндро-конический редуктор с промежуточной конйческой зубчатой передачей (1) .
Недостатками этого механизма
16 являются возможность подсоединения этого механизма к валу отбора мощности базового шасси, имеющего лишь одно определенное направление вращения (правое или левое) с дости- 1з жением требуемого направления движения. режущей цепи, возможность обеспечения лишь одного варианта соосного подсоединения механизма с базовым шасси (при консольном креп- 20 ленни звездочки), хотя последние (тракторы, траншейные экскаваторы) выполняются с валами отбора мощности, располагаемыми на различных расстояниях относительно продольной оси шасси. Кроме того, конструкция механизма предусматривает установку лишь одного цепного режущего органа.
При наличии одного входного вала у механизма привода не представляется возможным монтировать последний на различные базовые шасси с достижением необходимого дорожного просвета.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае- 35 мому результату является механизм.-привода эемлерезного органа, включающий трехступенчатую зубчатую передачу, I размещенную в .корпусе, концевые опоры и предохранительную муфту (2). 40
Недостатками известного механизма привода являются возможность:подсоединения этого механизма к базовому валу отбора мощности, имеющего лишь одно определенное направление вращения (правое со .стороны двигателя) с достижением требуемого направления движения режущей цепи (режущая ветвь по поверхности забоя перемещается только в направлении к поверхности почвы, и возможность соосного монтажа режущего органа с базовьм шасси только за счет допускаемых малых регулировочных смещений приводной звездочки по приводному валу (между корпусом редуктора и концевой опорой). Кроме того, при наличии одного входного вала (с зубчатым колесом) не представляется возможным обеспечить достаточный дорожный просвет между поверхностью почвы и корпусом механизма при монтаже последнего на различные базовые шасси. К недостаткам относится также невозможность монтажа на механизме двух или трех цепных режущих органов соосно с базовым шасси и на значительном расстоянии между режущими органами.
Цель изобретения — повышение производительности, надежности и расширение технологических возможностей путем подсоединения нескольких режущих органов.
Поставленная цель достигается тем, что в механизме привода землерезного органа, включающем трехступенчатую зубчатую передачу, размещенную в корпусе, концевые опоры и предохранительную муфту, первая ступень выполнена с двумя параллельными смещенными в верти1 кальной плоскости рядами промежуточных колес, валы которых смещены в горизонтальной плоскости.
Предохранительная муфта выполнена шариковой и установлена в колесе промежуточной ступени.
Механизм привода снабжен дополнительными концевыми опорами, установленными с воэможностью отсоединения на корпусе посредством траверс.
На фиг.1 показана конструкция механизма привода (редуктора) для монтажа одного цепного режущего органа, на фиг.2 — сечение А-А на фиг. 1, конструкция первой ступени передач, на фиг. 3 и 4 — конструктивное исполнение первой ступени, на фиг.5 — механизм привода с вариантами установки двух и трех приводных звездочек цепных режущих органов, вид сверху.
В редукторном корпусе 1 вьаолненном заодно с кронштейном концевой опоры 2 выходного вала 3, установлены зубчатые колеса 4-8 первой ступени, 9 и 10 - второй ступени, 11 и 12 - третьей ступени на валах 13-18.и 3. На выходном валу 3 закреплена приводная звездочка 19 цепного эемлерезного органа, который устанавливается на.цапфах 20 и
21 редуктора. Коническое зубчатое, колесо 10 соединено с валом 18 че1 1143804 рез встроенную шар, нительную муфту 22. Валы 13-17 выполнены с выходящими из корпуса редуктора шпицевыии хвостовиками
23-27. Конструкция механизма привода цепного землерезного органа предусматривает крепление к корпусу редуктора дополнительной концевой опоры 28 через траверсу 29 и установку сменного выходного вала (вместо вала 3) между концевьии опо". рами 28 и 30 и звездочек 19,и 31 двух цепных режущих органов.
В другом варианте предусмотрено крепление к редуктору дополнительной концевой опоры 32 через травер» су 33 и установка сменного выходного вала (вместо вала 3) между концевьии опорами 2 и 32 с приводныьж звездочками 19 и 34 двух цепных режущих органов. Концевые опоры
28 и 32 закреплены на корпусе болтами °
При креплении к корпусу 1 одновременно двух дополнительных опор
28 и 32 и установке вала 35 вместо вала 3 со звездочками 19, 31 и 34 монтируется три цепных земперезных органа. Сборка механизма осуществляется через отверстия подшипниковых опор и верхнюю часть корпуса 1 редуктора при снятой крышке 36.
С подсоединением механизма через хвостовик 23 вала 13 к валу отбора мощности базового шасси (трактора или экскаватора) вращение передается через цилиндрические зубчатые колеса 4-7, коническую пару 9 и 10, шариковую муфту 22, вал 18, шестерню 11, зубчатое колесо 12 и вал 3 на приводную звездочку 19 цепного режущего органа. С выведением из зацепления колеса 5 с колесами 4 и
6 и с введением в зацепление колеса
8 с колесами 4 и 7 вращение на приводную звездочку 19 передается .через передачи 4-8 и 7, 9 и 10, 11 и 12 и вал 3 °
С учетом направления и частоты
; вращения базового вала отбора мощности, необходимости обеспечения соосности эемлеройного органа и достаточного дорожного просвета, необходимого направления и скорости движения режущей цепи базовый вал отбора мощности подсоединяется к одному из хвостовиков 23, 24, 25, 26
10 или 27. Подбором зубчатых колес 4-8 обеспечивается рациональная скорость движения режущей цепи, а установка нескольких колес с выходньии хвостовиками валов в этой
13 передаче позволяет обеспечить необ ходимое направление эемперезной це" пи °
Смещение осей валов 13-17 в го: риз ОнтальнОй плОс кОсти и ВозмОж20 ность подсоединения к их хвостови:кам 23-27 базового вала отбора мощности позволяет достичь сооснос-. ти землереэных органов с базовым движителем. Из-за смещения проме25 жуточных зубчатых колес 5-6 и 8 с валами, хвостовики 24, 25 или 27 могут подсоединяться к базовому валу отбора мощности. Смещение в вертикальной плоскости относительно
Зб общей горизонтальной плоскости расположения валов 13 и 16 позволяет обеспечить необходимый дорожный просвет между механизмом привода и поверхностью почвы. Встроенная в коническое колесо шариковая пре-:
S дохранительная муфта 22 обеспечивает компактность механизма и. установку, приводной звездочки 34, а также во всех вариантах компановки (с одной, двумя или тре режущими органами) защиту базового привода от перегрузок.
Применение изобретения позволяет, Q5 -пОВысить экономичность связанную с
:изготовлением механизма.привода производительность и расширить область .
, применения устройства.
1143804 айаг S б 15 А -А подернуто
М 24 t7 2$78
Фат. Ю
ВНЮЯИ Заказ 864 25 Ти аж 649
Филиал ШШ Патвит, г. Уигород,ул.йроекткав, 4