Тормозное устройство для очистного комбайна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА, включающее укрепленные на приводном валу храповое колесо , диски и зажимной элемент, о тличающееся тем, что, с целью повьяпения надежности и упрощения устройства, оно снабжено дополнительным храповым колесом, а зажимной элемент выполнен в виде косозубой шестерни, установленной на приводном валу с возможностью осевого перемещения,при этом храповые колеса ; расположены между дисками и шестерней.. (Л 4:; СО ро 4

СООЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (11) 4 (s i > Е 21 С 29/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АИТСРСНОМЪ СВИДБТЕПЬСТВЪ (21) 3432718/22-03 (22) 29.04.82 (46) 07.03.85. Бюл. У 9 (72) Д.А. Ветчинкин и Л.М. Гельфанд (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 622.232.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 712496, кл. Е 21 С 29/20, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР

В 596713, кл. Е 21 С 29/16, 1975 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДНЯ

ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА, включающее укрепленные на приводном валу храповое колесо, диски и захимной элемент, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыпения надежности и упрощения устройства, оно снабжено дополнительныи храповым колесом, а заяимной элемент выполнен в виде косозубой шестерни, установленной на приводном валу с возможностью осевого перемещения,при этом храповые колеса расположены кежду дисками и шестерней.

1143840

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания их от сползания на наклонных, до 35 участках лавы.

Известны тормозные устройства для удержания очистных комбайнов, включающие связанный с кронштейном тормоз, зубчатое колесо которого сцеплено 10 с цевочной рейкой конвейера, причем тормоз шарнирно соединен с кронштеином посредством стойки и рамы, выполненных с полуцилиндрическими направляющими пазами ffJ.

Недостатком этих устройств является то, что сигналом на управление выключением тормоза является давление в гидросистеме, которое может возник."уть при работе гидродвигателя 20 в режиме насоса в случае сползания комбайна из-за малейших неисправностей в системе.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достига- 25 емому эффекту является тормозное устройство для очистного комбайна, включающее укрепленные на приводном валу храповое колесо, диски и эажимной элемент (2$.

Недостатком известного устройства является недостаточная его надежность и сложность из-за выполнения зажимного элемента.

Целью изобретения является повы35 шение надежности удержания комбайна и упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем что тормозное устройство, вклюФ

40 чающее укрепленные на приводном валу храповое колесо, диски и зажимной элемент, снабжено дополнительным храповым колесом, а зажимной элемент выполнен в виде косозубой шестерни, Я5 установленной на приводном валу с возможностью осевого перемещения, при этом храповые колеса расположены между дисками и шестерней.

На фиг. 1 показано устройство, 50 разрез; на фиг. 2 — сечение А"Л на

/ фиг. 1.

Гидродвигатель 1 через муфту 2 соединен с шлицевым валом 3, на котором жестко закреплены с помощью лолуколец 4 диски 5 и 6. Между косозубой шестерней 7, установленной на шлицевом валу 3 и дисками 5 и. 6 находятся храловые колеса 8 и 9.

Иа оси 10 установлены собачки 11 и

12, поджатые пружиной 13 к храповым колесам 8 и 9. Косозубое колесо 14 находится в зацеплении с шестерней 7 и жестко соединено с приводной звездочкой 15 механизма подачи.

Работа устройства осуществляется в двух режимах: режим движения и режим остановки.

В режиме движения вращение от двигателя 1 через муфту 2 и шлицевой вал 3 передается дискам 5 и 6 и косозубой шестерне 7. Крутящий момент двигателя вызывает в косозубой ларе осевые усилия, которые прижимают шестерню 7 к диску 5 или 6, в зависимости от направления вращения, и зажимают храповое колесо 8 и 9. При этом собачка 11 или 12 зажатого храпового колеса проскальзывает по зубьям, а незажатое храповое колесо удерживается другой собачкой в застопоренном положении. В режиме остановки, лри невращающемся шлицевом вале 3 под действием составляющей веса комбайна, на приводной звездочке 15 возникает момент передаваемой косозубой шестерне 7. Возникшее в косозубом зацеплении осевое усилие сдвигает шестерню 7 и зажимает фрикцион храпового колеса 8 или 9, собачка которого препятствует его вращению, а следовательно, н перемещению комбайна.

Такое устройство обеспечивает надежность удержания комбайна при упрощении устройства и также не допускает разгона комбайна при работе лод уклон, так как под действием составляющей веса скорость комбайна может превышать скорость,заданную двигателем,и, следовательно, шестерня перемещается вдоль шлицевого вала и зажимает фрикцион удерживающего храпового механизма.

1 143840

Заказ 868/27 Тирах 482

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раущская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н.. Ястребинская

Редактор А. Шандор Техред N.Íàäü

Корректор,М. Максимишинее