Тормозное устройство для очистного комбайна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА, включающее укрепленные на приводном валу храповое колесо , диски и зажимной элемент, о тличающееся тем, что, с целью повьяпения надежности и упрощения устройства, оно снабжено дополнительным храповым колесом, а зажимной элемент выполнен в виде косозубой шестерни, установленной на приводном валу с возможностью осевого перемещения,при этом храповые колеса ; расположены между дисками и шестерней.. (Л 4:; СО ро 4
СООЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (!9) (11) 4 (s i > Е 21 С 29/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АИТСРСНОМЪ СВИДБТЕПЬСТВЪ (21) 3432718/22-03 (22) 29.04.82 (46) 07.03.85. Бюл. У 9 (72) Д.А. Ветчинкин и Л.М. Гельфанд (71) Подмосковный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (53) 622.232.72(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 712496, кл. Е 21 С 29/20, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР
В 596713, кл. Е 21 С 29/16, 1975 (прототип). (54) (57) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДНЯ
ОЧИСТНОГО КОМБАЙНА, включающее укрепленные на приводном валу храповое колесо, диски и захимной элемент, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыпения надежности и упрощения устройства, оно снабжено дополнительныи храповым колесом, а заяимной элемент выполнен в виде косозубой шестерни, установленной на приводном валу с возможностью осевого перемещения,при этом храповые колеса расположены кежду дисками и шестерней.
1143840
Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для установки в механизмах бесцепной системы подачи очистных комбайнов для удержания их от сползания на наклонных, до 35 участках лавы.
Известны тормозные устройства для удержания очистных комбайнов, включающие связанный с кронштейном тормоз, зубчатое колесо которого сцеплено 10 с цевочной рейкой конвейера, причем тормоз шарнирно соединен с кронштеином посредством стойки и рамы, выполненных с полуцилиндрическими направляющими пазами ffJ.
Недостатком этих устройств является то, что сигналом на управление выключением тормоза является давление в гидросистеме, которое может возник."уть при работе гидродвигателя 20 в режиме насоса в случае сползания комбайна из-за малейших неисправностей в системе.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достига- 25 емому эффекту является тормозное устройство для очистного комбайна, включающее укрепленные на приводном валу храповое колесо, диски и эажимной элемент (2$.
Недостатком известного устройства является недостаточная его надежность и сложность из-за выполнения зажимного элемента.
Целью изобретения является повы35 шение надежности удержания комбайна и упрощение устройства.
Поставленная цель достигается тем что тормозное устройство, вклюФ
40 чающее укрепленные на приводном валу храповое колесо, диски и зажимной элемент, снабжено дополнительным храповым колесом, а зажимной элемент выполнен в виде косозубой шестерни, Я5 установленной на приводном валу с возможностью осевого перемещения, при этом храповые колеса расположены между дисками и шестерней.
На фиг. 1 показано устройство, 50 разрез; на фиг. 2 — сечение А"Л на
/ фиг. 1.
Гидродвигатель 1 через муфту 2 соединен с шлицевым валом 3, на котором жестко закреплены с помощью лолуколец 4 диски 5 и 6. Между косозубой шестерней 7, установленной на шлицевом валу 3 и дисками 5 и. 6 находятся храловые колеса 8 и 9.
Иа оси 10 установлены собачки 11 и
12, поджатые пружиной 13 к храповым колесам 8 и 9. Косозубое колесо 14 находится в зацеплении с шестерней 7 и жестко соединено с приводной звездочкой 15 механизма подачи.
Работа устройства осуществляется в двух режимах: режим движения и режим остановки.
В режиме движения вращение от двигателя 1 через муфту 2 и шлицевой вал 3 передается дискам 5 и 6 и косозубой шестерне 7. Крутящий момент двигателя вызывает в косозубой ларе осевые усилия, которые прижимают шестерню 7 к диску 5 или 6, в зависимости от направления вращения, и зажимают храповое колесо 8 и 9. При этом собачка 11 или 12 зажатого храпового колеса проскальзывает по зубьям, а незажатое храповое колесо удерживается другой собачкой в застопоренном положении. В режиме остановки, лри невращающемся шлицевом вале 3 под действием составляющей веса комбайна, на приводной звездочке 15 возникает момент передаваемой косозубой шестерне 7. Возникшее в косозубом зацеплении осевое усилие сдвигает шестерню 7 и зажимает фрикцион храпового колеса 8 или 9, собачка которого препятствует его вращению, а следовательно, н перемещению комбайна.
Такое устройство обеспечивает надежность удержания комбайна при упрощении устройства и также не допускает разгона комбайна при работе лод уклон, так как под действием составляющей веса скорость комбайна может превышать скорость,заданную двигателем,и, следовательно, шестерня перемещается вдоль шлицевого вала и зажимает фрикцион удерживающего храпового механизма.
1 143840
Заказ 868/27 Тирах 482
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раущская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ухгород, ул. Проектная, 4
Составитель Н.. Ястребинская
Редактор А. Шандор Техред N.Íàäü
Корректор,М. Максимишинее