Податливая рамная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ПОДАТЛИВАЯ РАМНАЯ КРЕПЬ по авт. св. 9 540042, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудоемкости на монтаж и демонтаж крепи, эксцентрик выполнен в виде магнита. W 00 00 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COllHAJNCTI+IECHHX
РЕСПУБЛИН
4(51) Е 21 D 11!14
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 540042 (21) 3636827/22-03 (22) 19.08.83 (46) 07.03.85. Бюл. У 9 (72) В.С. Давыдов (53) 622.284.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 540042, кл. Е 21 0 11/14, 1973.
„„Бо„,.114;в4у А (54) (57) ПОДАТЛИВАЯ РАИНАЯ КРЕПЬ по авт. св. У 540042, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения трудоемкости на монтаж и демонтаж крепи, эксцентрик выполнен в виде магнита.
1143847
Изобретение относится к горной промыкпенности, в частности к крепям горных выработок в угольной и горнорудной промышленности, По основному авт. св. У 540042 известна податливая рамная крепь, состоящая из несущих элементов и податливых узлов в виде скоб, снабженных осями с размещенными на них эксцентриками 1 3. 10
Недостатки этой крепи - высокая трудоемкость обслуживания, монтажа и демонтажа крепи, так как все работы выполняются вручную с применением тяжелых инструментов - молотка, 15 кувалды и т.д.
Целью изобретения является сокращение трудоемкости на монтаж и демонтаж крепи.
Поставленная цель достигается тем,20 что в податливой рамной крепи, эксцентрик выполнен в виде магнита.
Такое выполнение крепи сокращает трудоемкость на обслуживание, монтаж и демонтаж крепи, так как необ- 25 ходимость применения тяжелых ручных инструментов значительно снижается за счет того, что зксцентрик выполнен намагниченным и сам прилипает" к элементам крепи при ее монтаже, а Зб при демонтаже намагниченный эксцентрик предотвращает самопроизвольное падение элементов на почву выработки.
Такое выполнение податливой рамной крепи снижает трудоемкость на обслуживание, монтаж и демонтаж крепи, т.к. намагниченный эксцентрик способствует лучшему взаимодействию соединяемых элементов крепи и элементов податливых узлов за счет сил магнитного сцепления.
На фиг. 1 изображена крель, общий вид; на фиг. 2 — замок податливости; на фиг. 3 - то же, вид сбоку.
Крепь имеет боковые элементы 1 спецпрофиля, верхний элемент 2 и по датливые соединения 3. Податливые соединения выполнены в виде скобы 4, охватывающей элементы 1 и 2 крепи.
В щеках скобы 4 в отверстие 5 вставляется ось 6, на которой расположен намагниченный эксцентрик 7, имеющий криволинейную поверхность переменного радиуса, переходящую в касательную.
Элементы крепи соединяют следующим образом.
Соединяемые элементы 1 и 2 вставляются с нахлесткой..В местах соединения устанавливается скоба 4, опирающаяся со стороны породного контура выработки на днище подвижного элемента 2. В отверстие 5 вводится ось
6 с намагниченным эксцентриком 7, который "прилипает" к днищу элемента t крепи.
Под действием горного давления на крепь подвижной элемент 2, перемещаясь по неподвижному элементу 1, увлекает эа собой скобу с осью 6.
Эксцентрик 7, опираясь на днище, неподвижного элемента !, вынужден перекатываться по нему, одновременно поворачиваясь относительно оси 6 по кривой переменного радичса, при этом происходит ликвидация зазоров между фланцами соединяемых элементов и создание сопротивления податливости, которое увеличивается также за счет сил магнитного сцепления, предотвращающих возможность случайной самопроизвольной разгрузки податливого соединения.
Демонтаж крени производится ударом сверху по эксцентрику, который, поворачиваясь относительно оси против часовой стрелки, достаточно легко разгружает податливое соединение, но в то же время намагниченный эксцентрик препятствует падению узла на почву выработки, так как эксцентрик удерживается на элементе крепи за счет сил магнитного сцепления и при извлечении снижается трудоемкость на демонтаж крепи, так как узлы можно оставлять на одном из эле-. ментов крепи без их разборки и транспортировать на новое место возведения крепи элемент вместе с узлом податливости.
Применение разработанной конструкции крепи по сравнению с прото- типом позволяет сократить затраты на обслуживание, монтаж и демонтаж крепи.
1!43847
Фиа Г
Составитепь Л. Березкина
Редактор Ан. Шандор Техред М.Надь Корр р
Ко екто Е. Сирохман
Заказ Зб8/27 Тиран .482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Улгород, ул. Проектная,.4