Механизированная крепь сопряжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ , содержащая внутреннюю и внешнюю рамы в виде верхняков с консолями и поперечных связей с гидростойками и гидроцилиндры передвижения , отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости крепи путем устранения угловых отклонений консоли верхняков, консоли снабжены кронштейнами в виде рамок с выполненными в них наклонными параллельными пазами, высота которых соответствует величине относительного смещения рам, а гидродомкраты передвижения установлены в пазах посредством ползунов с осями.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
COUHARHCTVHECHHW
РЕСПУБЛИК
l! (19) %Э (I I) 52 А
4(я) Е 21 D 23/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (П НО-! ...КА!(ТИА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ(ТИЙ (21) 3545827/22-03 (22) 3!.01.83 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) В.В. Пономаренко (71) Ворошиловградский филиал Шахтинского научно-исследовательского и проектно-конструкторского угольного института им. А.M. Терпигорева (53) 622.284(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 35304 3, xsi. Е 21 В 11/36, 1970.
2. Авторское свидетельство СССР
В 881336, кл, E 21 D 11/36, 1979 (прототип). (54) (57) ИЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ, содержащая внутреннюю и внешнюю рамы в виде верхняков с консолями и поперечных связей с гидростойками и гидроцилиндры передвижения, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости крепи путем устранения угловых отклонений консоли верхняков, консоли снабжены кронштейнами в виде рамок с выполненными в них наклонными параллельными пазами, высота которых соответствует величине отн сительного смещения рам, а гидродомкраты передвижения установлены в пазах посредством ползунов с осями, 1143852
3О
На фиг. l изображена крепь, общий вид; на фиг. 2 — то же, внд в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — место соединения внутсО ренней и внешней рам посредством гидроцилиндров; на фиг. 5 — то же, вид сверху; на фиг. 6 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 — узел соединения рам в исходном положении крепи; 5 на фиг. 8 — то же, при опускании внутренней рамы крепи; на фиг. 9— то же, при выравнивании гидроцилиндИзобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лав со штреками.
Известна штрековая крепь сопряжения состоящая из наружных и внутренней секций, передвижение которой по штреку производится гидродомкратами 1.1 J.
Недостатками этой крепи является большая металлоемкость, громоздкость, 1О недостаточная маневренность и приспособливаемость к неровностям кровли и почвы, недостаточная ее устойчивость.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является механизированная крепь, сопряжения, содержащая внутреннюю и внешнюю рамы в виде верхняков с консолями и поперечных связей с гидростойками, и 20 гидроцилиндром передвижения P2), Недостатком известной крепи является плохая устойчивость рам в вертикальной плоскости во время перед-; вижки, а появляющиеся угловые откло- 2S нения рам при их относительном смещении препятствуют надежному и устойчивому перемещению крепи.
Целью изобретения является повышение устойчивости крепи путем устранения угловых отклонений консоли верхняков.
Поставленная цель достигается тем, что в механизированной крепи сопряжения, содержащей внутреннюю
35 и внешнюю рамы в виде верхняков с консолями и поперечных связей с гидростойками, и гидроцилиндры передвижения, консоли снабжены кронштейнами в виде рамок с выполненными в них наклонными параллельными пазами, высота которых соответствует величине относительного смещения рам, а гидродомкраты передвижения установлены в пазах посредством ползунов с осями, ров и начало передвижения внутренней рамы; на фиг. 10 — то же, при передвижении внутренней рамы; на фиг.11 то же, гри распоре внутренней рамы, опускании внешней рамы, выравнивании гидроцилиндров и начале передвижения (подтягивание) внешней рамы, Механизированная штрековая крепь сопряжения состоит из перекрытия 1, гидравлических стоек 2, гидроцилиндров 3 передвижения, элементов соединения гидроцилиндров передвижения с консолями рамы 4 и 5. Элементы соединения состоят из ползуна 6, оси 7, рамки 8, оси 9.
Перекрытие 1 выполнено в виде рам внутренней и внешней. Внутренняя рама состоит из шарнирно связанных переднего верхняка 10. с консолью 11
Т-образной формы и посадочного верхняка 12, соединенных с поперечными балками 13, 14 и 15 соответственно °
Внешняя рама rîñòîèò из шарнирно связанных передних верхняков 16,17 и посадочных верхняков 18 и 19 соединенных между собой с помощью коромысел 20 и поперечных балок 21-23.
Поперечные балки представляют собой металлоконструкцию П-образной формы со стаканами 24 для размещения в них гидравлических стоек 2, которые опираются на башмаки 25, имеющие шарнирную связь с гидравлическими стойками.
Поперечное см щение рам относительно друг друга, разворот крепи при перемещении ее вдоль штрека, осуществляется гидропатронами 26, смонтированными в верхняках 16-19 внешней рами.
Внутренняя и внешняя рамы соединены между собой гидроцилиндрами передвижения 3, одни концы которых посредством соединительных элементов
4 соединены с кронштейнами 27 и 28
Т-образной консоли 11 верхняка 10 внутренней рамы, а другими концами связаны посредством соединительных элементов 5 с консолями верхняков 16 и 17 внешней рамы.
В элементах соединения гидроцилиндров с консолями верхняков рам в рамках 8 имеются отверстия 29, выполненные в виде параллельных пазов и направленных в одну из сторон; причем высота их соответствует величине относительного смещения рам.
Работа крепи осуществляется следующим образом.
11438S2
При передвижении крепи разгружают гидростойки внутренней рамы до тех пор, пока верхняки 10 и 12 не опустятся, поперечные балки 21-23 внешней рамы и башмаки 25 этих стоек не оторвутся от почвы. При этом гидростойки внешней рамы находятся под распором. Затеи включением гидроцилиндров 3 осуществляют передвижение внутренней рамы. .10
В начале процесса передвижения рамы происходит выравнивание гидроцилиндров: гидроцилиндры из наклон-. ного положения при опускании рамы занимают горизонтальное положение.
При подаче рабочей жидкости под давлением в поршневую полость гидроцилиндров происходит передвижение внутренней рамы и распор гидростоек.
После этого, таким же образом 29 разгружают гидростойки внешней рамы, подтягивают ее к внутренней раме и распирают. В процессе подтягивания
2Х Ю 82 14
4 внешней рамы к внутренней, вначале происходит выравнивание гидроципиндров, гидроцилиндры из на-.лонного по-: ложения при опускании внешней рамы занимают горизонтальное положение при подаче рабочей жидкости в штоко-,:. вую полость гидроцилиндров, затем происходит подтягивание внешней рамы н распор ее гидростоек.
Управление крепыш в горизонтальной плоскости осуществляется включением гидропатронов 26. При этом разгруженную раму в пределах зазоров между верхняками смещают в ту или другую сторону, изменяя ее направленность перемещения относительно распертой
P RNbl °
Такое выполнение механизированной крепи сопряжения позволяет стабилизировать крепь во время ее передвижения, исключить заклиниваиие верхняков рам крепи, обеспечйть надежное устойчивое передвижение, 1143852
1143852
1143852
Фиг/1
Редактор Ан. Шандор
Заказ 868/27
Тираж 482 Подписное
ВНИКНИ Государственного комитета СССР о делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Пономарева
Техред М. Надь Корректор N. Максимилинец