Механизированная крепь
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ по авт. св. № 1064009, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повьииения безопасности при зачистке рабочего пространства крепи, крайняя штрековая секция снабжена съемными оградительными щитами, один из которых соединен с перекрытием, а другой посредством осей и укосин - с верхняком, снабженным проушинами. 2. Крепь по п. 1, отличающаяся тем, что, с целыг улучшения вентиляции в зоне борта штрека, съемные оградительные щиты вьтолнены перфорированными.
(l9) (I1)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(зу) Е 21 D 23/00
ppя
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1064009 (21) 3628390/22-03 (22) 15.06.83 (46) 07.03.85. Вюл. М 9 (72) Ф.А. Ермаков, А.В. Мозжухин, С.А. Левков, Л.И. Пекер, С.Н. Драгу-. нов и В.В. Голованов (71) Государственный проектно-конструкторский и технологический ин" ститут подъемно-транспортного машиностроения (53) 622.284(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 1064009, кл. Е 21 D 23/00, 1982 (прототип). (54)(57) 1. МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ по авт. св. Ð 1064009, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения безопасности при зачистке рабочего пространства крепи, крайняя штрековая секция снабжена съемными оградительными щитами, один из которых соединен с перекрытием, а другой посредством осей и укосин — с верхняком, снабженным проушинами.
2. Крель по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с цельк улучшения вентиляцчи в зоне борта штрека, съемные оградительные щиты выполнены перфорированными.
1143853
Изобретение относится к горной промышленности, а именно, к механизированным крепям, применяемым для очистной выемки полезного ископаемого и является усовершенствованием 5 известной механизированной крепи, описанной в авторском свидетельстве
М 1064009.
В основном изобретении но а.с.
Ф 1064009 описана крепь„ состоящая 10 из лавных и штрековых секций, включающих основание, перекрытие, гидростойки с опорами на перекрытиях и защитные выдвижные кожухи, при этом одна иэ концевых лавных секций имеет 15 кронштейн, на котором закреплена упорная гидростойка, связывающая концевую секцию с рядом расположенной штрековой секцией, а с перекрытиями штрековых секций шарнирно сое- 2п динены верхняки, причем на другой крайней лавной секции установлен дополнительный кронштейн и все кронштейны закреплены на перекрытиях соосно с опорой гидростойки и вмес- 25 те с выдвижными кожухами размещены на секциях со стороны штреков, при этом шарнирное соединение верхняков с перекрытиями штрековых секций выполнены с воэможностью горизонталь,ного перемещения верхняка.
Такое расположение защитных выдвижных кожухов на крайних секциях обеспечивает ограждение рабочего пространства забоя (по кровле) меж ду лавлой крепыш и крепыш конвейерного штрека с одной стороны, и между крепыш вентиляционного штрека и бортом этого штрека с другой стороны. Причем, рабочее пространство забоя частично также ограждается
40 сбоку (по высоте бокового листа выдвижного кожуха) от вывалов в него кусков пс .оды из борта штрека.
Недостатком такой механизированной крепи является то, что рабочее пространство секции лишь частично защищено от попадания в него кусков породы из борта штрека, что приводит к повышению объема ручных работ по зачистке, засорению полезного ископаемого породой при попадании ее на лавный конвейер и снижению безопасности ведения работ, особенно в лавах наклонного падения, поскольку может стать причиной травматизма.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение безопасности работ при зачистке рабочего пространства крепи, а также улучшение вентиляции в зоне борта штрека.
Указанная цель достигается тем, что механизированная крепь снабжена съемными оградительными щитами, один из которых соединен с перекрытием, а другой посредством осей и укосин — с верхняком, снабженным проушинами.
При этом съемные оградительные щиты выполнены перфорированными.
На фиг. 1 изображена механизированная крепь (вид со стороны забоя); на фиг. 2 — вид А на фиг. Iна фиг. 3 — вид Б на фиг. 1, вариант 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 1, вариант 2; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 4; на фиг, 7 — сечение Д-Д на фиг. 3 и 4,вид соединения оградительного щита с перекрытием крайней штрековой секции; на фиг. 8 — сечение Е-Е на фиг. 3 и 4, вид соединения съемного второго оградительного щита с ограждением.
Механизированная крепь (фиг. 1 и 2) состоит из крепей конвейерного штрека 1 и лавной крепи 2. Давная крель 2 состоит из секций 3, установленных в лаве и вентиляционном штреке. Каждая секция состоит из козырька 4, перекрытия 5 с односторонним выдвижным кожухом 6, гидростойки 7, рычажного механизма 8, гидродомкрата 9 передвижения н основания 10.
При этом, крайняя секция 11 (первая лавная секция), расположена на границе с крепыш конвейерного штрека 1 и имеет перекрытие, у которого выдвижной кожух также расположен со стороны крепи этого щтрека. !
Секции лавной крепи, установленные на вентиляционном штреке, совместно с верхняком, опирающимися через гидростойки на почву штрека, образуют штрековую крель 12. Прн этом, крайняя секция 13 (фиг. 1), установленная у борта штрека состоит из тех же элементов, что и остальные секции лавной крепи и отличается от крайней секции 11 перекрытием 14 с выдвижным кожухом 15, расположенным со стороны борта штрека, т.е. является зеркальным исполнением перекрытия 5 и выдвижного кожуха 6, 3 1143853
С секциями, установленными на вентиляционном штреке, шарнирно соединяются верхняки 16, при этом в зависимости от того, с каким элементом секции они соединяются: с козырьком
17 (фиг. 2) или перекрытием 14 (фиг. 2), соединение имеет разные конструктивные решения, которые во всех случаях обеспечивают возможность необходимых перемещений верхняка в 1р горизонтальной и вертикальной плоскостях. Таким образом, секции 11 и
13, являясь однотигными с остальными секциями лавной крепи, кроме того, являются зеркальным исполнением друг друга, что обеспечивает их взаимозаменяемость и унификацию с конструкцией остальных секций лавной крепи, а это, в свою очередь, снижает трудоемкость монтажно-демонтажных .работ при переходе из забоя одного в забой другого направления (например, иэ забоя правого в забой левый).
Для ограждения рабочего пространства забоя от попадания в него кусков породы при вывалах ее из борта вентиляционного штрека выдвижной кожух 15 перекрытия 14 крайней секции
13 имеет проушины, которыми посредством осей 18 (фиг. 7) соединяется съемный оградительный щит 19 (фиг. 1 и 7). Такие же проушины имеет выдвижной кожух 6 перекрытия 5 крайней секции И, что обеспечивает навеску на ней оградительного щита 19.
Кроме того, козырек 17 крайней
35 секции 13 имеет вдоль боковой стороны проушины, с которыми посредством осей 20 и укосин 21 (фиг. 3 и 5) соединяется второй съемный оградительный щит 22 (фиг. 3, вариант
1). При соединении оградительного щита 22 с верхняком 16 (фиг. 4, вариант 2), верхняк снабжается npoymHнами, с которыми посредством осей
20 и укосин 21 производится соединение щита 22 (фиг. 4 и 6).
Для обеспечения более полного ограждения борта штрека при увеличе- . нии высоты штрека на оградительном щите 22 может крепиться дополнительное ограждение 23 (фиг. 3, 4 и 8), которое при уменьшении высоты штрека может быть демонтировано.
В результате установки оградительных щитов 19 и 22 на крайней секции 13, между щитами и бортом штрека образуется плохо проветриваемое замкнутое пространство, поэтому для улучшения вентиляции в этой зоне оградительные щиты 19 и 22 снабжены сквозными отверстиями 24, т.е. щиты выполнены перфорированными, Работа механизированной крепи осуществляется следующим образом.
При монтаже механизированной крепну который производится по IlpHHH тым схемам монтажа, нна крайней секции 13, установленной на вентиляционном штреке, производится навеска оградительных щитов 19 и 22 и (при необходимбсти) дополнительного ог.— раждения 23, которые соединяются с ней посредством осей 18 и 20, и укосин 21. Щиты 19 и 22 выполнены так, что по длине перекрывают друг друга.
В результате со стороны борта вентиляционного штрека создается оградительная стенка, которая предохраняет рабочее пространство крепи от попадания в него кусков породы при вывалах ее из борта, тем самым снижается объем ручных работ по зачистке рабочего пространства крепи и засорение полезного ископаемого, перемещаемого лавным конвейером, и повышается безопасность труда, особенно при работе в лавах наклонного падения.
При перемонтаже механизированной крепи в забое другого направления, оградительные щиты !9 и 22 навешивают на крайнюю секцию 11, которая в этом случае становится секцией крепи вентиляционного штрека.
При передвижке крайней секции 13 включаются гидродомкраты передвижения 9 на сокращение, в результате происходит передвижка секции 13 совместно с навешанпыми на ней оградительными щитами 19 и 22, т,е. ограждение борта штрека от вывалов из него кусков породы постоянно перемещается вслед за выемкой лавы, тем самым обеспечивая безопасное ведение работы на штреме и в лаве.
Использование предлагаемого изобретения позволяет снизить трудоемкость ручных работ по зачистке рабочего пространства:крепи- за счет ограждения его щитами со стороны борта вентиляционного штрека, снизить засоренность полезного ископаемого породой, вывалившейся из борта штрека, повысить безопасность труда при работе крепи в лавах на5 3343853 6 клонного падения, повысить э44ектив-. странства штрека за оградительными щиность вентиляции на вентиляционном тами,а также обеспечить безопасный прощтреке, исключив загазованность про ход дпя людей из штрека в лаву и обратно.
1143853
EuiM
Составитель В. Пономарева
Редактор А. Шандор Техред M.Íàäü Корректор Е. Сирохман
Заказ 8б8/27
16
Ã1
Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Рауновская наб., д. 4/5
Филиал НПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
24