Регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
1. РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт.св. СССР № 648746, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности на неустановившихся режимах, катаракт снабжен механизмом его вьЕслючения, расположенным в масляной ванне и кинематически связанным с дозирующим органом. 2.Регулятор по п.1, о т л ичающийся тем, что механизм выключения выполнен в виде цщгандра с расположенным в нем золотником со штоком, причем в цилиндре выполнены два канала, один из которых сообщен с масляной ванной, а другой - с подпоршневой полостью катаракта . 3.Регулятор по п.2, отли: . чающийся тем, что шток зо (Л лотника связан с дозирующим органом при помощи двуплечего рычага. 4ib СО 00 О)
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
«« °
РЕСПУБЛИК
„„SU„,, I)43861 А (5 Р 01 .D 1/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЭОЬРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
N*BTOPCNOBV CI%NBTWlhCTBV .*::. !
: (54)(57) 1 РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕН.НЕГО СГОРАНИЯ по авт.св . СССР
У 648746, отличающийся (61) 648746 (21) 3704536/25-06 (22) 20.02.84 (46) 07;03.85. Бюл. У 9 (72) К.Е. Долганов, А.С. Бурко и С.А. Ковалев (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. -0-летия Великой
Октябрьской социалистической революции и Каменец-Подольский сельскохозяйственный институт (53) 621.436-545 (088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В.648746, кл. Р 01 Р 1/10, 1979. тем, что, с целью увеличения мои ности на неустановившихся режимах, катаракт снабжен механизмом его выключения, расположенным в.масляной ванне и кинематически связанным с дозирующим органом.
2. Регулятор по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что механизм выключения выполнен в виде цилиндра с расположенным в нем золотником со штоком, причем в цилиндре выполнены два канала, один из которых сообщен с масляной ванной, а другой — с подпоршневой полостью катаракта.
3. Регулятор по п.2, о т л ич а ю шийся тем, что шток soлотника связан с дозирующим органом нри помощи двуплечего рычага.
1143861
Изобретение относится к областиавтоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.
По основному авт.св. 11 648746 известен регулятор скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания, содержащий центробежный измеритель скорости, взаимодействующий с дозирующим органом, связанным с пружиной катаракта, вынолненного в виде установленного в масляной ванне корпуса с поршнем, нагруженным нружиной катаракта, и дросселя, связывающего масляную ванну е подпоршневой полостью, которая дополнительно соединена с масляной ванной каналом при помощи подпружиненного перепускного клапана, а в канале установлен вспомогательный
Дроссель (11.
Известный регулятор обеспечивает меньшее падение мощности тракторного дизеля при колебаниях момента сопротивления движению трактора по сравнению с регулятором без катаракта, причем степень увеличения мощности дизеля с известным регулятором зависит от жесткости пружины
-катаракта.
Однако при увеличении жесткости пружины катаракта происходит нежелательное изменение формы регуляторной характеристики.
Цель изобретения — увеличение мощности на неустановившихся режимах.
Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе скорости прямого действия для двигателя внутреннего сгорания катаракт снабжен механизмом его выключения, расположенным в масляной ванне и кинематически связанным с дозирующич органом.
Механизм выключения выполнен в виде цилиндра с расположенным в нем золотником со пгтоком, причем в цилиндре выполнены два канала, один иэ которых сообщен с масляной ванной, а другой — с подпоршневой полостью катаракта.
Шток золотника связан с дозирующим органом при помощи двуплечего рычага.
На фиг. 1 приведены характеристики эффективного крутящего момента
И дВигателя В зависимости от частоты вращения и (где кривая а—
1О
25 ,30
S0
55 характеристика эффективного крутящего момента Ме при постоянном моменте сопротивления Мс двигателя, кривая б — нри колебаниях момента сопротивления М, кривая Ь вЂ” характеристика эффективного крутящего момента М с известным регулятором, кривая r — с предложенным регулятором), на фиг.2 — схема регулятора.
Регулятор содержит рычаг 1, который через корректор 2 связан с промежуточным рычагом 3 и далее через муфту 4 — с центробежным измерителем 5 скорости, закрепленным на оси 6. Пружина 7 регулятора шарнирно связана с рычагом 1, а дозирующий орган 8 топливного насоса 9 — с рычагом 3. Шток 10 шарнирно соединен с одним плечом двуплечего рычага 1 второе плечо которого шарнирно связано с промежуточным рычагом 3. Механизм выключения катаракта 12 выполнен в виде цилиндра 13 с расположенным на штоке
10 золотником 14. В цилиндре 13 вь1полнены каналы tS и 16. Регулирую- . щая игла 17 предназначена для регулировки дросселирования масла между ванной 18 и подпоршневой полостью 19 цилиндра 20.
Блаетина 21 нерепускного клапана и гнездо 22 предназначены для перепуска масла из ванны 18 в подпоршневую полость 19 по каналу 23, интенсивность потока масла в ко-. тором определяется пружиной 24 и дополнительным дросселем 25. Поршень
26 катаракта шарнирно, через пружину 27, соединен с рычагом 3.
Жесткость пружины 27 более чем в нять раз превьш1ает жесткость пружины 7. Жесткость пружины 24 в 30100 раз меньше жесткости пружины 7.
Ход рычага 1 .ограничивается винтом 28.
Регулятор работает следующим образом.
На установившихся режимах работы центробежная сила измерителя 5 скорости уравновешивается восстанавливающей силой пружины 7 регулятора.
При колебаниях нагрузки начинаются колебания частоты вращения коленчатого вапа. Когца в процессе колебаний нагрузка превышает .номинальное значение крутящего момента дизеля (фиг. 1 кривая б), частота вращения
1143861 коленчатого вала уменьшается и рычаги 1 и 3 под действием пружины 7 поворачиваются влево до упора ры чага 1 в головку винта 28. После этого промежуточный рычаг 3 продолжает поворачиваться влево под действием пружины корректора 2, пере двигая дозирующий орган 8 топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива.
Перемещение промежуточного рычага 3 передается через двуплечий рычаг 11 и шток 10 золотнику 14, который смещается вправо и перекрывает канал 15, Одновременно с этим промежуточный рычаг 3 через пружину 27 перемещает поршень 26 влево, в результате чего отсасывается масло из нодпоршневой полости 19 цилиндра катаракта, и клапан 21 открывается.
Благодаря этому масло через клапан
23 и дроссель 25 с небольшим гидравлическим сопротивлением перетекает в подпоршневую полость 19; т.е. катаракт оказывает лишь незначительное сопротивление движению промежуточного рычага 3 и дозирующего органа 8 в сторону увеличения подачи топлива.
В период уменьшения нагрузки частота вращения коленчатого вала возрастает, центробежная сила измерителя 5 увеличивается и через муфту 4 передается на промежуточный рычаг 3, который поворачивается вправо, ностепенно сжимая пружину корректора 2.. При этом золотник 14 смещается, влево, но канал 15 еще не открывается. Одновременно поршень 26 перемещается вправо, клапан 21 закрывается и масло из подпоршневой полости 19 через дроссель с иглой 17 с большим гидравлическим сопротивлением вытекает в ванну 1,8.
В результате катаракт оказывает большое сопротивление движению промежуточного рычага 3 и рейки 8 в сторону уменьшения подачи топлива.
Когда шток коррекции 2 переместится на полный рабочий ход, вместе с промежуточным рычагом 3 начинает поворачиваться рычаг 1, растягивая главную пружину 7 регулятора. В этот момент золотник 14 от10 крывает канал 15 и масло свободно перетекает через этот канал из поцпоршневой нолости 19 цилиндра кататакта в ванну 18, т.е. катаракт выключается из работы.
Золотник 14 соединяется с промежуточным рычагом 3 так, чтобы канал 15 открывался, когда дозирующий орган 8 топливного насоса, перемещаясь в сторону уменьшения подачи топлива, не доходя до положения номинальной подачи топлива на 0,010,05 мм. При работе дизеля на регу- . лярной характеристике золотник 14 открывает каналы 15 и 16 и катаракт
:25 на регулятор не воздействует. Это позволяет использовать колебания рейки топливного насоса для увеличения развиваемой им частоты вращения и среднего часового расхода топлива при работе на корректорной ветви характеристики (фиг.1, позиция ъ ). Тем самым уменьшаются потери мощности в зоне перехода с регуляторной ветви на корректорную.
Таким образом, упруго присоединенный катаракт эффективно действует только на корректорном участке скоростной характеристики двигателя, автоматически выключаясь при переходе на ее регуляторный участок.
Использование регулятора позволяет повысить мощность тракторного .дизеля при неустановившихся режимах работы на 2-4Х.
1143861
Яяа l
Составитель В. Ищенко
Техред С.Мигунова Корректор И. Эрдейи
Ф «+»
Редактор П. Коссей
Тираж 497 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5
Заказ 871/28
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4