Система регулирования турбомашины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СИСТЕМА РЕГУШШОВАШМ ТУРБОМАОИНЫ по авт.св. 347436, отличающаяся тем, что, с целью яовьввения надежности турбокашивы , система снабжена предохранительньм клапаном со свободно размецшном в корпусе запорным эленентст , входтми и одним вызЕод шм патрубками, «фичем входные патрубки соединены с шшульсной линией и с линией обратной связи, а в ккодной патрубок - со сливом. 4i 00 00 Ф Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

3%ОИУИИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И AatWOHaw Сащртеъстви

4(я) У 01 9 17/26

Р

Ф

Ю (6f)- 347436

- (21) 3667166/24»06 (22) 29.:11.83 (46) 07.63.85,. Вюа. В Я (72) В.В. Рохленко, В.Е. Роаанский и И.П. Бутко» (71) Проиэнадственное обмщинение атомижо турбостроения "Харьковский турбинный. Завщ Nato С 349 3Ьфова (53) 621.165!621.438-546 (088;8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 347436, кя. У Of В 17/26, f971.

„„SU„„ l 143863 А (54) (57) СИСТКМА РКГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОИАШИНЫ ао авт.cs. Ф 347436, о т л и ч а в щ а я с я тем, что, с целью повяиения яадеиности турбомаииям, система снабаепа предохранительявм клапаном со свободно размещенньа4 в корпусе запорным элементом, двумя входяьаюи и одяим вмходним патрубкамю, .причем входные натрубки соединены с импульсной линией и с линией обратной связи, а виходной патрубок - со сливом.

43863

55

1 11

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть исполь« зовано в электрогидравлических системах регулирования„ турбомашин.

По основному авт.св. Р 347436 известна система регулирования турбомашины, содержащая электрогидравлический и гидравлический каналы управления, соединенные через электромагнитный переключатель с импульсной линией, а линия обратной связи подключена к эадатчкку гидравлического канала, снабженному электроприводом с корректором,подключенным к импульсной линии и линии обратной связиР1Недостатком известной системы является несколько пониженная надежность турбомашины, так как от каз электромагнитного переключателя может привести к аварии, несмотря на иснравность резервного канала управпеиия.

- Кель изобретения - повышение .надежности турбомашниы.

Поставленная цель достигается тем, что система регулирования турбомашины снабжена предохранительным.клапаном са свободно размещенным в корпусе запорным элементом, двумя входными и одним выходным патрубками, причем входные патрубки соединены с импульснай линией и с линией обратной связи, а выходной патрубок - со сливом.

На чертеже показана схема системы регулирования турбомашины.

Система содержит электрогидравлический и гидравлический каналы управления.

Электрогидравлический канал управления состоит из электронного регулятора 1, электрогидравлического преобразователя 2, гидравлической импульсной линии 3, электрической линии. 4 обратной связи и исполнительного механизма 5 с камерой А управления.

Гидравлический канал управления состоит as гидравлического регулятора 6 с задатчиком 7 и линии 8 обратной связи. Исполнительный механизм 5 обпр4й для гидравлического и электрогидравлического каналов.

Система регулирования турбомашины переводится с одного канала управления на другой при помощи электромагнитного переключателя 9, f0

50 гидравлического электроконтактного корректора 10, электрических линий 1 1 управления и предохранительаого клапана 12 со свободно размещенным в корпусе 13 запорным элементом 14, выполненным в виде шара или плоской заслонки. Питание всех гидравлических линий осуществляется иэ напорного коллектора 15.

Входные натрубки 16 и 17 клапана 12 соединены с линиями 3 и 8 выходной его патрубок 18 â€, со сливом.

Система регулирования турбомашины работает следующим образом. .Командный сигнал электрогидравлического канала управления от электронного регулятора 1 преобразуется электрогидравлическим преобразователем 2 в гидравлический и по гидравлической импульсной линии 3 через открытое окно электромагнитного переключателя 9 подводится в камеру А исполнительного механизма 5, который при этом перемещается в новое положение и снимает командный сигнал сигналом Обратной связи по электрической линии 4 обратной связ и е

Командный сигнал гидравлического канала управления от гидравли- . ческого регулятора 6 по линии 8 подводится к закрытым окнам электромагнитного переключателя 9, исключая влияние на работу электрогидравлического канапа управления.

Перевод с электрогидравлического на гидравлический канал управления осуществляется автоматически о сигналу неисправности электрогидравлического канала с помощью электромагнитного аерекхяочателя 9, который закрывает окна линии 3 и открывает окна линии 8, связанные с камерой А иснолнительиого механизма 5. Для безударного перевща гидравлический канал управления до этого работает в следящем резаме с помощью гидравлического электро" контактного корректора 10 и эадатчика 7 гидравлического регулятора

6 давление и линии 8 поддерживается равным давлению в линии 3. При равенстве давлений s линиях 3 и 8 управления запоряый элемент 14 предохранительного клапана 12 нлотно закрывает входной.патрубок 16, соеднненный С линий Э избыточным усилием за ечет разности зф4ектиа3 1143863 4 ной площади воздействия этих дав-, ири этом неремещение задатчика 7, лений, и не меиает работе электро- вызываемое корректором !О, аовывает

1 гидравлического канала улравлення. значение регулируемого нараметра

В случае сочетания отказа элек- только для верхнего задаваемого трогидравлического канала унрав" 5 иредела, который выбирается нике ления и электромагнитного переклв- аварийноге значения. чателя 9 гидравлический регулятор 6 при увеличении регулируемого иара- Преимуи1ествем иредлагеемой системетра уменьиает давление в линии ®. мы регулирования турбомаиины являНрн этом запорный элемент 14 откры- 1б ется аоваввеине нщдеаноСти турбомавает входной иатрубок 16, уменъиает . вены, уирое ение эксияуатаиии и давление в линии 3 электрегидравли- сннаение требований к электронной ческого канала и неремеиает исиол- части системы регулирования, возннтеньный механизм 5 на закрытие, моиность доводки и устранения неисфе доиуская черезмерного увеличения .15 нравностей беэ доиеннительных осрегулируемого нараметрв. Воэмоиное тановок турФжаипзн.

Составитепь А. Калаиников

Редактор П. Еоссей Техрвд С.Мигунова Корректор И. Эрдейи Ю ЮЮЗ Ю В ЮЮ Ю ЮЮ ВВЮ М»

Заказ 871/28 краи 491 йоднисное

ВНИНПИ Государственного комитета СССР ио деиам изобретений и открытий

113035, Neciaa, N-35 Рауиская наб. » д. 4/5

Филиал ППП "Иатент", г. Уигарсщ, уп. Проектная,4