Система смазки двигателя внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая основной контур циркуляции масла включающий масляный картер, насо яодюпоченньй к фильтру, и маслян магистрали, дополнительный контзф циркуляции масла, включающй насос с автономным приводом и трубопро воды с распылившощими соплами, и подогреватель для обогрева масляного картера, отличающ ая с я тем, что, с целью повышения долговечности двигателя путем улучшения смазки при пуске, она снабжена перепускньы каналом, соединяюврм оба контура циркуляции масла и подключенным между фильтром основного контзФа циркуляции масла и нагнетательн№1 трубопроводом насоса с автономньм приводом, причем в перепускном канапе установлен обратный клапан.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(5ц Р 01 М 5 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ Н МО Щ А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2f) 2881738/25-06 (22) 14.02.80 (46) 07.03.85. Бюл. М 9 (72) Б.Г. Шапшал, В.П. Важении, А.Г. Пушкин, В.В. Щудляк, А.Н. Иоисейчик, Е.Н. Зайченко и Б.И. Хмельницкий (53} 62f.43-72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2794277/06, кл. F. Of М 5/02, 1979. (54)(57) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУЙРЕННКГО СГОРАНИЯ, содержащая основной контур циркуляции масла, включающий масляный картер, насос, подключенный к фильтру, и масляные
„„SU„, 1143866 А магистрали, дополнительный контур циркуляции масла, включающий насос. с автономным приводом и трубопроводы с распыливающими соплами, и подогреватель для обогрева масляного картера, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повыпения долговечности двигателя путем улучшения смазки при пуске, она снабжена перепускным каналом, соединяющим оба контура циркуляции масла и подключенным межцу фильтром основного контура циркуляции масла и нагнетательным трубопроводом насоса с автономным приводом, причем в перенускном канале установлен обратный клапан.
11438бб
Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателе" строению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. 6
Известна система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая основной контур циркуляции масла, включающий масляный картер, насос, подключенный к фильтру, масляные магистрали, дополнительный контур циркуляции, включающий насос с автономньж приводом, трубопроводы с распыливающимися соплами и подогреватель для обогрева масляного 15 картера 1).
Однако известная система не предусматривает перед пуском дви.— гателя подачу нагретой подогревателем смазочной жидкости к трущимся 20 деталям двигателя, что приводит к увеличению момента сопротивления провертыванию коленчатого нала двигателя при пуске, повышенному износу трущихся деталей двигателя и увеличению энергозатрат на его пуск.
Целью изобретения является повы-. шение долговечности двигателя путем улучшения смазки при пуске.
Поставленная цель достигается тем, что система смазки двигателя внутреннего сгорания снабжена перепускным каналом, соединяющим З5 оба контура циркуляции масла и подключенным между фильтром основного контура циркуляции масла и нагнетательным трубопроводом насоса с автономным приводом, причем в перепускном канале установлен обратный клапан.
На чертеже показана система смазки двигателя внутреннего сгорания.
Система содержит основной контур
1 циркуляции масла, включающий масляный картер 2, насос 3, подключенный при помощи трубопроводов к фильтру 4,. главную масляную маги.страль 5 и магистрали 6 подвода мас-. ла к распыливающим. соплам 7. Дополнительный контур 8 циркуляции содержит дополнительный насос 9 с нагнетательным трубопроводом 10, приводимый автономно. Подогреватель
11 служит для обогрева масляного картера 2.
Система снабжена перепускным каналом 12, сообщающим оба контура циркуляции и подключенным к ним между фильтром 4 и нагнетательным трубопроводом 10 дополнительного насоса 9, причем в керепускном канале 12 установлен обратный клапан 13.
Система содержит второй обратный клапан 14 установленный в трубопроводе, соединяющем теплообменник 15 с фильтром 4, между точкой подключения перепускного канала 12 и теплообменника 15, а также магистраль 1б, сообщающую фильтр 4 с главной масляной магистралью 5.
Система работает следующим образом.
При подготовке двигателя к пуску включается в работу подогреватель 11, от которого горячие газы направляются под масляный картер 1, где осуществляется прогрев масла.
После нагрева масла до заданной температуры включают автономный привод дополнительного насоса 9.
При работе последнего нагретое масло забираешься через заборник во всасывающую полость насоса и далее по нагнетательному трубопроводу 10 оно подается. через спе- циальные магистрали к распыпивающии соплам 7, которые обеспечивают распыление нагретого масла на подшипники коленчатого вала, стенки цилиндров и днища поршней.
Йасло, попав на подшипники, стенки цилиндров и днища поршней, отдает тепло, а затем снова попадает в масляный картер 1, где вновь нагревается.
При работе дополнительного насоса 9 квело одновременно подается также по нагнетательному трубопроводу 10 в перепусжной канал 12, где давлением. открывает обратный клапан 13 и попадает во входную полость фильтра 4.. Под действием давления, создаваемого насосом 9, закрывается обратный клапан 14, который s зтои положении исключает подачу нагретого масла в теплообменник 15 и масляный насос 3 системы смазки. При этом исключаются непроизвольные потери давления дополнительного насоса 9.
Составитель Т. Верновская
Техред С.Мигунова Корректор О. Луговая .
Редактор П. Коссей
Тираж 497 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 871/28
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4
3 11
Поданное в систему смазки дополнительным насосом 9 нагретое масло через фильтр 4 подается в масляную магистраль 16, откуда поступает ко всем трущимся деталям двигателя, исключая воэможность их полусухого трения при пуске.
Кроме того. подаваемое к троимся деталям двигателя нагретое масло подогревает детали двигателя перед пуском. обеспечивает более равномерный его прогрев, снижает момент сонротивления провертыванию колен.чатого вала при пуске. После прогрева двигателя до состояния, обеспечивающего надежный пуск, отключается автономный привод дополнительного насоса 9 и осуществляется пуск двигателя. Под действием давления, создаваемого масляным насосом 3 системы смазки двигателя, обратный клапан 13 закрывается, исключая непроизводительные потери давления, создаваемого маслянья насосом 3 нри работающем двигателе при подаче масла в магистрали системы предпускового подогрева. Обратный клапан 14 при этом открывается, обеспечивая подачу масла в систему смазки двигателя.
43866 4
Таким образом, в данной системе предпусковой подогрев двигателя осуществляется изнутри, когда теплоносителем является масло, нодаваемое к нагреваемым деталям масляным насосом с автономным приводом.
Одновременно с помощью упомянутого насоса осуществляется подача масла перед пуском к трущимся деталям дви1g гателя через его систему смазки.
Предлагаемое устройство обеспечивает равномерный прогрев двигателя за счет подвода нагретого масла к подшипникам и стенкам цилиндров .15 двигателя, определяющих сопротивление провертыванию двигателя, а также к днищам поршней, образующих камеру сгорания и определяющих эффективность воспламенения топлива.
20 Система исключает полусухое трение при пуске двигателя за счет подачи нагретого масла к трущимся деталям двигателя перед пуском, повышает долговечность двигателя благодаря
25 уменьшению износов двигателя при пуске, уменьшает затраты мощности на пуск двигателя эа счет снижения момента сопротивления провертыванию двигателя и снижает затраты врещ мени на подготовку двигателя к пуску и его работе под нагрузкой.