Центробежное колесо

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

1. ЦЕНТРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО, содержащее рабочие лопатки, установленные на ведущем диске с разгрузочными отверстиями , и ступицу с расположенным на ней кольцевым щитком, перекрывающим разу4 грузочные отверстия и образующим с внутренней поверхностью диска кольцевой канал, отличающееся тем, что, с целью повыщения антикавитационных качеств путем устранения выступающих в проточную часть колеса его элементов, в диске на уровне разгрузочных отверстий выполнена кольцевая проточка, в которой размещен кольцевой щиток заподлицо с внутренней поверхностью диска, при этом на щитке установлены дополнительные лопатки, размещенные в проточке . 2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные лопатки загнуты в том же направлении, что и рабочие. (Л 4 ОО 00 ОО 4 Фаг.Г

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.SU, 1143884 с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHGMV СВИДЕТЕЯЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3597086/25-06 (22) 25.05.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) В. П. Гаретовский, С. H. Виноградов и В. E. Кучинский (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 943439, кл. F 04 D 29/66, 1980.

2. Авторское свидетельство СССР № 468036, кл. F 04 D 29/22, 1973. (54) (57) 1. ЦЕНТРОБЕЖНОЕ КОЛЕСО, содержащее рабочие лопатки, установленные на ведущем диске с разгрузочными отверстиями, и ступицу с расположенным на ней кольцевым щитком, перекрывающим раз.цд) F. 04 D 29/22; F 04 D 29/66 грузочные отверстия и образующим с внутренней поверхностью диска кольцевой канал, отличающееся тем, что, с целью повышения антикавитационных качеств путем устранения выступающих в проточную часть колеса его элементов, в диске на уровне разгрузочных отверстий выполнена кольцевая проточка, в которой размещен кольцевой щиток заподлицо с внутренней поверхностью диска, при этом на щитке установлены дополнительные лопатки, размещенные в проточке.

2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные лопатки загнуты в том же направлении, что и рабочие.

1143884

Изобретение относится к насосостроению и касается конструкции центробежного колеса лопастного насоса с повышенными антикавитационными качествами.

Известно центробежное колесо, содержащее ведущий диск, в котором выполнены разгрузочные отверстия, и втулку с равномерно расположенными по окружности соплами, нагнетательными каналами и кольцевой канавкой, причем разгрузочные отверстия сообщены с нагнетательными каналами, последние спрофилированы по форме лопаток колеса, оси сопл расположены в плоскости, проходящей через середину междискового расстояния колеса, а сопла — радиально напротив входов межлопаточных каналов 11).

Колесо имеет повышенные антикавитационные качества, но сложно в изготовлении.

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является центробежное колесо, содержащее рабочие лопатки, установленные на ведущем диске с разгрузочными отверстиями, и ступицу с расположенным на ней кольцевым щитком, перекрывающим разгрузочные отверстия и образующим с внутренней поверхностью диска кольцевой канал (2).

Недостатком известного колеса являются его низкие антикавитационные качества, вызванные наличием выступающего в проточную часть щитка, дезорганизирующего поток на входе в колесо.

Цель изобретения — повышение антикавитационных качеств путем устранения выступающих в проточную часть колеса его элементов.

Указанная цель достигается тем, что в центробежном колесе, содержащем рабочие лопатки, установленные на ведущем диске с разгрузочными отверстиями, и ступицу с расположенным, на ней кольцевым щитком, перекрывающим разгрузочные отверстия и образующим с внутренней поверхностью диска кольцевой канал, в диске на уровне разгрузочных отверстий выполнена кольцевая проточка, в которой размещен кольцевой щиток заподлицо с внутренней поверхностью диска, при этом на щитке установлены дополнительные лопатки, размешенные в проточке.

Дополнительные лопатки могут быть загнуты в тоы же направлении, что и рабочие.

На фиг. 1 изображено центробежное колесо, продольныи разрез; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1, при снятом ведомом диске.

Центроueжноe колесо содержит рабочие лопатки 1, установленные на ведущем дис-. ке 2 с разгрузочными отверстиями 3, и ступицу 4 с расположенным на ней кольцевым щитком 5, перекрывающим разгрузочные отверстия 3 и образующим с внутренней поверхностью 6 диска 2 кольцевой канал 7. На уровне разгрузочных отверстий 3 выполнена кольцевая проточка 8, в которой размещен кольцевой щиток 5 заподлицо с внутренней поверхностью 6 диска 2, при этом на щитке 5 установлены дополнительные лопатки 9, размещенные в проточке 8.

Дополнительные лопатки 9 загнуты в том

25 же направлении, что и рабочие лопатки 1.

При вращении колеса среда поступает на лопатки 1, получает приращение энергии и отводится потребителю, часть среды повышенного давления через разгрузочные отверстия 3 поступает в кольцевую проточку 8. Из проточки 8 среда, получая дополнительное приращение энергии, выбрасывается дополнительными лопатками 9 через кольцевой канал 7 на входные кромки рабочих лопаток 1 в направлении основного потока в колесе, ликвидируя кавитационные зоны на них.

Изобретение позволяет повысить антикавитационные качества колеса за счет устранения выступающих в проточн :ю часть колеса его элементов и повышения давления перепускаемой через разгрузочные отверстия и кольцевой канал на входные кромки рабо *.их лопаток среды за счет приращения ее энергии дополнительными лопатками.

1143884

Вид A

Составитель Л. Анисимова .Редактор П. Коссей Техред И. Верес . Корректор Н. Король

Заказ 875/29 Тираж 586 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4