Муфта-тормоз

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая ступицу, на которой установлены подвижные в осевом направлении цилиндр, поршень и прикрепленная к нему гайка с каналами для подвода энергоносителя , тормозные пружины, а также опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза и опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром , а опорный диск тормоза с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности , она снабжена стаканами и регулировочными болтами, тормозные пружины смонтированы внутри стаканов и связаны с цилиндром, в опорных дисках вьшолнены цилиндрические выточки, в которых с осевым зазором размещены стаканы, а регулировочные болты установлены в гайке с возможностью взаимодействия одно (Л го из них с торцом ступицы, а другого - с торцом поршня.

союз советсних социмистичесних

РЕСПУБЛИН (29> () 1) А

y > I F 16 Ц 67/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ госудлРственный номитет ссср

Ilo делАм изОБРетений и отнРытий (21) 3688379/25-27 (22) 11.01.84 (46) 07.03.85. Бюл. N - 9 (72) В.М.Еременко и И.M.Ïèñàðåâ (71) Воронежское производственное объединение по выпуску кузнечнопрессового оборудования им. M.È.Êàлинина (53) 621.825(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 889958, кл. F 16 D 67/04, 1980 (прототип). (54)(57) МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая ступицу, на которой установлены подвижные в осевом направлении цилиндр, поршень и прикрепленная к нему гайка с каналами для подвода знергоносителя, тормозные пружины, а также опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза и опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза— с поршнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена стаканами и регулировочными болтами, тормозные пружины смонтированы внутри стаканов и связаны с цилиндром, в опорных дисках выполнены цилиндрические выточки, в которых с осевым saзором размещены стаканы, а регулировочные болты установлены в гайке с возможностью взаимодействия одного из них с торцом ступицы, а дрУгого — с торцом поршня;

1143909

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна муфта-тормоз, содержащая ступицу, на которой установлены подвижные в осевом направлении 5 цилиндр, поршень и прикрепленная к нему гайка с каналами для подвода энергоносителя, тормозные пружины, а также опорный фрикционный и на> жимной диски тормоза и опорный и 16 фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза — с поршнем 11j.

Недостатком данной муфты-тормо- 15 за является ее ненадежность, так как во время регулировки зазора или при навинчивании гайки возможно повреждение или быстрый износ уплотнения между гайкой и поршнем. 20

Цель изобретения — повьпнение надежности устройства.

Указанная цель достигается тем, что муфта-тормоз, содержащая ступицу, на которой установлены подвижные в осевом направлении цилиндр, поршень и прикрепленная к нему гайка с каналами для подвода энергоносителя, тормозные пружины, а также опорный, фрикционный и нажимной диски тормоза и опорный и фрикционные диски муфты, причем нажимной диск тормоза жестко соединен с цилиндром, а опорный диск тормоза— с поршнем, снабжена стаканами и регулировочными болтами, тормозные пружины смонтированы внутри стаканов и связаны с цилиндром, в опорных дисках выполнены цилиндрические выточки, в которых с осевым зазором размещены стаканы, а регулировочные болты установлены в гайке с воэможностью взаимодействия одного иэ них с торцом ступицы, а другого — с торцом поршня.

На чертеже изображено предложенное устройство.

На ступице 1, имеющей радиальный диск 2 с ободом 3, на шлицах которого установлены опорный 4 и ведомые

5 диски с расположенными между ними фрикционными дисками.б, имеющими на внешних поверхностях шлицы, входящие своими выступами во впадины шлицев ведущей полумуфты 7, функцию 55 нажимного диска муфты выполняет торец 8 корпуса цилиндра 9. Скалка 10 фиксирует между собой нажимной диск

11 тормоза, контактирующего с фрик ционным диском 12, связанным шлицевым соединением с бобьппкой 13 станины, и опорный диск 14 тормоза.

Опорный диск 14 тормоза резьбовыми деталями 15 соединяется с поршнем

16 и фиксируется от поворота скал-, кой 10. В выточках 17 опорного диска 14 тормоза установлены стаканы

18 с тормозными пружинами 19, которые с помощью резьбовых деталей 20 и 21 соединены с нажимным диском 11 цилиндра 9. Стаканы 18 устанавливаются в выточках 17 таким образом, чтобы между торцами стаканов и плоскостями в выточках опорного диска зазор а был меньше зазора Б между цилиндром 9 и поршнем 16. Последний своим внешним торцом, выполненным с уступом 22 в виде кольца, упирается в гайку 23, а уступом 22 охватывает наружную поверхность гайки 23. С помощью реэьбовых деталей 24 поршень соединяется с гайкой 23, имеющей каналы 25 и 26, соединяющие полость

27 между корпусом цилиндра 9 и поршнем 16. В корпус гайки 23 на резьбе ввинчены резьбовые детали 28 и 29.

Резьбовые детали 28 контактируют с торцом ступицы с возможностью

I перемещения гайки 23 относительно последней на величину зазора в резьбе, а реэьбовые детали 29 контактируют с торцом поршня 16 с воэможностью его перемещения относительно торца гайки 23. Кроме того, устройство содержит приводной вал 30, уплотнение 31 и прокладки 32.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

Энергоноситель, например сжатый воздух, через вертлюг (не показан) поступает по каналам 25 и 26 в полость 27. Под действием сжатого воздуха корпус цилиндра 9 движется до соприкосновения его торца 8 с трущейся поверхностью накладок фрикционных дисков 6, вследствие чего происходят зажатие фрикционных 6 и ведомых 5 дисков между торцом корпуса

8 и опорным 4 диском муфты и отход нажимного диска 11 от фрикционного

12 и опорного 14 дисков тормоза, выключение тормоза и включение муф/ ты. После выпуска из полости 27 сжатого воздуха корпус цилиндра 9 с нажимным диском 11 тормоза под действием тормозных пружин 19 воэвра11439

3 щается в сторону тормоза и тормозит приводной вал 30.

В процессе работы муфты-тормоза фрикционные диски изнашиваются, что приводит к увеличению хода цилиндра

5 как в сторону муфты, так и в сторону тормоза. В силу увеличения хода корпуса цилиндра 9 стаканы 18, сжимая тормозные пружины 19, перемещаются на величину зазора a,,тем самым автоматически исключается включение муфты и обеспечивается включениетормоза, так как зазор b больше зазора ы, что надежно и четко обеспечивает исключение сдваивания хода машины при работе муфты-тормоза.

В процессе эксплуатации муфтытормоэа возможно ослабление гайки

23 на резьбе ступицы 1, в результате чего в резьбовом соединении появляется люфт, что приводит к снятию.резьбы и к аварийным ситуациям.

Для предотвращения последних в тело гайки 23 ввинчивают резьбовые детали 28 до их упора в ступицу 1, 25 при этом происходит оттягивание гайки 23 от ступицы 1 и тем самым выбирается зазор, т.е. ликвидируются люфт в резьбовом соединении и, следовательно, аварийные ситуации

Кроме того, в процессе эксплуатации при производстве регулировок зазоров в пакетах муфты и тормоза или при сборке муфты (т.е. в момент вращения гайки 23) наблюдается преждевременныи износ уплотнения 31 или

35 выход последнего из строя, которые ликвидируются за счет резьбовых дета09 4 лей 29, ввинченных в тело гайки 23 до упора в торец поршня 16. При регулировке зазоров или при сборке вывннчиваются крепежные детали 24, соединяющие гайку 23 с поршнем 16.

Затем, ввинчивая резьбовые детали 29, поршень 16 отодвигается от гайки 23, образуя sasop между ними. После установки необходимого зазора регулируют зазор в пакетах муфты и тормоза, вращая гайку 23. В этом случае гайка, навинчиваясь на ступицу 1 или свинчиваясь с нее, не касается уплотнения 31, тем самым предотвращается непредвиденный износ уплотнения или его разрыв острыми кромками гайки. Регулировка зазора < осуществляется резьбовыми деталями 20 и 21, а зазор S регулируется прокладками 32. Дополнительный кольцеобразный уступ 22 поршня 16 предназначен для восприятия на себе нагрузки в мо. мент деформации поршня от действия энергоносителя. Поршень 16 в этом случае изгибается и своим уступом опирается на наружную поверхность гайки 3, увеличивая тем самым опорную площадь поршня и облегчая его работу.

В результате при использовании предлагаемого устройства упрощается производство регулировок зазоров в пакетах муфты и тормоза, обеспечивается натяг в реэьбовом соединении между ступицей и гайкой, предотвращая аварии, а также повышается надежность и долговечность работы уплотнения и муфты в целом.

1143909

7 б

Составитель А.Безуглый

Редактор Л.Гратилло ТехредМ.Надь Корректор И.Муска

Заказ 879/30 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4