Устройство для соединения троса с цепью

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРОСА С ЦЕПЬЮ, содержащее корпус с проушиной и двумя крюкаьм с пазами под звенья цепи, ,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, крюки расположены зевами в сторону, противоположную проушине, и на равном от нее расстоянии, а расстояние медду зевами вьтолнено длиной L 3t + d, где t - шаг цепи; d - диаметр звена цеци. kn иг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (l9) 1l 31

ВСЮОИЗЗГАЯ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ЦАТЬ Ц10Т,.1(ЖЧРХНАЯ рпг, в1*д -д,р

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3662453/25-27 (22) 09.11.83 (46) 07.03.85. Бюл. М 9 (72) Г.М. Вергелес и П.Г. Заславский (71) Харьковский государственный институт "Харьковский Промтранспроект" (53) 621.85.053(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 403897, кл. F 16 G 15/04, 1966.

2. Авторск<..е свидетельство СССР

Р 889971, кл. F 16 G 11/14, 1980 (прототип). у1) F 16 G 15/04 F 16 С 11 14 (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ТРОСА С ЦЕПЬЮ, содержащее корпус с проушиной и двумя крюками с пазами под звенья цепи, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, крюки расположены зевами в сторону, противоположную проушине, и на равном от нее расстоянии, а расстояние между зевами выполнено длиной

Ь = Зй + d, где t — шаг цепи;

d — диаметр звена цепи.

1143

910

L =Зй+d

Изобретение относится к подъемно. транспортным устройствам, в частности к крюкам для соединения канатных строп с круглозвенной тяговой цепью, работающей в двух противоположных направлениях, требующих при своей эксплуатации неоднократньгс соединений и рассоединений со звеньями цепи и может быть применено, например, в маневровых устройствах, ис- 10

1 пользуемых для перемещения железнодорожных вагонов на погрузку-разгрузку.

Известен крюк для соединения троса с круглозвенной тяговой цепью, состоящей из серьги, хвостовика с изогнутым захватом и пазами для ввода звена цепи, стопорного приспособления в виде шплинта, устанавливаемого в захват для удержания цепи в 20 пазу Г1 3.

Однако этот крюк не может быть применен для соединения с круглозвенной цепью, работающей в двух противоположных направлениях, так 2$ как он рассчитан на восприятие только односторонней нагрузки и требует замены стопорного устройства (шплинта) после каждого соединения со звеном цепи. 30

Известно устройство для соединения троса с цепью, содержащее разъемный корпус с крюками, образующий проушину для каната и два гнезда . для звеньев цепи 1 2).

Недостатком данного устройства является необходимость при каждом зацеплении цепи разбирать корпус, что неудобно в эксплуатации.

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что . в устройстве для соединения троса с цепью, содержащем корпус с проушиной и двумя крюками с пазами под звенья цепи, крюки расположены зевами в сторону, противоположную проушине, и на равном от нее расстоянии, а расстояние между зевами выполнено длиной

L = 3t + d, где 1: — шаг цепи;

d — диаметр звена цепи.

На фиг. 1 дано устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же,вид сверху (трос не показан); на фиг.3 — то же,вид сбоку (трос не показан); на фиг. 4 — то же, в момент соединения с цепью.

Крюк состоит иэ корпуса 1 с проушиной 2 крюков 3 и 4 с пазами

; 5 и б и радиусными проточками 7 и 8. .Расстояние между центрами крюков, равное выбрано иэ условия обхвата минимального количества звеньев цепи.

Соединение с цепью производится следукицим образом.

Вначале набрасывают крюк 3 на

I первое звено 9 цели, затем оттягивают (как бы изгибают) цепь за звено 10 так, чтобы звенья 11 и 12 приближались к звену 9. Затем набрасывают крюк 4 на звено 12 и оттягивают цепь в обратную сторону.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении цепи влево она своим званом 9 упирается в крюк 3 и через корпус 1, проушину 2 и трос 13 перемещает .объект влево.

При обратном движении цепь звеном

11, упираясь в крюк 4, перемещает объект вправо, в это время трос 13 занимает новое положение, обозначенное пунктиром 14 (фиг. 1).

Крюк с цепи снимают в обратном порядке.

Использование предлагаемого технического решения особенно важно в маневровых устройствах, применяемых для перемещения железнодорожных вагонов в складских помещениях, где неоднократно требуются соединение и рассоединение крюка с цепью.

1143910

Составитель А. Башкин

Техред М.Надь

Редактор Л. Гратилло

Корректор .Е. Сирохман

Заказ 879/30

Тираж 398 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул..Проектная, 4