Привод клапана

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ПРИВОД КЛАПАНА, содержащий корпус, размещенные в нем шток. подпружиненный поршень с хвостовиком и замок с фиксатором для удержания поршня в крайнем положении, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, хвостовик снабжен антифрикционными прокладками и шайбой, причём антифрикционные прокладки расположены между поршнем и шайбой, а фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с шайбой по линии, не пересекающей ось шайбы.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) () I ) 4(51) F 16 К 31/56. tea фг Pp iw(QP я

ИАТЕНТЩТЕХИЯЕЩАЯ

БИ6д аТР(А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3623529! 25-08 (22) 21.07.83 (46) 07.03.85. Бюл. У 9 (72) Я.Г. Зеновский, Е.Ф . Чирченко и Н.И. Чудинова (53) 621.646(088.8) (56) 1,. Патент США Р 2787252, кл. 92-27, 1957.

2. Патент США - 3182566, кл. 92-24, 1965 (прототип) . (54)(57) ПРИВОД КЛАПАНА, содержащий корпус, размещенные в нем шток, подпружиненный поршень с хвостовиком и замок с фиксатором для удержания поршня в крайнем положении, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, хвостовик снабжен антифрикционными прокладками и шайбой, причем антифрикционные прокладки расположены между поршнем и шайбой, а фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с шайбой по линии, не пересекающей ось шайбы.

1 11439

Изобретенные относится к агрегатам автоматики пневмогидравлических систем и может быть применено в химической, газовой, нефтеперерабатывающей и других отраслях промьнппенности для дистанционного открытия и перекрытия гидравлических или газовых магистралей и резервуаров, особенно в тех случаях, когда требуется длительное нахождение их в открытом или 10 закрытом положениях.

Известен привод клапана, содержащий корпус, поршень со штоком и замок с фиксатором 1.13.

Недостатком данного привода яв- 15 ляется сложность выполнения замка фиксатора, состоящего из двух толкателей, пружины и поршня. При этом один из толкателей постоянно скользит по поверхности штока перед вхо- 20 .дом этой поверхности в уплотнительный узел, что даже при незначительных надирах или налипаниях металла может привести к повреждению уплотнителя. 25

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является привод клапана, содержащий корпус, размещенные в нем шток, подпружиненный поршень с хвостовиком и замок с фиксатором для удержания поршня в крайнем положении $2 J.

Недостатком известного привода клапана является то, что в нем скольжение деталей замка происходит по одной и той же поверхности хвостовика, что значительно ухудшает условия работы скользящей пары, а при повышенных контактных напряжениях происходит разрушение смазочной пленки, а затем и рабочих по.верхностей, что приводит к снижению ресурса и надежности узла в целом.

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Данная цель достигается тем, что в приводе клапана, содержащем корпус, размещенные в нем шток, подпружиненный поршень с хвостовиком и замок с фиксатором для удержания поршня в крайнем положении, хвосто, вик снабжен антифрикционными прокладками и шайбой, причем антифрикционные прокладки расположены между поршнем и шайбой, а фиксатор установлен с возможностью взаимодействия с шайбой по линии, не пересекающей ось шайбы.

17

На фиг. 1 показан клапан, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1 (по месту расположения фиксатора).

Привод клапана состоит иэ корпуса

1 с направляющей 2, подпружиненного пружиной 3 запорного органа 4, взаимодействующего со штоком 5, подпружиненного пружиной 6 поршня 7 пневмопривода. Замок фиксатора содержит подпружиненный пружиной 8 в пневмоцилиндре 9 подвижный фиксатор 10.

На хвостовике 11 поршня 7 установлены антифрикционные кольца 12, изготовленные из пластмассы, разделенные металлической шайбой 13, а также шайба 14. Герметичность фиксатора

10 осуществляется резиновыми кольцами 15 и 16. Для ограничения хода поршня 7 установлена гайка 17. Привод имеет штуцеры 18 и 19 подачи газа, расположенные на корпусе 20.

Привод клапана работает следующим образом.

При подаче сжатого газа к штуцеру 18 через винтовую канавку, выполненную в пневмоцилиндре 9, газ поступает в полость А и, действуя на разность площадей, ограниченных уплотнительными кольцами 15 и 16 фиксатора 10, перемещает его до упора в дно пневмоцилиндра 9, сжимая при этом пружину 8.

При перемещении фиксатор 10 контактирует с шайбой 14 по линии, не проходящей через ось шайбы, за счет чего создается крутящий момент и шайба 14 поворачивается на некоторый угол на кольцах .12. После выхода фиксатора 10 из зацепления с шайбой 14, поршень 17 и запорный орган 4 под действием усилий пружин

6 и 3 перемещаются до посадки запорного органа 4 на седло направляющей 2, после чего управляющее давление снимается и фиксатор 10 под действием усилия пружины 8 перемещается до упора в кольцо 12.

Для открытия клапана сжатый газ подводится к штуцеру 19 корпУса 1, при этом под действием сжатого газа поршень 7 с запорным органом 4 перемещаются до упора поршня 7 в гайку

17, а фиксатор 10 под действием усилия пружины 8 перемещается до упора в торец корпуса 20. После сброса управляющего давления поршень 7 с

"запорным органом 4 под действием

1143917 усилий пружин 3 и 6 начнут возвратное движение до упора шайбы 14 в фиксатор 10, после чего запорный орган

4 остается в открытом положении.

Благодаря тому, что при закрытии S клапана произошел поворот шайбы 14 на некоторый угол, при открытии клапана фиксатор 10 контактирует с шайбой 14 по новому месту, которое по мере наработки ресурса срабаты- 10 ваний равномерно распределится по поверхности шайбы 14, а. благодаря тому, что твердость материала фиксатора выше твердости материала шайбы 14, равномерно изнашивается 15 шайба 14, а фиксатор 10, контактируюший одним местом, практически не изнашивается. Малый износ фиксатора

10 и шайбы 14 обеспечивается также амортизацией их соударения при возвратном движении поршня благодаря тому, что кольца 12 выполнены из антифрикционного материала, обладаю-. щего высоким модулем упругости °

Таким образом, в конструкции предлагаемого привода клапана благодаря увеличению суммарной площади износа шайбы за счет ее поворота при каждом срабатывании Замка значительно увеличен ресурс срабатываний, повышена надежность клапана.

1143917

Составитель В. Федотов

Техред М.Надь

Корректор С. Шекмар

Редактор Л. Гратнлло

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 879/30 Тирам 898

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5