Стеклодувная горелка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СТЕКЛОДУВНАЯ ГОРЕЛКА по авт. св. № 954708, отличающ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива путем предварительного подогрева топливовоздушной смеси продуктами неполного сгорания , кольцевой коллектор разделен перегородкой с отверстиями на два отсека, входной из которых подключен к топливному патрубкуj а по периферии выходного участка смесителя выполнены аксиальные каналы, сообщаю ,щие полость выпускного канала , с полостью кольцевого зазора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(5l) F 23 D 14/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY С8ИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 954708 (21) 3643039/24-06 (22) с0 ° 09 ° 83 (46) 07.03.85. Бюл. У 9

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMVTET СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (72) Т.Л.Басаргин, Л.К.Захаров и А.В.Арбатов (71) Самостоятельное конструкторскотехнологическое бюро по проектированию приборов и аппаратов из стекла (53) 662.951,2(088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

Ф 954708, кл. F 23 D 13/00, 1981.

„„SU„„1143930 A (54) (57) СТЕКЛОДУВНАЯ ГОРЕЛКА по авт. св. 9 954708, о т л и ч а ю- щ а я с я тем, что, с целью снижения расхода топлива путем предварительного подогрева топливововдушной смеси продуктами неполного сгорания, кольцевой коллектор разделен перегородкой с отверстиями на два отсека, входной из которых подключен к топливному патрубку, а по периферии выходного участка смесителя выполнены аксиальные каналы, сообщаю,щие полость выпускного канала; с полостью кольцевого зазора. сиальных каналов, кольцевой коллектор разделен перегородкой с от1зерстиями на два отсека, входной из которых подключен, к топливному патрубку, а по периферии выходного участка смесителя выполнены .аксиальные каналы, сообщающие полость вывускного кагала с полостью ко((ьцевого заэора.

На чертеже изображ(на горелка, продольный разрез, Стеклодувная горелка содержит корпус 1 с соосно ра.1мещ(нн1 1м с образованием кольцево1О зазор» 2 смесите50

1 1 143

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано, в частности, нри ручных стеклодувных работах в стекольной промышленности.

По основному авт. св, У 954708 известна стеклодувная горелка, содержащая корпус с соосно размещенным с образованием кольцевого зазора смесителем, сообщенным с последним радиальными проемами и снабженным на входе соплом, причем к выходному участку смесителя примыкает кольцевой коллектор с рядами радиальных отверстий, образующий аксиальный выпускной канал и подключенный к кольцевому зазору, причем выпускной канал на выходе снабжен перфорировант ным конфуэорным насадком, а на входе — последовательно установленными по ходу потока сеткой и вставкой

20 с системой аксиальных каналов (1 ).

Однако известная горелка не обеспечивает предварительного подогрева топлива и воздуха, а также полученной в смесителе горючей смеси, Целью изобретения является ст(ижение расхода топлива путем предварительногз подогрева топливовоздушной смеси продуктами неполного сгорания.

Цель достигается тем, что в стек.—

30 лодунной горелке, содержащей корпус с соосно размещенным с образованием . кол1..цевого зазора смесителем, сообВ щенным с последним радиальными проемами и снабженным на входе соплом, причем к выходному участку смесителя примыкает кольцевой коллектор.с рядами радиальных отверстий„ образующий аксиальный выпускной канал и подключеHHbl}1 к кольцевому зазору, выпускной канал на выходе снабжен перфорированным конфузорным насадком, а на входе — последовательно .установленными по ходу потока сеткой и вставкой с системой ак930 1 лем 3, сообщеннь(м с последним ради1 альными проемами 4 и снабженным на входе соплом 5, причем к выходному участку, смесителя 3 примь(кает кольцевой коллектор 6 с рядами радиальных отверстий 7, образующий аксиальный выпускной канал 8 и подключенный к кольцевому зазору 2. Выпускной канал 8 на выходе снабжен перфорированным конфузорным насадком 9, а на входе — последовательно установленными по ходу потока сеткой 1О и вставкой 11 с системой аксиальных каналов 12. Кольцевой коллектор 6 разделен перегородкой 13 с отверстиями 14 на два отсека 15 и 16, входной иэ которых, а именно отсек 16, подключен к топливному патрубку 17.

Торцовая стенка входного отсека 16 коллектора 6 сообщена с полостью кольцевого зазора 2 системой отверстий 18.

По периферии выходного участка смесителя 3 выполнены аксиальные каналы 19, сообщающие полость выпускного канала 8 с полостью кольцевого зазора 2.

Смеситель 3 смонтирован с возможностью осевого перемещения и поворота относительно оси горелки.

Горелка работает следующим образом.

Топливо по патрубку 17 поступает во,входной отсек 16 кольцевого коллектора 6 и делится на два потока.

Один иэ них подается через отверстия 14 и 7 в выпускной канал 8 и, смешиваясь с воздухом, поступающим иэ окружающей среды через перфорированный конфузорный насадок 9, воспламеняется, образуя продукты неполного сгорания. Другой поток через отверстия 18 поступает в полость кольцевого зазора 2.

Иэ выпускного канала 8 горячие продукты неполного сгорания через аксиальные каналы 19 инжектируются воздухом, подаваемым из сопла 5 в полость когьцевого зазора 2, и далее вместе с топливом, подаваемым через отверстия 18, инжектируются через проемы 4 в смеситель 3, в котором, сйешиваясь с воздухом, нагревают его, образуя топливовоэдушную смесь, которая проходит через сетку 10, вставку 11 с системой аксиальных каналов 12 и поступает в выпускной канал 8, где, смешиваясь с некоторым количеством 1 оря((их прОдуктон не11ОЛ1(ОГО СГОра111(Я во(11!(ЛМР((Я(т(Я

Составитель С.Гудкова

Редактор Л.ГратиллоТехред Ж.Кастелевич Корректор E ° Ñèðîõèàí

Заказ 884/3 1 Тирам 526 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. ч/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4 и создает за пределами горелки единое пламя с повышенной температурой горения.

Таким образом, предлагаемая горелка обеспечивает предварительный подогрев топлива и воздуха перед саига43930 4 кием, что обеспечивает повышенную гемпературу горения, позволяет сократить ра.ход топлива и расширить диапазон регулирования посредством изменения положения смесителя в корпусе горелки.