Весоизмерительное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее установленные на опорной раме весовой механизм и грузоприемную платформу с механизмом ее установки в горизонтальное положение , выполненным в виде подвижных рамок с шарнирными сочленениями, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия за счет уменьшения времени на установку грузоподъемной платформы, в нем шарнирные сочленения механизма установки грузоподъемной платформы в горизонтальное положение снабжены тормозами, связанными с узлом дистанционного управления. 4 СО i;o 00. 00 ф{/г./
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU;„, 1143988
1<5и С 01 С 23/02
° 9 Ф„ °
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ д :! .Ю:
° %ВЕРЬ ; °
f0CYQAPCTBEHHHA HOMHTET CCCP
l10 делАм изОБРетений и ОткРытЗФ (21) 3647129/24-10 (22) 26.09.83 (46) 07.03.85. Бюл. № 9 (72) Е.С. Сидаш и Л.Г. Каменская (71,) Всесоюзный ордена Трудового
Красного Знамени научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт трубной промышленности (53) 681.269(088.8) .(56) 1 ° Авторское свидетельство СССР № 231160, кл. С 01 G 23/02, 1968.
2. Авторское свидетельство СССР № 690320, кл. С 01 С 19/08, 1977 (прототип). (54) (57) ВЕСОИЗИЕРИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее установленные на опорной раме весовой механизм и грузоприемную платформу с механизмом ее установки в горизонтальное положение, выполненным в виде подвижных рамок с шарнирными сочленениями, отличающееся тем, что, с целью повышения быстродействия за счет уменьшения времени на установку грузоподъемной платформы, в нем шарнирные сочленения механизма установки грузоподъемной платформы в горизонтальное положение снабжены тормозами, связанными с узлом дистан-с ционного управления.
1143988
Изобретение относится к весоиэмерительной технике.
Известны весы, в которых для установки грузоприемной платформы в горизонтальное положение перед взвешиванием грузов имеется специальная следящая система, включающая датчики положения платформы и электропривод 1 1.
Недостаток такой системы установ- t0 ки платформы заключается в сложности выполнения, Наиболее близким к изобретению по технической сущности является весоиэмерительное устройство, содер- 15 жащее установленные на опорной раме весовой механизм и грузоприемную платформу с механизмом ее .установки в горизонтальное положение, выполненным в виде подвижных рамок с шарнир- щ ными сочленениями (2 ).
Однако в известном устройстве
1 приведение грузоприемной платформы в горизонтальное положение перед взвешиванием грузов производится с 25 помощью ручных домкратов, что увеличивает время на подготовку к работе.
Цель изобретения — повышение быстродействия взвешивания за счет уменьшения времени на установку грузопри,емной платформы.
Поставленная цель достигается тем, что в весоиэмерительном устройстве, содержащем установленные на опорной раме весовой механизм и Ç5 грузоподъемную платформу с механизмом ее установки в горизонтальное положение, выполненным в виде подвижных рамок с шарнирными сочленениями, шарнирные сочленения механизма установки.грузоприемной платформы в горизонтальное положение снабжены тормозами, связанными с узлом дистанционного управления.
На фиг. 1 схематически изображено весоизмерительное устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — конструкция шарнирного сочленения с тормозом.
Устройство состоит из опорной рамы t, грузоприемной платформы 2, весового механизма 3 с силоизмерительным датчиком 4 и вторичным отсчетным прибором 5 и механизма установки платформы в горизонтальное положение, включающего в себя связанную с весовым механизмом рамку 6, промежуточную рамку /, четыре шарнирных сочленения 8, образующих универсальный шарнир, и тормоза 9. Сочленение 8 состоит из цапфы 1О, закрепленной неподвижно на рамке 6 (или 7) и подвижно с помощью подшипника 11 закрепленной в рамке 7 или опорной раме 1.
Тормоз состоит из подвижного диска 12, связанного с помощью плоских пружин 13 с цапфой 10 и неподвижного сердечника 14 электромагнита, привода тормоза (в данном случае его роль играет обмотка электромагнита 15 и его сердечник 14) и элемента управления тормозом (здесь — электрическая кнопка с самовоэвратом 16).
Привод тормоза может быть не только электрическим, но и пневматическим, механическим ручным или иным.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении кнопка 16 занимает контакты, электрический ток идет по обмотке электромагнита
15, сердечник электромагнита 14 притягивает и плотно прижимает к себе подвижный диск 12. Таким образом цапфа 10 жестко зафиксирована от проворота в подшипнике 11, в результате чего все устройство представляет собой жесткую систему, После установки грузоприемной платформы 2 на опорную раму 1 нажи мают кнопку 16. Цепь питания электромагнита 15 размыкается, плоские пружины 13 оттягивают -подвижный диск 12 от сердечника 14 электромагнита, цапфа 10 приобретает возможность вращаться в.подшипнике 11. При этом благодаря универсальному шарниру, образованному шарнирными сочленениями 8, позволяющими вращаться весовому механизму 3 в двух вертикальных взаимно перпендикулярных плоскостях, платф рма 2 в силу того что центр тяжести весового механизма находит,ся ниже осей вращения универсального шарнира, занимает горизонтальное положение. После успокоения колебаний подвижной системы кнопку 16 отпускают, ток начинает поступать в обмотку 15, срабатывают тормоза в обоих плоскостях вращения и взвешивающее устройство превращается снова в жесткую систему. После этого на платформу 1 накладывают взвешиваемый груз, весовой механизм 3 передает весовую нагрузку на силоизмерительt 43988
ВНИИПИ Заказ 894/34
Тираж 703 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проеткная, 4
3 I ный датчик 4, который вырабатывает измерительный сигнал и вторичный прибор 5 показывает массу груза.
После окончания взвешивания на данной площадке и перестановке устройства на новое место для приведения платформы весов в горизонтальное по1 ложение достаточно нажать на некоторое время кнопку 16.
Благодаря самоустановке грузопри-емной платформы с весовым механизмом время, затрачиваемое на подготовку весов к работе, сокращается во много раэ.