Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ ,СРЕДСТВ ПРИ ИСПЬГГАНИЯХ, содержащее основание,, профилированный диск, кинематически соединенныйс испытуемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр , установленный на основании. и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра, отличающеес я тем, что, с целью повьпиения точности имитации эксплуатационных режимов нагружения путем расширения диапазона частот воспроизводимых колебаний нагрузок, оно снабжено планетарным редуктором, входной вал которого кинематически соединен с испытуемым агрегатом, выходной - с профилированным диском, а корпус шарнирно уста:новлен в подшипниковых опорах с возможностью поворота вокруг оси вращения входного и выходного валов, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на основании, при этом на корсл пусе планетарного редуктора закреплен одноплечий рычаг, шарнирно соединенный со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с нагрузочным гидроцилиндром.

COI03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) 6 01 M 13 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650115/25-11 (22) 12. 10.83 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) Г.M.Ãåoðãèåâñêèé, А.К.Степань-. ков и В.IO.Åëèçàðîâ (71) Подмосковный филиал Государственного союзного. ордена Трудового

Красного Знамени. научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.

Р 572673, кл. g 01 М 17/06, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО. НАГРУЖЕНИЯ АГРЕГАТОВ -ТРАНСПОРТНЫХ .СРЕДСТВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее основание,, профилированный диск, кинематически соединенный.с испытуемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр, установленный на основании, и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов нагружения путем расширения диапазона частот воспроизводимых колебаний нагрузок, оно снабжено планетарным редуктором, входной вал которого. кинематически соединен с испытуемым агрегатом, выходной — с профилированным диском, а корпус шарнирно установлен в подшипниковых опорах с возможностью по" ворота вокруг оси вращения входного и выходного валов, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на основании, при этом на корпусе планетарного редуктора закреплен одноплечий рычаг, шарнирно соединенный со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с нагрузочным гидроцилиндрома

11440 сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для динамического нагружения агрега- 10 тов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, профилированный диск, .кинематически связанный с испытуемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр,. установ- 15 ленный на основании, и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра (1) .

Недостатком известного устройст- ва является ограниченный диапазон р11 частот воспроизводимых колебаний нагрузки, что снижает точность имитации эксплуатационных режимов нагружепия, Цель изобретения — повышение точ- 25 ности имитации эксплуатационных режимов нагружения путем расширения ди.апазона частот воспроизводимых колебаний нагрузок, Цель достигается тем, что устрой- ЗО ство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, профилированный диск, кинематически соединенный .с испытуемым агрегатом, 35 нагрузочный гидроцилиндр, установленный на основании, и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра, снабжено планетарным редуктором входной вал которого кинематически соединен с испытуемым агрегатом, выходной — с профилированным диском, а корпус шарнирно установлен в подшипниковых опорах с возможностью поворота вокруг оси враще- 4

Ния ВХОДНОГО и ВЫХОДНОГО ВалоВ, И дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на основании, при этом на корпусе планетарного редуктора закреплен одноплечий рычаг, шарнирна соединенный со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с нагрузочным гидроцилиндром.

55 ров с регулируемым источником давления на выходном валу 5 планетарного

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных агрегатов транспортных средств, например трансмиссий, двигателей, муфт сцепления и т.д.

Наиболее близким по технической

На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фнг. 1.

Испытуемый агрегат 1 карданной передачей 2 соединен с входным ва18 2 лом 3 (солнечной шестерней) планетарного редуктора 4, выходной вал 5 (водило) которого соединен с профилированным диском 6, а корпус 7 (коронная шестерня) шарнирно установлен в подшипниковых опорах 8, смонтированных на основании 9. На профилированном диске 6 с обеих сторон выполнены концентрические беговые дорожки 10 с переменным профилем.

На основании 9 закреплены нагрузочные гидроцилиндры 11, на штоках которых шарнирно с эксцентриситетом . установлены ролики 12, контактирующие с беговыми дорожками 10 профилированного диска 6. Бесштоковые полости нагрузочных гидроцилиндров 11 сообщены с регулируемым источником давления, включающим гидронасос 13, регулируемый дроссель 14, теплообменник 15, фильтр 16, бак 17 и предохранительный клапан 18. На основании

9 шарнирно установлен дополнительный гидроцилиндр 19, шток 20 которого шарнирно соединен с одноплечим рычагом 21, закрепленным на корпусе 7 планетарного редуктора 4. Бесштоковые полости нагрузочных 11 и. дополнительного гидроцилиндров 19 трубопроводом 22 сообщены между собой.

При работе испытуемый агрегат 1 посредством карданной передачи 2 и планетарного редуктора 4 приводит во вращение профилированный .диск 6.

При этом ролики 12 взаимодействуют с беговыми дорожками 10 переменного профиля, вызывая возвратно-поступательное перемещение штоков нагрузочных гидроцилиндров 11 и колебания давления в бесштоковых.полостях нагрузочных 11 и дополнительного гидроцилиндра 19. При колебаниях давления в бесштоковой полости дополнительного гидроцилиндра 19 корпус 7 планетарного редуктора 4 соВершает угловые колебания, вызывая колебания передаточного числа планетарного редуктора 4. Это приводит к колебаниям угловой скорости вращения профилированного диска 6.

Б результате, благодаря соединению бесштоковых полостей нагрузочных

11 и дополнительного 19 гидроцилиндредуктора 4 формируется переменный момент сопротивления, частота колеба3, 1 ний составляющих которого определяется средней угловой скоростью вращения профилированного диска 6, колебаниями угловой-скорости вращения профилированного диска 6 относительно средней угловой скорости, расстоянием между выступамн на бе- говых,дорожках 10 и угловой скоростью вращения эксцейтричных роликов

12, а амплитуда колебаний — высотой выступов на беговых дорожках 10, 144018 4 эксцентриситетом роликов 12 и настройкой регулируемого дросселя 14, Это расширяет диапазон частот воспроизводимых колебаний нагрузки

5 и повышает точность имитации эксплуатационных режимов нагружения. Использование изобретения позволит повысить достоверность результатов ресурсных испытаний -агрегатов транс1р портных средств и сократить сроки их проведения.

1344018

1!44018

Составитель С.Белоусько

Редактор Т.Кугрыиева Техред А.Бабинец; Корректор В.Синицкая

Заказ 896/35 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4