Лентопротяжный механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий подпружиненную каретку с магнитными головками и прижимным ролике, механически связанный с .кареткой пьезодвигатель, к которому подключен генератор, блок запуска генератора с входами управления Стоп и Рабочий ход, а также источник постоянного напряжения, отличающийся тем, что, с целью осуществления возможности возврата каретки в положение Стоп при отк1вочении напряжения питания, в механизм введены конденсатор, вентиль, электронный ключ и соединительный рычаг, при этом электронный ключ соединен с входом Стоп блока запуска, с катодом вентипя и с источником постоянного напряжения , конденсатор подключен параллельS но гене:ратору, а одна из его обкладок связана с катодом вентиля, ротор вьшолнен с кулачковым углубле , нием, образуинцая которого связана с кареткой при помощи соединительного рычага. 47 ff 3/
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕО(ИХ
PECflYEilNH (19) (11) 145 А
4(S1) G 11 В 15/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3701011/24-10 (22) 15.02 ° 84 (46) 07.03.85. Ввл. Р 9 (72) В.С.Вишневский, В.А.Кириченко, В.В.Лавриненко и A.Ï.Øåâ÷åíêî (71) Киевский ордена Ленина политехнический. институт им. 50-летия
Великой Октябрьской социалистической революции (53) 681.846.73 (088.8) . (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 523450, кл. С) 11 В 15/62, 1975 .
2. Авторское свидетельство СССР
I 888193, кл. Gj 11 В 15/18, 1978 (прототип). (54) (57) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий подпружиненную каретку с магнитными головками и прижимным роликом; механически связанный с .кареткой пьезодвигатель, к которому подключен генератор, блок запуска генератора с входами управления
"Стоп" и "Рабочий ход", а также источник постоянного напряжения, о т — . л и ч а ю шийся тем, что, с целью осуществления воэможности воз- . врата каретки в положение "Стоп" при отключении напряжения питания, в механизм введены конденсатор, вентиль, электронный ключ и соединительный рычаг, при этом электронный ключ соединен с входом "Стоп" блока запуска, с катодом вентиля и с источником постоянного напряжения, конденсатор подключен параллель но генератору, а одна из его обкладок связана с катодом вентиля, ротор выполнен с кулачковым углубле,нием, образующая которого связана с кареткой при помощи соединительного рычага.
1144145 2
Однако в известном механизме при преднамеренном илн случайном отключении напряжения питания каретка не возвращается в положение, соответ-З5 ствующее комаре "Стоп", что отри-, цательно сказывается на прижимном ролике — он деформируется по причине наличия повьппенного усилия era прижима к ведущему валу, а если аппарат кассетный — на самой кассете — она оказывается неизвлекаемой.
Целью изобретения является осуществление возможности возврата. каретки в положение "Стон", при от- <5 ключении напряжения питания.
Цель достигается тем, что в лентопротяжыый механизм, содержащий подпружиненную. каретку с магнитными головками и прижимным роликом, механически связанный с кареткой пьезодвигатель, к которому подключен генератор, блок запуска генератора с входами управления "Стоп" .и "Рабочйй ход", а также источник постоянного напряжения, введены конденсатор, вентиль, электронный ключ и соединительный рычаг, при этом электронный
Изобретение относится к приборостроению, в частности к лентопротяжному механизму, который может быть использовав в аппаратах магнитной записи, в том числе и в кассетных магнитофонах.
Известен лентопротяжный механизм аппарата магнитной записи, в котором имеется ньезодвигатель, на роторе которого закреплен рычаг с прижимным роликом ff) .
Конструкция такого узла относительно громоздка, так.как она не позволяет размещать магнитные головки на"одном линейном уровне с прижимным роликом. Попытка устранения такого явления приводит к повышению энергоемкости лентопротяжного механизма, что особенно неудобно для переносной или транспортируемой аппаратуры.
Наиболее близким к изобретению является лентопротяжный механизм, содержащий подпружиненную каретку с магнитными головками и прижимжv:: роликом, механически связанный с кареткой пьезодвигатель, к которому подключен генератор, блок запуска генератора.с входами управления
"Стоп" и "Рабочий ход", а также источник постоянного напряжения f2).
t0
t5
ЗО ключ соединен с входом "Стоп" блока запуска, с катодом вентиля и е источником постоянного напряжения, конденсатор подключен параллельно генератору, а одна иэ его обкладок связана с катодом вентиля, ротор выполнен с кулачковым углублением, образующая которого связана с кареткой при помощи соединительного рыча га. ,На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Каретка 1, подпружиненная пружиной 2, несет на себе магнитные головки 3 и прижимной ролик 4. Каретка установлена на направляющих S, закрепленных на шасси 6. Прижимной ролик в режиме "Рабочий ход" взаимодействует с ведущим валом 7, что позволяет перемещаться магнитной ленте 8 ° Привод каретки осуществляется с помощью пьезодвигателя 9, статор которого (на чертеже не показан) закреплен на шасси, а ротор 10 выполнен с кулачковым углублением
11, имеющим образующую 12, распространяющуюся по форме криволинейной поверхности 13, замкнутую прямой 14.
Соединительный рычаг 15 (условно показанный в виде стрелки) связывает между собой каретку и ротор 10.
Конец этого рычага выполнен так, что он может перемещаться по образующей углубления 1f. С ротором также взаимодействует пьезоэлемент 16, выводы которого соединены с генератором 17, а через него и с блоком
18 запуска генератора 17 Источник
19 постоянно о напряжения электрически связан с электронным ключом
20, имеющим вход 21, что позволяет реагировать на сигналы с датчика
22 положения каретки 1, а также через вентиль 23 - с конденсатором 24 °
На чертеже показано положение каретки, соответствующее режиму
"Рабочий ход". Для реализации режима "Стоп" на вход 25 блока 18 подается сигнал в виде уровня определенного постоянного напряжения. Блок
18 запускает генератор, который возбуждает пьезоэлемент 16 пьезодвигателя 9, и этот пьезоэлемент приводит во вращение ротор 10, который начинает вращаться по направлению, указанному стрелкой 26. Рычаг f5 скользит по образующей 12
Составитель М.Сухарев
Редактор С.Патрушева Техред М.Пароцай Корректор Е.Сирохман
Заказ 937/42 Тираж 584 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 f!t41 и при достижении конца криволинейного участка углубления 11 соскаки- вает с образующей. Каретка под воздействием пружины 2 отодвигается назад на расстояние, показанное стрелкой 27 в псдожение "Стоп". Датчик 22 вырабатывает сигнал прекращения работы пьезодвигателя 9. Этот сигнал поступает на блок 18, генератор отключается и ротор останав- 1О ливается. Для перевода каретки в рабочее состояние иа вход 28 блока
18 подается соответствующий сигнал, блок 18 запускает генератор, ротор начинает вращаться, рычаг 15 скользит по криволинейной образующей 12, возвращая каретку в положение "Рабочий ход". В момент контакта голо вок с магнитной лентой, а прижимного ролике с ведущим валам датчик
22 вырабатывает сигнал на прекращение работы пьеэодвигателя 9, ротор
10 останавливается. Конденсатор 24, шунтируикций генератор по цепи питания, оказывается в этих режимах д заряженным, по причине чего на входе 21 ключа 20 создается по отноше we к шине 29 "Земля" определенное . напряжение, которое держит ключ
20 в закрытом состоянии. При отключейни питания это напряжение исчезВ нет и вход 21 оказывается подключен ным к шине 29 через внутреннее сопро.,тивление источника 19, т.е.,напряжение упадет почти до нуля, вентиль
23 оказывается при этом закрытым тем напряжением, которое имеется на конденсаторе 24. Ключ открывается и имеющееся на конденсаторе напряжение прикладывается к входу 25 блока 18, что эквивалентно подаче на этот вход соответствующего сигнала управления ° И. если каретка находится в режиме "Рабочий ход", это приводит к запуску генератора 17, т.е. к вращению ротора 10, что заставляет рычаг 15 соскочить с криволинейной образующей 12 и этим перевести каретку в режим "Стоп". Питание же осуществляется за счет энергии, накопленной конденсатором. Если же каретка в момент исчезновения напряжения питания находится в положении "Стоп", то приход сигнала на вход 25 не вызовет запуск генератора 17.
Предлагаемое устройство экономически целесообразно, так как при наличии надежно работающих пьезоэлементов (иэ которых состоит пьезодвигатель) практически исчезает вероятность повреждения кассеты, стоимость которой вместе с магнитной лентой весьма высока, вероятность повреждения (деформации) прижимного ролика, кроме того, упрощается обслуживание аппарата магнитной записи оператором.