Боковой узел кассетного магнитофона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

БОКОВОЙ УЗЕЛ КАССЕТНОГО НАШИТОФОНА, Содержащий блок осевого привода подкатушника и ось, на которой последовательно расположены подкатуштик, скрепленное с подкатушником фрикционное кольцо, приводной шкив, упорное кольцо, скрепленный с шгсси )ятейи и пружина, о т л ичаюцийся тем, что, с целью повьшения срока эксплуатации размещенной в кассете магнитной ленты путем уменьшения вероятности выбега ее петли при переключениях режимов работы магнитофона, блок осевого привода подкатушника выполнен в виде пьезодвига-. елЯ, датчика положения его ротора, генератора, пульта управления, фигурного рычага и натяжной пружины, при этом пьезодвигатель снабжен закрепленным на его роторе кольцом, имеющим кулачковую торцовую поверхность, один конец фигурного рычага снабжен штифтом, установленным с возможностью перемещения по кулачковой торцовой поверхности кольца, второй конец рыча (Л га механически связан с подпятником оси, средний участок этого хе рычага связан с шасси через натяжную пружину , а пьезодвигатель через генератор соединен с датчиком положения ротора и с пультом управления. 4ib 4; 4аь Од

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

4(51) 5 11 В 15/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСЗЯАРСТВЕННМЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ, (21) 370 101 2/24-10

: (22) 15.02.84 (46) 07.03..85. Бюл. Ф 9 (72) В.С.Вишневский, В.А.Кириченко, В.В.Лавриненко и А.П.йевченко (71) Киевский ордена Ленина политехнический ииститут им. 50-летия Ве-. ликой Октябрьской социалистической революции (53) 681.846.73 (088.8) (56) 1. Патент СЯА.8 3357650, кл. Gi,11 В 15/32, 1967.

2. Патент QEA Ф 3542312, кл. С 11 В 15/32, 1970 (прототип). (54)(57) ВОКовой узкл.KACCETHOFO

ИАЛ1ИТОФОНА, содержащий блок осевого привода подкатутника и ось, на которой последовательно расположены подкатушиик, скрепленное с подкатушникан фрикционное кольцо, приводной шкив, упорное кольцо:, скрепленный с шасси кронштейн и пружина, о т л ич а ю шийся тем, что., с целью

„„SU„„11 4146 A повышения срока эксплуатации размещенной в кассете магнитной ленты пу-. тем уменьшения вероятности выбега ее петли при переключениях режимов работы магнитофона, блок осевого привода подкатушника выполнен в виде пьеэодвига.еля, датчика положения его ротора, генератора, пульта управления, фигурного рычага и натяжной пружины, при этом пьезодвигатель снабжен закрепленным на

er-o роторе кольцом, имеющим кулачко вую торцовую поверхность, один конец фигурного рычага снабжен штифтом, установленным с возможностью перемещения по кулачковой торцовой поверхности кольца, второй конец рыча.га механически связан с подпятником оси, средний участок этого же рычага связан с шасси через натяжную пружину, а пьеэодвигатель через генератор соединен с датчиком положения ротора и с пультом управления.

4146 3 . снабжен закрепленным на.его роторе кольцом, имеющим кулачковую торцовую поверхность, один конец фигурного рычага снабжен штифтом, установленным с воэможностью перемещения по кулачковой торцовой поверхности кольца, второй конец рычага механически связан с подпятником оси, средний участок этого же рычага связан с шасси через натяжную пружину, à пьезодвигатель через генератор соединен с датчиком положения ротора и с пультом управления.

На чертеже фиг.1 показан боковой узел, вид сбоку," на фиг. 2 - ротор пьеэодвигателя.

На шасси 1 закреплен кронштейн 2, позволяющий осн 3 перемещаться вер- тикально относительно шасси. На оси

3 установлен вращающийся свободно шкив 4, являющийся приводным шки. вом. Над шкивом расположен подкатушник 5, на котором закреплено фрик" ционное кольцо 6, а под шкивом— упорное кольцо 7, На этой же оси может быть расположено второе упорное кольцо 8, на которое опирается пружина 9. Фигурный рычаг 10 одним концом контактирует с.подпятником

11 оси 3, а другой его конец имеет .штифт 12, перемещающийся по кулач- . ковой торцовой поверхности 13 кольца 14, установленного на поверхности 15 ротора 16 пьеэодвигателя 17.

Средний участок рычага 10 связан с шасси через натяжную пружину 18.

Под шкивом 4 расположен вращающийся элемент 19, например маховик, привода 20, который в целом составляет узел 21, имеющий ведущий вал 22 и приводимый во вращение с помощью пассика 23. Питание пьезодвигателя осуществляется от генератора 24, соединенного с пультом 25 управления и с датчиком 26 положения ротора 16.

Боковой узел показан в режиме ,"Стоп" магнитофона. При включении .режима "Перемотка" с пульта 25 на генератор подается сигнал и ротор

16 начинает вращаться по направлению стрелки 27. Штифт 12, перемещаясь по поверхности 13, переходит в положение, показанное позицией 28, шкив опускается и при контакте с элементом 19 начинает вращаться, приводя во вращение подкатушник.

При переходе штифта 12 в положение, показанное на позиции 28, датчик

1 114

Изобретение относится к приборо- строению, в частности к боковому узлу, который может быть использован преимущественно в кассетном магнитофоне бытового илн служебного назначения.

Известен магнитофон, в котором работа бокового узла осуществляется совместно с блоком осевого привода подкатушника (1) .

19

В таком боковом узле приводной шкив при изменении режима работы маг.нитофона (" Стоп", "Перемотка", "Рабочий ход") стремительно перемещается по оси бокового узла, что приводит к частичному или полному выбегу одной-двух петель магнитной ленты из рулона. В результате эти.петли образуют выступающие as рулона витки, взаимодействующие с крышками 20 кассеты с повышенным механическим усилием, что приводит к ускЬренному износу магнитной ленты.

Наиболее близким к изобретению является боковой узел кассетного магнитофона, содержащий блок осевого привода полкатушника и ось, на которой последовательно расположены подкатушник, скрепленное с подкатушником фрикционное кольцо, приводной шкив, упорное кольцо, скрепленный с шасси кронштейн и пружина (2) .

Однако известный боковой узел не позволяет с достаточной длительностью эксплуатировать размещенную в кассете магнитную ленту, что также

3$ связано с выбегом ее петли прн переключениях режимов работы магнитофона .

Целью изобретения является павы шение срока эксплуатации размещенной 40 в кассете магнитной ленты путем уменьшения вероятности выбега ее петли при переключениях режимов работы магнитофона.

Цель достигается тем, что в боко- 4$ вам узле кассетного магнитофона, содержащем блок осевого привода подкатушника и ось, на которой последовательно расположены подкатушник, скрепленное с подкатушником фрикци- 50 онное кольцо, приводной шкив, упорное кольцо, скрепленный с шасси кронштейн и пружина, блок осевого привода подкатушника выполнен в виде пьеэодвигателя, датчика положе- SS ния его ротора, генератора, пульта управления, фигурного рычага и натяжной пружины,при этом пьезодвигатель

3 11

26 подает сигнал на остановку пьезо= .двигателя и рычаг 10 остается эафиксивованным в повернутом положении.

Переключение магнитофона в режим

"Стоп" приводит к обратному эффекту — шкив разъединяется с. элементом

19 и прекращает вращаться, что при- . водит и к остановке подкатушника.

Введение в боковой узел пьезодвйгателя и ряда электронных блоков

44146 . усложняет магнитофон в целом и повышает его стоимость. Но, учитывая, что стоимость кассеты с магнитной лентой, особенно с рабочим слоем из металла, составляет около 1Х от стоимости магнитофона, а каждый владелец имеет как минимум около 20 кассет, то вполне понятна экономическая целесообразность предложенного

10 бокового узла, 1144 3 46

Составитель М.Сухарев

Редактор С. Патруиюва Техред М. Пароцай Корректор О. Билак Заказ 937!42 Тирах 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам .изобретений .и открытий

113035, Месква, %-35, Рауаская наб,, д. 4!5

Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4